Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

О чём и как писать в резюме


Любовь Чернышёва
Источник: Работа для Вас

"Это ж надо, насколько человек может сам себе жизнь осложнить!" - негодовала я, просматривая резюме соискателей на сайте rabota.ru в поисках необходимого моей газете корреспондента. Можно было подумать, что некоторые

"Это ж надо, насколько человек может сам себе жизнь осложнить!" - негодовала я, просматривая резюме соискателей на сайте rabota.ru в поисках необходимого моей газете корреспондента. Можно было подумать, что некоторые соискатели нарочно так все запутали в своих резюме, чтобы подольше оставаться без работы.

Угадай-ка!

Казалось бы, чего проще - четко указать цель резюме, то есть назвать должность, которую хочется получить. Так нет же, сплошь и рядом кандидаты начинают играть с работодателями в детскую игру под названием "Угадай-ка". Например, как вам такая "цель" - "найти интересную работу, где мог бы в полной мере реализоваться, принеся пользу себе и компании". Вряд ли у руководителей найдется время разгадывать подобные шарады, размышляя, какую же именно работу имел в виду соискатель, какой вид деятельности его интересует?

Еще одна ошибка состоит в том, что собственную выгоду и самореализацию этот кандидат вынес на первое место, а о пользе для компании упомянул лишь напоследок. На самом деле все должно быть с точностью до наоборот. Успехом у работодателей пользуются сотрудники, готовые свернуть горы ради общего дела, а не те, для кого работа - только способ самореализоваться.

И это все о нем?!

Кому из нас не хочется выглядеть получше в глазах других людей? Особенно тех, от кого зависит наше будущее. Стремясь во что бы то ни стало понравиться, соискатели зачастую "выкладывают" в резюме абсолютно все, что, как им кажется, может характеризовать их с лучшей стороны.

Например, одна из кандидаток на должность журналиста в разделе "опыт" написала о том, что она работала руководителем театральной студии, преподавателем театрального искусства в школе искусств, а еще раньше была режиссером школьного театра. Кроме того, она "занималась преподавательской деятельностью, писала авторские сценарии, проводила культурные (!) мероприятия" и все в том же духе.

Так и хочется спросить: а при чем здесь журналистика? Ведь должности массовика-затейника в штатах редакций пока что не предусмотрено.

Другая крайность в изложении опыта - практически полное отсутствие какой-либо информации. Что, например, стоит за фразами: "опыт работы - пять лет" или "пишу по заданиям редакции и по собственной инициативе. Работаю быстро"? Где и кем трудились эти кандидаты - непонятно. Опять загадки, разгадывать которые нет ни времени, ни желания. Тем более когда есть другие резюме, в которых опыт эффективно "работает" на цель - трудоустройство на конкретную должность.

Не засоряйте эфир

В графе "Образование" у многих кандидатов все та же куча-мала. Например, одна девушка, претендующая на вакансию экономиста, указала, что закончила экономический факультет МГУ и… музыкальную школу по классу фортепиано. Другой кандидат с увлечением пишет: "…поступил экстерном сразу на третий курс института, самостоятельно ушел с пятого курса, затем учился еще в нескольких вузах…"

Вся эта "ценная" информация только раздражает работодателя, которому нужны конкретные факты. Описывая образование, нужно акцентировать внимание только на том, что будет характеризовать вас как профессионала.

На голубом глазу

В последнее время вошли в моду "неформальные" резюме.

Вот, например, как начиналось одно из них: "А что тут писать? Я - высокий блондин с голубыми глазами, характер спокойный, нордический, морально устойчив". Такой способ самопрезентации можно было бы считать удачным, если бы этот молодой человек рассказал не только о своей внешности, но и о том, какой он специалист. Тогда бы он не только привлек внимание кадровика, но и удержал его. В данном случае ему не удалось этого добиться.

Позвони мне, позвони

Отобрав примерно пятнадцать подходящих резюме, мы начали обзванивать соискателей. Результат просто поразил: только три человека оказались на месте. Понятно, что невозможно постоянно сидеть у телефона. Но ведь можно попросить кого-то принимать звонки тогда, когда вас нет. А иначе, зачем давать такой, "безответный" номер?

Если подменить вас на "боевом посту" некому, нужно было обозначить в резюме временной промежуток, когда вы точно бываете дома.

Только учтите, вечером соискателю никто звонить не будет: работодатели тоже люди и им тоже хочется отдохнуть от работы. Поэтому связаться с вами могут только в течение рабочего дня.

Когда этот вариант по каким-то причинам не подходит (например, вы еще не уволились с предыдущего места), указывайте номер "мобильника" либо свой e-mail, короче, обдумайте возможности общения. В противном случае устройство на работу в обозримом будущем вам вряд ли светит.

Работа над ошибками

Говорят, что умные люди учатся на чужих ошибках. Поэтому, уважаемые соискатели, давайте обобщим вышеизложенный опыт и перечислим правила, соблюдение которых поможет вам добиться максимального эффекта своим резюме и последующим общением с потенциальным работодателем.

- Обязательно указывайте цель резюме - должность, которую вы хотите получить.

- Все сведения, которые вы сообщаете о себе в резюме - опыт, профессиональные навыки, образование - должны соответствовать этой цели.

- Указывая в резюме номер своего телефона, постарайтесь сделать так, чтобы он "работал": не можете сами сидеть у аппарата - попросите помощи у своих домашних. Еще один вариант - указать в резюме номер мобильного телефона. Стоить это будет дороже, зато ни один звонок вы не потеряете.

- Общаясь с работодателем по e-mail, обязательно перечитывайте свои письма. Допущенные орфографические ошибки, описки, небрежность письма способны испортить первое впечатление о вас.

- Во время переговоров с работодателем постарайтесь проявить максимальную вежливость, продемонстрируйте готовность к сотрудничеству, не задавайте в первые же минуты общения вопросов о зарплате. Это поможет вам расположить работодателя к себе и облегчит дальнейшее взаимодействие.

Любовь Чернышева

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru