Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Холодный расчёт


Елена Стажкова
Источник: E-xecutive

Сегодня можно выбрать бизнес-школу по вкусу, финансовому состоянию, известности, российскую, западную. Выбор достаточно широк. Наверное, каждый бизнесмен решает для себя вопрос нужно ли ему получать степень MBA и если

Сегодня можно выбрать бизнес-школу по вкусу, финансовому состоянию, известности, российскую, западную. Выбор достаточно широк. Наверное, каждый бизнесмен решает для себя вопрос нужно ли ему получать степень MBA и если «да», то где? Какими критериями руководствоваться, выбирая бизнес образование? Обязательно ли ехать в Европу или Америку, чтобы получить степень.

«Программа МВА и ее слушатель должны найти друг друга и совпасть ну почти как в удачном браке по расчету», - считает Алексей Ончуков, начальник отдела маркетинга Высшей школы международного бизнеса АНХ при Правительстве РФ.

Сегодня степень MBA уже не гарантирует ее обладателю «автоматического» продвижения по службе, хотя и является в определенной степени конкурентным преимуществом. Обучение по программе МВА предоставляет несколько иные возможности: овладеть методикой организации и ведения бизнеса, учиться «в команде» с людьми, которые профессионально состоялись в бизнесе и, безусловно, расширить круг общения.

Уже давно прошел бум популярности западного образования, специалисты сознательно проходят MBA в России, считая, что сочетание цены и качества – лучший расчет и изучают бизнес-администрирование в России. Тем более, что история отечественных бизнес-школ отсчитывает уже второе десятилетие, а это довольно большой срок для работы на рынке. В этом плане именно российские бизнес-школы становятся сейчас все более привлекательными: стремительно меняется специфика ведения бизнеса, нельзя не принимать во внимание и особенности национального рынка. Сегодня уже можно говорить о том, что у МВА в России есть своя специфика. Она отличается, например, тем, что в отличие от американской модели включает много курсов, связанных с межкультурными коммуникациями. Для России, учитывая ее геополитическое положение, это важно.

За 10 лет появилась большое количество предложений, отвечающих и не отвечающих стандартам качества. Как выбрать школу MBA, какими критериями руководствоваться? Какие школы котируются на рынке, какие, нет? Ответить на все эти вопросы лучше всего смогут люди так или иначе причастные к бизнес-образованию, - студенты и выпускники, а также представители администрации самих школ:

Мнение выпускников:

Илья Горячев, начальник информационно-рекламного отдела ФГУП «Рособоронэкспорт» - слушатель программы MBA Всероссийской Академии внешней торговли, специализация «Управление во внешнеэкономической деятельности»:

Принимая решение о получении дополнительного образования в области бизнеса, профессионал должен определить для себя 2 вещи: насколько важно для него изучить методологию бизнес-управления и как он видит свою дальнейшую карьеру. Для меня МВА - еще и возможность структурировать те знания и опыт, которые я получил, работая в различных государственных и коммерческих структурах, в том числе и в иностранной компании.

Прежде чем остановить свой выбор на обучении во Всероссийской Академии внешней торговли (сокр. ВАВТ - ред.), я изучил предложения и других российских ВУЗов. Выбор этот делался достаточно долго и осознанно, но решение принималось быстро. На мой взгляд,

ВАВТ - единственное учебное заведение, которое на протяжении многих лет успешно готовило специалистов-рыночников, в то время как другие ВУЗы обучали специалистов «для нужд народного хозяйства». Многие мои коллеги - выпускники ВАВТ и уровень их профессиональной подготовки в области внешнеэкономической деятельности оценивается очень высоко. Кроме того, меня заинтересовала методика обучения, которую предложила Академия, - оптимальное сочетание в образовательном процессе cases studies и лекционных занятий. Плюс ко всему – уникальный состав преподавателей. В этом я смог убедиться, когда незадолго до поступления на МВА прошел в Академии курс обучения по программе «Организация внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения». Безусловно, важным фактором, определяющим выбор образования, является его стоимость. В этом отношении брэнд ВАВТ явно выигрывает, так как он не переоценен, как многие другие ВУЗы. Все это в комплексе привело меня к выводу, что выбор ВАВТ - лучший вариант для получения бизнес-образования.

Выбрав для обучения российскую бизнес-школу, я с опаской ждал каких-либо жестких критериев отбора. Ведь сегодня достаточно сложно определить параметры, по которым ты подходишь или не подходишь для получения бизнес-образования. В будущем, безусловно, конкурсный набор будет необходим, но для этого бизнесу еще нужно будет набраться не только опыта, но и каких-то традиций.

Думаю, сравнивая модели бизнес-образования в России и за рубежом, следует избегать «полярных» оценок. Идеальных школ и методик нет. В существующем многообразии предложений трудно определить подобие наилучшего. Если говорить о нашей стране, то наилучшей моделью бизнес-образования для России станет та модель, в которой будут совмещены передовые научные подходы (они, в общем и целом, интернациональны) и «откатанные» зарубежные методики, дополненные профессиональным опытом преподавателей и студентов.

При выборе российской бизнес-школы ориентироваться прежде всего нужно:

На методику обучения, на состав преподавателей и стоимость образования. Не на брэнд самой школы. На мой взгляд, в России пока нет «признанных» лидеров бизнес-образования, а многие из существующих звучных брэндов серьезно переоценены.

Мария Поляшева, директор по персоналу компании ООО "Кайрос - М" - слушатель программы MBA Института бизнеса и делового администрирования при АНХ РФ, специализация "Стратегическое управление».

- Сразу после «кризиса» я поняла, что нуждаюсь в дополнительном экономическом образовании (первое образование – техническое). В первую очередь я ориентировалась на прессу, рейтинги, публикации и на мнение знакомых, их опыт.

Меня заинтересовала программа «Стратегический менеджмент», который «читала» только эта школа. Мне понравился состав преподавателей, хотя объективно оценить уровень их «с первого взгляда» было сложно, уже потом, в ходе занятий я поняла, что преподавательский состав очень сильный.

У меня не было возможности поехать учиться на Запад, поэтому я выбирала между программой Executive MBA и «Стратегическим управлением».

После окончания курса я продолжила обучение: еще год училась на специализации по управлению персоналом. Многие коллеги, которые прошли обучение вместе со мной, позже не жалели об этом.

Андрей Воробьев, начальник отдела московского представительства компании "Марубени Корпорейшн" слушатель программы MBA Всероссийской Академии внешней торговли, специализация «Международный бизнес».

- Я работаю в японской компании и занимаюсь вопросами, касающиеся внешней торговли, поэтому, когда я выбирал учебное заведение, то, прежде всего, ориентировался на «уклон» бизнес-школы в сторону внешней торговли. Меня интересовали только такие программы. Мой выбор был уже сужен этими требованиями. Я изучил программу, дисциплины, поговорил с преподавателями. Для меня очень важно было, что академия внешней торговли получила государственную регистрацию.

- Хотя первоначально я просмотрел списки всех MBA в Москве. Мой коллега по работе, который уже закончил академию внешней торговли, - он получал там второе высшее образование - порекомендовал мне эту школу, поделился своим опытом. Кроме этого, большую роль в моем выборе сыграл авторитет, наработанный за все эти годы академией внешней торговли. Разумная стоимость образования, иными словами сочетание цены и качества, также оказала большое влияние на мое решение.

- Я решил учиться по этой программе, так как мне нужно было систематизировать знания для дальнейшей работе. Если бы я работал в другой сфере, например, менеджером в российской компании, может быть, эта школа была бы для меня не эффективной.

- Материально я не могу позволить западное образование, к сожалению, эти программы достаточно дорогие. Когда я выбирал бизнес-школу, я пытался найти оптимальное соотношение цена-качество, а также я учел возможность применения полученных знаний в дальнейшей работе. Я не уверен, что знания, полученные на западе, можно в полной мере применить в условиях Российской действительности.

Советую предварительно провести серьезный анализ – ведь учиться целых два года. Нужно решить для себя самого, зачем мне это нужно, и буду ли я дальше работать в этой специальности - в зависимости от ответов выбирать учебное заведение.

Свою методику выбора бизнес-образования предлагает Алексей Ончуков:

- Рассматривать только ведущие школы - их 5-6 в Москве + 1 в Питере. Как правило, это те, кто 10-15 лет уже на этом рынке работает.

- В этих школах выбрать: российская программа или совместная (это разные продукты для разных аудиторий)

- Выбирать по форматам: где-то нет более удобной именно для Вас формы (например, очно-заочной или с перезачетом экономич. дисциплин).

- Выбирать по содержанию программы и опциям (программы кажутся похожими, т.к. на 70% они обязаны соответствовать гостребованиям, но на 30% они разные, и можно найти такую, которая была бы ближе именно Вашему опыту, реалиям и перспективам).

- После этого к выбору у Вас останется 2 (очень редко 3) конкретные программы.

- И тогда побывать и там и там, посмотреть, послушать, задавать вопросы.

- Вопросы лучше готовить заранее и не терять время на то, уже написано на сайтах и информационных материалах. Составить личное впечатление.

- Забыть о студенческом отношении. Приготовиться думать, анализировать.

- Польза будет тогда, когда Вы к своему обучению отнесетесь творчески.

Кроме того, для репутации важно и то, насколько программы учитывают реальный интерес слушателей-бизнесменов, т.е. индивидуализация обучения - это один из показателей качества.

Елена Стажкова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru