Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Чувства ужасно заразительны. Интервью с профессионалом



Источник: Бизнес журнал

Дэниэл ГОУЛМЕН (Daniel Goleman) преподавал клиническую психологию в Гарвардском Университете. До 1995 года работал в газете "New York Times" и в журнале "Psychology Today" ("Психология сегодня"). Его ставшая

Дэниэл ГОУЛМЕН (Daniel Goleman) преподавал клиническую психологию в Гарвардском Университете. До 1995 года работал в газете "New York Times" и в журнале "Psychology Today" ("Психология сегодня"). Его ставшая бестселлером книга "Эмоциональное сознание" была продана тиражом более 5 млн экземпляров. Сейчас он работает консультантом по вопросам управления.

- Мистер Гоулмэн, для чего нужна еще одна книга об эмоциональном сознании?

- Основная мысль, которую я хочу донести до читателя, заключается вот в чем: тот, кто хочет сохранить в своем коллективе ценных сотрудников, должен основывать руководство на принципах эмоционального сознания. Ведь люди уходят не из компании, а от плохого начальника.

- Но почему?

- Только тот раздел нашего мозга, который отвечает за чувства, сконструирован по принципу "открытого контура" и может отчасти управляться другими людьми. А начальник в наибольшей степени влияет на настроение группы людей. Чувства по своей природе ужасно заразительны, поэтому основной задачей руководства является выбор линии поведения, которая позволила бы сотрудникам проявить себя с наилучшей стороны.

- Как же определяется эта эмоционально сознательная линия поведения?

- Это понятие подразумевает силу, способную управлять нашими чувствами и взаимоотношениями. Эта сила складывается из четырех составляющих: самосознания, то есть осознания собственных эмоций; самоконтроля - способности сдерживать гнев и страх. Далее следуют сопереживание - сочувствие проблемам других людей - и, наконец, социальная компетентность, то есть знание того, как складываются отношения между людьми.

- Таким образом, речь идет о том, чтобы подавлять в себе отрицательные эмоции?

- Нет, это возможно лишь в определенных условиях, а кроме того, это нездоровый подход. Гораздо важнее развивать эмоции положительные, ведь только они создают настрой, необходимый для работы.

- И Вы можете это доказать?

- Бостонская компания Hay Group, предоставляющая консультации по кадровым вопросам, провела исследования среди руководителей и их подчиненных. Был обследован 3781 человек и получен следующий результат: в 70% случаев настроение в коллективе зависит от начальника. Влияние взаимоотношений между другими сотрудниками на результат исследования составляет от 20 до 30%. Другие исследования во многих областях приводят, в основном, к тому же результату: чем лучше настроение в коллективе, особенно на первых двух уровнях руководства, тем лучше результаты деятельности предприятия.

- Значит, хороший шеф - тот, кто заставляет сотрудников смеяться?

- Вы считаете это шуткой, но это действительно так. Проведенное в Гарварде исследование показывает, что у достигших успеха руководителей сотрудники смеются в три раза чаще, чем у среднестатистических.

- А разве это не было известно давно?

- Разумеется, многие уже неоднократно формулировали эту мысль. Однако лишь благодаря нейрофизиологическим открытиям последнего десятилетия и большому объему статистических данных мы смогли доказать связь между эмоциональным сознанием и успехами в бизнесе. Среди способностей, которые отличают выдающихся руководителей от среднестатистических, 85% относятся к эмоциональной области.

- Обычно эмоции считаются помехой, которая отвлекает сотрудников от напряженной работы.

- Это однобокий взгляд на вещи. Эмоции важны на работе потому, что они вообще важны в нашей жизни. Ведь никто, идя на работу, не оставляет свое сердце дома. Скорее, это утверждение подразумевает, что гневу и страху нечего делать на предприятии.

- В книге Вы, однако, цитируете одного из руководителей отдела продаж корпорации EMC: "Мы - питбультерьеры, с той разницей, что питбули иногда отпускают добычу". Это довольно точно описывает широко распространенное представление о преуспевающей фирме. Где же здесь положительные эмоции?

- Существует много действенных методов руководства. Агрессивный стиль может хорошо работать в однородной группе очень целеустремленных людей. Однако в долгосрочной перспективе в смешанном коллективе из сильных и более слабых сотрудников подобное поведение приведет, вероятно, лишь к накоплению гнева и страха.

- Но разве сами Вы не выражали надежду, что экономика информационного общества делает людей чуть более независимыми от того, улыбается в данный момент начальник или рычит?

- Постепенно иерархии становятся менее выраженными, а руководство - более распределенным. И поскольку отдельный работник умственного труда становится более независимым, чаще возникают дискуссии о том, как на самом деле должна работать группа. Часто начальник группы лишь номинален, а при необходимости принятия решений все ориентируются на совершенно другого человека.

- Или сотрудники тут же начинают искать себе другую группу.

- Именно поэтому неуравновешенные начальники вредны для бизнеса. Талантливые люди, у которых есть выбор, могут вытерпеть плохого начальника не более одного дня.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru