Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Фейсом об тейбл. Кого выбирает работодатель



Источник: Работа для Вас

 Жизнь прекрасна, а жить трудно. Марина вздохнула: сегодня у нее первое собеседова­ние. А сколько их еще впереди? Эх, не надо было вообще уходить с прежнего места. Но порой мы не властны над обстоятельствами.

 Жизнь прекрасна, а жить трудно. Марина вздохнула: сегодня у нее первое собеседова­ние. А сколько их еще впереди? Эх, не надо было вообще уходить с прежнего места. Но порой мы не властны над обстоятельствами. Когда тебя активно невзлюбил начальник -это практически приговор. Ничего, скоро все образуется. Возможно, уже сегодня она по­лучит отличную должность. Удача приходит к активным.

 Жизнь - полосатая штука, только некоторым почему-то достаются одни черные полосы. Марина тщательно подготовилась к собеседо­ванию. Она должна выглядеть безупречно, по­этому еще с вечера девушка выгладила свой лучший костюм. В тон ему нашлась красивая блузка. Она сразит работодателя наповал!

Но утром случилась неприятность. Черт дернул Марину, уже одетую и при макияже, выпить гранатового сока. Мокрый стакан выскользнул из ее рук, и сок вылился прямо на роскошный костюм.

 Первой мыслью девушки было: хим­чистка влетит в копеечку. Второй: мо­жет быть, отменить встречу? Нет, это исключено. Работа ей очень нужна, и глупо из-за какого-то костюма упус­кать свой шанс.

 Пришлось в спешном порядке доставать более скромное одея­ние и переодеваться. Теперь Марина выглядела уже не так презентабельно. И главное -пропало ощущение уверенно­сти в себе. Ну почему ей так не везет, почему?

 Перед дверью, ведущей в приемную к директору фир­мы, уже сидели три человека. Марина была четвертая. Как оказалось, все они пришли на собеседование, причем на одну и ту же должность. Секретарь вышла к соискателям и изви­нилась: у директора возникли форс-мажорные обстоятель­ства, поэтому он просит кан­дидатов подождать еще ка­кое-то время. Чтобы скра­сить ожидание, секретарь предложила чаю, кофе и пирожных.

 Марина пила кофе, который оказался отменным, и украдкой разгля­дывала конкурентов. Рядом с ней сиде­ла яркая блондинка. Девушка была бе­зусловно хороша: правильные черты лица, ухоженные волосы и руки. Вот только ей не следовало так сильно подводить глаза, - по­думала Марина. Да и духи пахнут слишком уж удушающе. Наверное, соискательница нервни­чала и вылила на себя сразу полфлакона. Мари­на про себя окрестила ее Красоткой.

По другую руку от Марины сидел мужчина средних лет. Он получил кличку Нервный. Он ежеминутно поглядывал на часы, вытаскивал сотовый телефон и судорожно тыкал в кноп­ки. Больше всего девушку раздражала его манера постоянно трясти ногой.

 Четвертый соискатель не произвел на Марину никакого впечатления. Это был молодой человек среднестатистичес­кой наружности. Серый костюм, скромный галстук, рубашка и носки в тон. Рядовой клерк, каких тысячи.

 Соискатели избегали смотреть друг другу в глаза. Молчание ста­новилось невыносимым. Наконец Марина не выдержала: - Я так понимаю, что мы бо­ремся за одно и то же место под солнцем, - сказала она. - Может быть, познакомимся? Тем более что мы ничего не теряем: рабо­тодатель сам выберет лучшего кандидата.

Неожиданно для девушки при­сутствующие с ней согласились. Должно быть, каждого снедало любопытство. Товарищи по не­счастью разговорились. Оказа­лось, что у всех примерно одина­ковый опыт предыдущей работы. Конечно, у Нервного общий стаж был больше, но он довольно часто ска­кал с одного места на другое. У Марины, Красотки и Клерка вообще трудовая био­графия была списана как будто под копирку: институт, работа «на побегушках», небольшой карьерный рост, а потом пять лет «застоя». Эта фирма стала бы для каж­дого из них хорошим рывком вперед. искатели.

 Интересно, кого же выберет работода­тель? Место получил скромный мужчина в сером костюме. Почему? Отвечает Валерий ПОЛЯКОВ, президент Кадрового агентства «Метрополис».

 НЕ БУДЬ ЖАЛКИМ! Некоторые соискатели считают, что доста­точно быть хорошим специалистом, чтобы по­лучить хорошую работу. По-моему, это одна из типичных ошибок. Это важно, но недостаточ­но. Не меньше значит умение представить себя на собеседовании.

У работодателя обычно имеется несколько претендентов, которые по документам подхо­дят на должность. Квалификация каждого кан­дидата чаще всего оценивается по простому принципу - «соответствуетЧне соответствует». А окончательное решение зависит от впечат­ления, которое человек произвел на работо­дателя.

Так происходит не только в России, которую мы привычно и часто незаслуженно ругаем. Американец Ф. Эндикот исследовал причины, по которым в США чаще всего отказывают претендентам на получение работы. На пер­вом месте оказался «жалкий внешний вид», на втором - «манеры всезнайки», на третьем -«неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, ошибки». И только на двадцать девя­том (!) - «Мало знаний по специальности». Все двадцать восемь предыдущих причин носят личностный характер.

ЧТО НРАВИТСЯ РАБОТОДАТЕЛЮ. Если вы хотите достичь высот в искусстве самопрезентации, то есть смысл проштудиро­вать специальный учебник (такое пособие можно найти в любом крупном книжном ма­газине). Но, как минимум, нужно уметь оде­ваться соответственно обстановке. Универ­сальной одеждой является деловой костюм. Его цвет не должен быть экстравагантным, также недопустим резкий запах духов или яркая косметика.

Но внешний вид - это еще не все. Если меня спросить, что является главным для ищущего работу, я отвечу: «Кураж!». Предлагая себя ра­ботодателю, вы выступаете на рынке труда в качестве продавца товара. Если нет внутрен­ней убежденности, что предлагаемый вами товар ценен, будет очень трудно внушить это покупателю. Вы не сможете эффективно управлять про­цессом, вам останется только надеяться на счастливый случай или милость. Но помните: работодатели совершенно не склонны разда­вать милостыню. Инициатива должна быть  ваших руках. Желаю удачи!

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru