Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Британский ВУЗ - корпорация успеха


Ольга Петрова
Источник: The Career Forum

В сегодняшних условиях развития экономики российские компании испытывают острую потребность в специалистах, способных принимать эффективные, творческие и самостоятельные решения. В этой связи британские учебные

В сегодняшних условиях развития экономики российские компании испытывают острую потребность в специалистах, способных принимать эффективные, творческие и самостоятельные решения. В этой связи британские учебные заведения, уделяющие особое внимание развитию этих качеств, становятся все более привлекательными для российской молодежи. О своем опыте обучения в одном из самых престижных университетов Великобритании - University of Warwick - нам рассказал Дмитрий Григорьев, выпускник программы Computer and Management Science, University of Warwick (2000-2003 годы).

CF: Что побудило вас принять решение о поступлении в британский университет?

Д.Г.: Для меня это было логическим продолжением образования после того, как я провел в Великобритании четыре года и закончил там среднее образование. Согласно британской системе поступления в вузы, в течение последних двух лет учебы в колледже надо выбрать шесть университетов, в которые вы будете подавать документы. И, успешно сдав экзамены, я остановил свой выбор на университете Warwick.

CF: Какими информационными источниками вы посоветуете российским абитуриентам пользоваться при выборе британского вуза?

Д.Г.: Это могут быть рекомендации друзей и знакомых, обучавшихся в Великобритании. Также очень много полезной информации можно найти в интернете, где практически у каждого университета есть свой официальный сайт. Еще один ценный ресурс - сайты студенческих союзов, организованных во многих университетах, которые помимо общей информации содержат отзывы студентов о конкретных курсах, преподавательском составе и так далее. Можно обратиться в библиотеку Британского Совета, в которой находятся проспекты всех университетов Великобритании. И после изучения всей этой информации, если у вас есть возможность, стоит поехать в Великобританию и самолично посмотреть на заинтересовавшие вас университеты. Это будет надежнее всего.

CF: Как вы можете оценить проходившую в прошлом году выставку Британского образования в Москве? Насколько она может быть полезна для абитуриентов?

Д.Г.: В рамках этой выставки я работал на стенде своего университета, общаясь с абитуриентами и их родителями. По сравнению с выставкой 2002 года, в прошлом году количество участников намного увеличилось. Это заметно повысило статус и привлекательность выставки. Но чтобы извлечь из нее максимальную пользу, надо приложить со своей стороны определенные усилия. Если вы будете просто ходить по стендам и собирать проспекты, это не даст ничего нового. Самое главное - пообщаться с представителями вузов и бывшими студентами, услышать их личные впечатления. Они могут передать атмосферу университета и рассказать о нем то, чего вы никогда не найдете в проспектах или в интернете.

CF: На какие критерии посетители выставки чаще всего делают упор? На что вы бы посоветовали им больше обращать внимание?

Д.Г.: Российские абитуриенты редко смотрят на местонахождение учебного заведения - находится ли оно в центре города, или это студенческий городок на окраине. Они не задумываются над этим потому, что практически все московские университеты находятся в центре, и системы кампуса у нас как таковой не существует. На самом же деле очень важно с самого начала определиться, что вам будет ближе - динамичный городской ритм или тихая жизнь в кампусе - ведь в выбранном университете вам предстоит провести три-четыре года. Также при выборе университета надо внимательно изучить список предметов, которые в нем преподаются. Этот список может не содержать интересующих вас специфических дисциплин. Кроме того, у каждого университета есть свой профиль.

Например, в одном и том же вузе может на высшем уровне преподаваться право, а кафедра по экономике быть очень слабой. Определить профиль конкретного учебного заведения можно, посмотрев на проходной балл по тому или иному предмету.

CF: А можно ли как-нибудь навести справки о преподавательском составе?

Д.Г.: Эту информацию получить довольно сложно - кроме той, что дается на университетских сайтах. Круг проведенных преподавателем исследований и его публикаций, конечно, позволяет получить о нем определенное представление, но это нельзя назвать исчерпывающим показателем.

Большинство преподавателей, особенно по естественным и социальным предметам, бывают слишком заняты собственными исследованиями. И преподавательская часть работы для них, к сожалению, менее важна. Для тех, кто учится в магистратуре или докторантуре, исследовательский опыт преподавателей очень ценен, но на первокурсниках и второкурсниках, еще не имеющих системных знаний, такой подход может отразиться плачевно.

CF: Расскажите об университете, в котором вы учились. В чем его основные достоинства и особенности?

Д.Г.: University of Warwick находится около города Coventry, буквально в 20 минутах езды на поезде от города Birmingam, который находится в самом сердце Британии. Университет располагает кампусом с дневным населением около 15000 человек. 6000 из них постоянно живут в студенческом городке, а остальные - в близлежащих населенных пунктах. Современный и комфортабельный кампус, включающий все, что нужно студентам для успешной и разносторонней жизни, - одно из основных достоинств университета.

Два года я изучал компьютерные науки, а затем отучился один год в бизнес-школе. Наш департамент по компьютерным наукам соревновался с лучшим департаментом страны и Европы - департаментом Cambridge. Но для меня он был слишком теоретическим, и на третий год обучения я пошел в бизнес-школу Warwick. Это была современная бизнес-школа, являющаяся одной из самых сильных в Европе, достаточно молодая, но прогрессивная, с высококлассными преподавателями из MBA-департамента.

Надо отметить, что эта бизнес-школа - единственная в Европе, где преподаватели из МВA преподают на undergraduate курсах. В ней мне больше всего понравилось, что вся теория сразу переходила в практику, мы рассматривали реальные бизнес-ситуации, среди преподавателей было много действующий консультантов. Все это способствовало прекрасному усвоению получаемых знаний, и после окончания бизнес-школы у меня было ощущение, что я уже успел где-то поработать. В итоге я получил универсальное образование, ведь знание компьютерных технологий, как и навыки управления, применимы сегодня практически в любой сфере бизнеса.

CF: С какими трудностями вам пришлось столкнуться во время обучения в университете?

Д.Г.: Для меня и для большинства других студентов самой большой трудностью, как это ни странно, была полная свобода. В школе, как в Великобритании, так и у нас в России, существует полный контроль над учебным процессом - каждый день даются домашние задания, проводятся регулярные зачеты и контрольные. И если в российских вузах эта система контроля в той или иной мере продолжается, то в британских университетах все намного проще, и в этом смысле - намного сложнее. Весь семестр идут лекции, на которых никто не отмечает посещаемость, дается всего одна курсовая, которая составляет 10-30% оценки за конкретный предмет, в конце года - письменный экзамен, и все. Поэтому, обучаясь там, крайне необходимо уметь эффективно управлять своим временем. Кроме того, в нашем студенческом союзе было около 150 клубов по интересам, и был огромный риск увлечься чем-то другим, отвлечься от учебы и упустить ее. В бизнес-школе контроль был немного выше - там надо было постоянно принимать участие в «кейсах», готовить и делать презентации.

CF: Что, на ваш взгляд, было самым главным в обучении за рубежом?

Д.Г.: Западные университеты - это своего рода маленькие корпорации, в которых можно делать почти «взрослые» вещи. И чтобы получить от западного образования все, что оно может дать, нужно активно участвовать во внеучебной жизни, будь то клубы по интересам или организация глобальных университетских мероприятий.

Например, я участвовал в организации Международной студенческой недели, являющейся очень крупным событием. Подготовка этого мероприятия длилась 13 недель. Мнe удалось поработать с людьми из разных стран, различными организациями, с менеджментом студенческого союза - это был неоценимый опыт организационной работы, который было бы невозможно получить в России. И очень важно, обучаясь за рубежом, не упускать подобные возможности.

CF: Расскажите о своих карьерных планах. Рассматриваете ли вы для себя возможность работы за рубежом? Чем вы занимаетесь на сегодняшний день?

Д.Г.: В Великобритании и Европе сегодня очень сложно найти высокооплачиваемую работу ввиду экономической ситуации, тем более иностранцам, которым нужно разрешение на работу, получение которого является очень кропотливым процессом для работодателя. Там рынок чрезвычайно конкурентен, очень много местных высококлассных выпускников.

В России устроиться на работу легче, денег можно заработать больше, быстрее, и гораздо больше возможностей для роста и внедрения новых технологий. Я всегда хотел заниматься собственным бизнесом. Мне нравится чувство «зарабатывания» собственных денег, а также воплощения собственных идей. И сегодня я нахожусь в процессе реализации семейного проекта по производству строительных материалов по западным технологиям.

Ольга Петрова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru