Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Жизнь с идиотом


Александр Архангельский
Источник: Финансовые известия

Остроумную оперу Шнитке по мотивам рассказа Виктора Ерофеева "Жизнь с идиотом" успешно ставят в Европе и в России; в 2004-м новую яркую постановку "Жизни с идиотом" обещает Новосибирский театр оперы и балета. Это весьма

Остроумную оперу Шнитке по мотивам рассказа Виктора Ерофеева "Жизнь с идиотом" успешно ставят в Европе и в России; в 2004-м новую яркую постановку "Жизни с идиотом" обещает Новосибирский театр оперы и балета. Это весьма симптоматично: окружающая нас политическая жизнь все чаще напоминает новый отыгрыш старых постмодернистских сочинений. Которые охотно использовали в своих целях соцреалистическую стилистику.

Что же это за фон? В первые же часы посленовогоднего информационного затишья на страницы газет хлынули обнадеживающие новости о мудрых решениях отечественных политиков. Товарищ Райков, который в прошлой думе в основном боролся за социальную справедливость и уголовное преследование гомосексуалистов, окончательно определился. Он больше не умеренный левый. А вовсе даже экономически правый. И потому пришел в Единую Россию. Чем обеспечил ей конституционное большинство. Неясно, правда, будет ли Единая Россия благодарной и продолжит ли славное райковское начинание. Но поживем-увидим. Ждать осталось недолго.

И Сергей Миронов тоже окончательно определилился. Он пойдет на президентские выборы. Но не для того, чтобы их выиграть, а для того, чтобы поддержать действующего президента. Это наше политическое ноу-хау. Такого в мировой истории еще не было. Цивилизации, не признающие конкуренции с вождем, принцип состязательности отвергают как таковой. И не вводят избирателя в заблуждение. А цивилизации, признающие этот принцип, отвергают формулу "еще теснее сплотим свои ряды вокруг родной посткоммунистической партии, ее Политбюро и лично Генерального секретаря". Но - постмодернизм, постмодернизм! Что с ним поделаешь...

Определилась и Ирина Хакамада. И тоже окончательно. Она также собирает подписи в пользу своего выдвижения.

Зачем ее самоопределение верховным властям, понятно. Формально на выборах теперь преставлен весь идеологический спектр, от крайне левых и центристов до крайне правых и либералов. А победитель предстанет точкой притяжения всех разнородных сил нашей страны. Зачем это самоопределение лично г-же Хакамаде, сказать труднее.

Было ясно, для чего следовало выдвигать, скажем, Владимира Рыжкова. Он получил бы необходимую раскрутку в качестве будущего лидера новой правой партии и смог бы четко сформулировать свои политические идеи. То же и с Николаем Федоровым. Который мог бы использовать президентские выборы, их информационный ресурс, чтобы вернуться на общероссийское политическое поле.

Но Ирина Мацуоновна не нуждается в дополнительной раскрутке. Дальше некуда. И лидером новой партии ей не быть. Политик, который возглявлял партийную структуру, имевшую все и проигравшую также все, подобен герою анекдота про нового русского после дефолта. Рыбка, сделай так, чтобы у меня все было! А у тебя и так уже все было... Что же до самостоятельных идей... то г-жа Хакамада, безусловно, человек здравый и даже начитанный. Однако ж атмосфера тусовки и стиль глянцевого журнала ей ближе, чем область идеологической пропаганды...

Впрочем, все это лишь внешние постмодернистские проявления нашей соцреалистической эпохи. С ее стилизованно-советским гимном. Красным армейским флагом. Доблестными прокурорскими проверками. Несомненным общенародным единением. И столь же несомненными экономическими достижениями. Которые на самом деле являются следствием мучительных реформ 90-х и благоприятной сырьевой конъюнктуры. Но кажутся проявлением нашей эпохи и началом долговременного процветания.

Кстати о процветании. Когда-то Владимир Сорокин (по чьим пьесам в этом сезоне будет также поставлено немало интересных спектаклей) выпустил сборник рассказов, стилизованных под соцреализм. Все они начинались и заканчивались однотипно.

Начинались - как положено, пафосным застойным зачином. В духе нынешнего сериала "Участковый" с Сергеем Безруковым в главной роли. (Сериал этот бьет все рейтинги, что тоже - симптоматично; продюсеры с безупречной точностью просчитали умонастроение массового зрителя.) Пришел товарищ Аниськин домой, налил парного молока и задумался о трудовых буднях... Но так сорокинские рассказы только начинались. Заканчивались-то они совсем по-другому. Групповым мазохистским совокоуплением, поеданием фекалий и тотальным самораспадом.

Александр АРХАНГЕЛЬСКИЙ

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru