Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

За всё в ответе


Екатерина Минтусова
Источник: Элитный персонал

Покажите нам руководителя, который бы не мечтал о команде, состоящей из одних ответственных сотрудников! Такие работники всем хороши. Кроме одного – их практически нет в природе. О том, как бороться с дефицитом

Покажите нам руководителя, который бы не мечтал о команде, состоящей из одних ответственных сотрудников! Такие работники всем хороши. Кроме одного – их практически нет в природе. О том, как бороться с дефицитом ответственности, мы беседуем с президентом компании «Перформия Интернешнл» Мартином РУНОВЫМ.

- Мартин, почему многие люди боятся ответственности?

- Каждый из нас сознательно решает, брать ее на себя или нет. Человек, который не хочет ни за что отвечать, уверен, что окружающие «сами справятся». Вам знакома такая картина: родители во всем помогают своему чаду, но отказываются принять помощь с его стороны? Постепенно у ребенка возникает чувство, что он ни на что не способен и всегда должен спрашивать совета мамы или папы. Также и в компании: если руководитель не дает сотруднику самостоятельно выполнять работу, постоянно контролирует его, то подчиненный приучается к безответственности.

- Но для того чтобы позволить сотруднику все делать самому, ему надо доверять.

- Верно. А ведь есть компании, где у дверей директора толкутся десятки людей, чтобы уточнить, как именно решить ту или иную проблему, услышать одобрение или получить указание.

- Как проверить уровень ответственности подчиненного?

- В каком-то смысле ответственность связана с восприятием критики. Это может быть своеобразным тестом – только безответственный сотрудник, услышав критику в свой адрес, ужасно огорчается, спорит и обижается.

Степень ответственности работников наиболее заметна, когда компания переживает тяжелый период. Однако не стоит ждать кризиса, чтобы оценить своих сотрудников. Ответственность – это в первую очередь способность отвечать. Когда вы даете распоряжение подчиненному, получаете ли вы быстрый и четкий результат? Сколько раз вам приходится напоминать о задании, прежде чем оно будет сделано? Время, которое пройдет между постановкой задачи и ее выполнением, покажет вам, насколько обязателен ваш сотрудник.

Еще один признак – приоритетность задач. У каждого из нас есть дела сложные и не очень. Ответственный сотрудник не будет откладывать самое трудное «на потом».

Наконец, ответственность четко проявляется тогда, когда человек способен сам увидеть источник проблемы, оценить ситуацию и свою роль в ней. Причем не только увидеть, но и постараться все исправить.

Вот пример: в одной компании руководитель установил строгий dress code для своих менеджеров по продажам. Однако вскоре поймал себя на том, что постоянно вынужден им делать замечания, т.к. большинство сотрудников не соблюдало элементарных правил. Вместо того чтобы попусту ругаться, он… отправился к корпоративному тренеру. Выяснилось, что тренер сам мало что знал о dress code, поэтому и менеджерам толком ничего не объяснил.

- Как же воспитать в сотрудниках ответственность?

- Для того чтобы сотрудник хорошо работал и не боялся взять на себя ответственность за выполнение той или иной задачи, он должен знать всю специфику своей сферы. Согласитесь, сложно брать на себя ответственность за то, чего ты не знаешь. Это касается и рядовых исполнителей, и менеджеров всех уровней.

Так, в одной компьютерной компании руководитель жаловался на своих инженеров. Будучи классными специалистами, они абсолютно не заботились о взаимоотношениях с клиентами. Они просто не понимали, что их личное благосостояние зависит, в том числе, и от этого. Погрузившись в работу, инженеры ни с кем не здоровались, в жутком беспорядке держали рабочие места и т.д. В итоге о компании складывалось плохое впечатление, и клиентов становилось все меньше.

Руководитель не стал ни давить на инженеров, ни запугивать их, а пригласил тренеров. После того как в компании было проведено несколько коммуникативных тренингов (по продажам, искусству PR и переговоров), ситуация в корне изменилась.

«Сотрудник, который не имеет всей необходимой информации, не может взять на себя ответственность, а сотруднику, обладающему всей необходимой информацией, не остается ничего другого, как нести полную ответственность»

Ян Карлзон, экс-президент Scandinavia Airlines Systems

Точка зрения психолога

Михаил Хрущев, бизнес-консультант, бизнес-тренер Центра бизнес-технологий «Катарсис»: - Ответственность – это одно из основных деловых качеств наряду с дисциплинированностью, инициативностью и компетентностью. В то же время это сложный феномен, связанный с нашими эмоционально-нравственными и мировоззренческими установками. Ответственность является устойчивой личной чертой, поэтому корректировать ее у взрослых людей очень сложно.

Однако нет ничего невозможного. Эффективными могут оказаться тренинги личностного роста и командообразования. Благодаря таким тренингам даже не самый ответственный сотрудник начинает понимать, что иногда следует отказаться от узко личностных сиюминутных интересов ради успешной деятельности всего коллектива, ведь, таким образом, в выигрыше окажутся все. Так «невольно» повышается уровень ответственности.

Блиц-опрос

- Все ли сотрудники в компании должны быть ответственны?

Михаил Краснов, президент группы компаний Verysell: - Такие люди должны составлять костяк корпорации. Тогда она будет работать, как часы! Но это правило будет работать ограниченно для сотрудников, от которых требуется креативное мышление, например, дизайнеров или арт-директоров. Здесь работодатель иногда просто вынужден смягчать требования к ответственности. И для того чтобы такая компания все-таки была эффективной и производила продукт в срок, нужно в административном плане выстраивать «слоистый пирог», в котором скрупулезные менеджеры будут перемежаться с креативщиками.

- Помогает ли ответственность в карьере?

Игорь Дубинников, директор по персоналу Киришской ГРЭС РАО «ЕЭС России»: - Если организация поощряет активное и ответственное позиционирование сотрудников, то их усилия не остаются незамеченными, они быстро «делают» карьеру. Если же в компании не принято «выпячиваться» и единственным ответственным за все является сам гендиректор, то удел таких сотрудников - делать работу за своих коллег.

- Всегда ли ответственный сотрудник - идеальный?

Галина Черняк, директор по маркетингу Консультационной группы АТК: - В нашей компании принята полушутливая аббревиатура "ЧЧО", которая расшифровывается как Чудовищное Чувство Ответственности. Иногда в работнике обязательность сочетается с излишней инициативностью, нездоровой амбициозностью и нелояльностью. Например, у меня в подчинении был сотрудник, который считал своим долгом не столько выполнять поручения, сколько «генерить» бесконечное количество идей, что по-своему похвально, если это уместно и лежит в русле коллективной работы. Иначе нестыковка между командной задачей и личными целями наносит прямой ущерб общему делу.

- Как развить в себе ответственность?

Лукьянов, директор по персоналу компании CBOSS: - Для начала постарайтесь добиться того, чтобы все мероприятия, которые вы планируете, проходили именно в тот день, на который они назначены. Это непросто, ведь мы легко находим аргументы, почему не удалось выполнить намеченное. Если вам удалось достичь этого уровня, переходите к следующему: проявите себя перед другими. Не позволяйте себе опаздывать на какие бы то ни было встречи, отвечайте за каждое свое слово, выполняйте все данные обещания. Если вы добились и этого, то вас вполне можно назвать ответственным человеком. Вам по плечу выполнение серьезных задач и проектов.

Екатерина Минтусова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru