Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как обманывают в сетевых магазинах


Наталья Барановская
Источник: Финансовые известия

Госторгинспекция подвела итоги тотальной проверки сетевых магазинов. Выяснилось, что в них не только продают некачественные и поддельные товары, но и немилосердно обсчитывают покупателей. Какие же технологии обмана

Госторгинспекция подвела итоги тотальной проверки сетевых магазинов. Выяснилось, что в них не только продают некачественные и поддельные товары, но и немилосердно обсчитывают покупателей. Какие же технологии обмана используют кассиры и как уберечь свой кошелек от посягательств работников торговли?

Батон хлеба за 500 рублей

Как рассказали в Госторгинспекции, те или иные нарушения были замечены во всех сетевых магазинах. Но если обнаружить просроченные, некачественные или поддельные товары довольно просто, то попасть в число обсчитанных удается не каждому инспектору - это своего рода удача. В этом году "повезло" инспекторам, проверявшим магазин сети "Геркулес" в подмосковном Долгопрудном. При контрольной покупке их обманули на 180 рублей 99 копеек путем прямого обсчета. Непрямым путем "геркулесовцы" обманули всех покупателей детского питания, к которому относятся и фруктовые соки, незаконно завысив торговую надбавку с положенных 15% до 28-29%. Но вернемся к прямому обсчету, от которого не застрахован ни постоянный покупатель, ни торговый инспектор.

Александр М. принес домой сумку продуктов из "Перекрестка" и проверил чек - за батон хлеба было пробито 500 рублей. Вернувшись в магазин, он нажаловался менеджеру, который посмотрел в компьютер и предположил: "вместо хлеба вам случайно пробили бутылку французского вина - видите, код батона от него отличается всего на одну цифру". Если бы Александру продали бутылку дорогого вина по цене хлеба, он, может, и не возражал бы, но почему-то в магазинах такого не бывает.

- Кассир отлично знает коды и набирает, в зависимости от ситуации, код более дорогого или дешевого товара, - рассказывает Михаил Анисимов, управляющий одного из сетевых магазинов. - Если пробивает больше - обманывает покупателя. Если меньше - действует в сговоре с покупателем и обманывает магазин. Чем длиннее чек, тем больше вероятность, что вас обсчитали.

Вот что рассказала "Известиям" Лидия Шмакова, инспектор департамента Госторгинспекции РФ по Московской области: - Люди чаще всего обнаруживают, что их обманули, только дома, когда проверяют чек. Недавно, например, поступила жалоба: покупательнице "Ашана" пробили 16 бутылок пива, которое она не брала, поскольку не употребляет. Деньги ей вернули, но проблема в том, что в гипермаркетах вроде "Ашана" люди закупают продукты на неделю, чеки метровые, проверить, соответствует ли содержимое тележки пробитому на чеке не отходя от кассы практически невозможно.

Упаковка по цене деликатеса

Обманывают покупателей не только кассиры. Завешивая кусочек семги или осетрины вместе с пенопластовой подложкой, которая весит 8-10 г, продавцы отпускают вам эту подложку по цене деликатеса. Если товар фасуется централизованно, что практикуют многие сети, обманутыми оказываются практически все покупатели.

- В магазинах сети "Дикси" выявлен обсчет, который произошел в результате того, что при централизованной расфасовке продуктов была использована более толстая пленка, чем положено, - рассказывает Владимир Китайгородский, инспектор департамента Госторгинспекции РФ по Московской области. - При перевешивании во время контрольных покупок толщина пленки обязательно учитывается.

Как бы ни старались инспекторы, все жалобы покупателей на обсчеты в сетевых магазинах они проверить не могут.

- Магазины сети "Метро" уходят от ответственности, заставляя покупателей добровольно отказаться от своих прав потребителя под предлогом того, что "Метро" продает товары "для их использования исключительно для последующей перепродажи в розничной торговле или для профессионального использования", - продолжает Владимир Китайгородский. - Встревать же в отношения между предпринимателями торговые инспекторы не уполномочены. Поэтому, совершая покупки в "Метро", будьте бдительны.

Не стоит терять бдительность и в других гипермаркетах. Потому что тамошняя обстановка способствует совершению спонтанных покупок (а чем длиннее чек, тем проще обсчитать) и потому что столпотворение у касс создает нервозную атмосферу, упрощающую "работу" кассирам и продавцам, которые одинаково успешно обманывают и покупателей, и хозяев.

Обед за счет заведения

По данным ритейлеров, объем краж в супермаркетах составляет около 3% оборота. Причем большую часть (до 60%) краж совершают сотрудники магазина.

- Самый распространенный способ воровства, которым пользуются кассиры, - это обнуление позиций в чеке до того, как он выбит. Кассир объявляет покупателю сумму, дает сдачу, удаляет сведения о проданном товаре, а потом выносит его из магазина или употребляет на месте, - рассказывает Михаил Анисимов. - Кстати, у продавцов отменный аппетит: они постоянно поедают булки, шоколадки, сосиски, глазированные сырки, запивая их соком или колой. Разумеется, за счет заведения - товар этот они попросту воруют. Администрация магазинов подсчитывает ущерб по пустой упаковке, которую подбирает по всему торговому залу. Сумки продавцов проверяют, самих их обыскивают на выходе, за ними следят системы видеонаблюдения. Но засечь воров очень трудно, особенно если они действуют в сговоре с покупателями.

- Самое страшное, когда кассир работает с партнером, - продолжает Михаил Анисимов. - Схема такая: покупатель набирает полную тележку, а кассир пробивает одну шоколадку. Потом они делят добычу. Такую операцию преступники повторяют неоднократно, магазин несет потери, несравнимые с убытками из-за воровства покупателей.

Если директорам небольших магазинов прекрасно известно, магазинный или личный сырок кушает на обед персонал, и недостачу возмещает виновный, то в гипермаркетах "издержки производства" возмещаются за счет повышения цен. В итоге опять же страдают покупатели.

Что делать, чтобы вас не обсчитали

Ходите по торговому залу с калькулятором и складывайте цены купленных товаров. Если сумма не совпадет с пробитой - разбирайтесь не отходя от кассы, не обращая внимание на очередь.

При взвешивании продуктов внимательно смотрите на весы или хотя бы делайте вид. Когда кассир называет сумму покупок, переспрашивайте: сколько-сколько? - второй ответ часто не совпадает с первым.

Если есть сомнения, что вы переплатили, не стесняйтесь попросить пересчитать: теперь это в порядке вещей.

Будьте особенно внимательны, покупая несколько товаров одного наименования: при введении кода вручную вероятность обсчета резко возрастает.

Наталья Барановская

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru