Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Найти работу: в малом бизнесе сделать это гораздо легче


Клэр Энсберри
Источник: Ведомости

Стагнация в американской экономике в начале XXI в. обернулась потерей 2,4 млн рабочих мест, и даже возобновление экономического роста в 2003 г. не принесло желанного облегчения: занятость растет очень медленно. Однако

Стагнация в американской экономике в начале XXI в. обернулась потерей 2,4 млн рабочих мест, и даже возобновление экономического роста в 2003 г. не принесло желанного облегчения: занятость растет очень медленно. Однако мелкие фирмы по всей стране наконец-то начинают чувствовать потребность в новых сотрудниках благодаря улучшению делового климата.

По данным Управления по делам малого бизнеса США, в этом секторе работают 23 млн фирм, в которых заняты 57,1 млн человек. На их долю приходится более половины ВВП (за исключением сельскохозяйственного сектора). Рост занятости в малом бизнесе может помочь потребителям пережить тяжелые времена и стимулировать развитие экономики, пока крупные компании не начнут существенно увеличивать штаты, восполняя потери в "живой силе", понесенные с марта 2001 г. , когда началась рецессия.

Причины роста занятости в малом бизнесе заключаются в налоговых льготах, предоставленных администрацией Джорджа Буша, и все возрастающем интересе банков, которые стремятся увеличить объемы кредитования небольших фирм. Но главный фактор - рост объема продаж. Низкие процентные ставки стимулировали бум на рынке недвижимости - а это огромное число заказов для мелких и средних строительных фирм, которые составляют большинство в строительной промышленности. На пенсию начинает уходить поколение бэби-бумеров, которое готово платить большие деньги за специализированные услуги в сфере здравоохранения, - а такие услуги предоставляют прежде всего небольшие клиники.

Крупные же компании, сокращая штаты, передают выполнение некоторых работ сторонним фирмам. И даже при том существенном росте производительности труда, который отмечается в США, многие мелкие компании уже не могут удовлетворять спрос на свои услуги с тем количеством сотрудников, которое у них сегодня есть.

"У мелких компаний штаты по определению небольшие, поэтому, когда спрос на их услуги начинает расти, им приходится нанимать новых сотрудников. Так что именно они начинают создавать новые рабочие места", - говорит Марк Зэнди, главный экономист аналитической компании Economy.com.

Официальная статистика (безработица составляет 5,7% ) не очень хорошо отражает занятость в малом бизнесе; адекватные данные по этому сектору доступны обычно раз в год. Так, правительственные данные свидетельствовали о том, что в течение года и восьми месяцев после окончания рецессии в 1991 г. в экономике было создано 303 000 рабочих мест. Однако итоговые данные показали, что на самом деле этот показатель составил 663 000, потому что первичные исследования проводились среди давно работающих крупных и средних компаний.

Конечно, мелкие фирмы закрываются гораздо чаще, чем крупные, да и зарплаты в них меньше. В малом бизнесе занято более половины всех американцев, работающих в частных компаниях, однако их совокупная зарплата составляет 44,5% от совокупной зарплаты в частном секторе страны.

У Майка Джэррета собственная фирма по логистике и доставке Jarrett Logistics Systems. Он не смог предложить своему новому менеджеру по операциям той зарплаты, какую тот получал в компании по производству товаров для дома Newell Rubbermaid, годовой оборот которой - $7,5 млрд. "Переходя из крупной компании, где ты работал долгие годы, в небольшую, нужно реалистично смотреть на вещи: ты не будешь зарабатывать столько, сколько там", - говорит Джэррет. Однако ближайшие перспективы у Jarrett Logistics (а значит, и ее сотрудников - весьма хорошие) : доходы выросли в 2003 г. на 51% , и Джэррет нанял дополнительно пятерых человек.

У мелких фирм есть свое преимущество. Они гораздо быстрее реагируют на потребности рынка, потому что общаются непосредственно с клиентами и, соответственно, могут быстро нанять новых сотрудников - без участия менеджера по персоналу и финансового директора, который составляет бюджет и выделяет деньги на новые штатные должности.

Президент строительной фирмы United Plate Glass Уильям Калли говорит, что ему дополнительно требуется 5 - 8 человек для обслуживания нового здания. Появились новые рабочие места и в производственном секторе, где во время рецессии уровень занятости сократился. С сентября Майкл Бэлдино, президент Kelly Industries, производящей оборудование для электростанций, нанял пятерых сотрудников, доведя их общее количество почти до 50. В IV квартале традиционно наблюдается рост заказов, но в конце 2003 г. их объем все равно был значительно выше. "Мы производим и поставляем рекордные объемы продукции. В удачные месяцы у нас были заказы на $500 000. Сейчас у нас заказов на $700 000", - говорит он.

Брайан Стоуэлл - президент Crown Point Cabinetry, которая производит секретеры; ее штат насчитывает 94 сотрудника. Стоуэлл закупил оборудование и приобрел новое, более просторное здание на общую сумму в $800 000. Это позволит компании расширить свои операции в три раза. "Я понял: надо расширяться или сейчас, или никогда", - рассказывает Стоуэлл. В октябре он нанял еще четверых, а в ближайшем будущем хочет взять на работу 25 человек.

Впрочем, многие малые предприятия набирать новых сотрудников не торопятся. Патрик Ланкастер не стремится расширять штат своей компании Lantech; сейчас в ней 350 человек. В октябре продажи компании по изготовлению упаковочных аппаратов выросли на 17%. Тем не менее Ланкастер хотел сначала подсчитать прибыль за ноябрь и декабрь. "Если результаты окажутся такими, как в октябре, то с расширением придется поторопиться", - говорит он.

Осторожность проявляют и те предприниматели, которые решили этот вопрос в пользу расширения. "Непростая задачка: как скоро набирать новый персонал? " - делится сомнениями Тодд Итон, владелец компании Webster Plastics, которая занимается производством форм для отливки деталей, использующихся в автомобильной, медицинской и потребительской отраслях. Компания приняла решение о найме нескольких новых инженеров, поскольку участвует в большом количестве тендеров. "Если мы получим хотя бы 25% заказов от общего числа поданных нами заявок, работы будет невпроворот, - говорит Итон. - Мы решили, что лучше мы расширим штат прежде, чем станет слишком поздно".

(WSJ, Михаил Оверченко, Николай Буланов, Екатерина Кудашкина)

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru