Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Женская работа с мужским характером


Ольга Петрова
Источник: The Career Forum

Как утверждают американские исследователи, женщина-лидер - залог благополучия и успеха компании. Возможно, не все российские руководители сойдутся в едином мнении по этому поводу, но можно смело утверждать, что

Как утверждают американские исследователи, женщина-лидер - залог благополучия и успеха компании. Возможно, не все российские руководители сойдутся в едином мнении по этому поводу, но можно смело утверждать, что некоторые направления отечественного бизнеса находятся сегодня именно в женских руках. Например - работа с персоналом. О том, как преуспеть в этом не по-женски трудном деле, мы побеседовали с Аллой Стадник, исполнительным директором по персоналу Финансовой Корпорации «НИКойл».

CF: Расскажите, как начинался ваш карьерный путь? Почему вы выбрали для себя работу в области HR?

А.С.: В это направление я пришла совершенно случайно. Я по специальности экономист-международник. После окончания МГИМО очень долгое время работала в области туризма, в частности, в компании «Интурист», а также преподавала в Высшей коммерческой школе (этот опыт впоследствии мне очень пригодился в работе с персоналом).

Затем около шести лет я посвятила гостиничному бизнесу, занимаясь продажами для крупных корпоративных клиентов. На тот момент - начало и середина 1990-х годов - этот бизнес в России только начинал развиваться, и работа в нем была чрезвычайно интересна.

Следующим моим местом работы стала крупная американская компания «Каргилл», в которую я пришла на позицию менеджера по обучению и развитию персонала, — сначала в ее российский филиал, а потом в течение восьми месяцев работала в рамках европейского проекта за рубежом. Это был очень интересный опыт, и именно ему я обязана тем, что меня пригласили в HR-департа-мент Финансовой Корпорации «НИКойл».

CF: Что вам больше всего нравится в вашей сегодняшней работе?

А.С.: Эта работа мне нравится не столько потому, что это HR, сколько потому, что это Корпорация «НИКойл». Для меня не имеет значения, в какой области работать. Я стараюсь менять сферы своей деятельности. Не могу представить, как можно заниматься всю жизнь одним и тем же - это просто скучно. «НИКойл» сегодня является одной из самых динамично развивающихся корпораций на рынке, которая постоянно увеличивает масштабы своей деятельности и «прорастает» новыми бизнес-направлениями. Поэтому задачи, которые передо мной стоят, постоянно расширяются, появляются новые интересные проекты. А это дает мне возможность не только реализоваться профессионально, но и заниматься тем, чем я раньше не занималась, - для меня это, пожалуй, самое главное.

CF: Сегодня считается модным планировать карьеру. Насколько, по-вашему, это целесообразно?

А.С.: Это стало возможным только в последние годы. Десять лет назад планировать карьеру больше чем на год вперед было практически нереально, как и невозможно было заранее знать, что произойдет с нашей страной через 10-15 лет. Сегодня уже можно говорить о планировании карьеры, поскольку развитие экономики страны стало более-менее предсказуемым. Примерно год назад в Корпорации «НИКойл» для всех специалистов начали разрабатываться программы карьерного роста.

У нас очень широкие возможности для планирования карьеры - и вертикальной, и горизонтальной, и даже - диагональной. Можно постоянно менять направления деятельности: например, сегодня работать в инвестиционном банке, завтра - в коммерческом банке, послезавтра - в страховом бизнесе.

CF: Сколько времени, по-вашему, можно проработать в одной компании?

А.С.: Например, в Штатах человек работает в одной фирме в среднем три года. Правда, есть исключения - в некоторых компаниях, таких как «Каргилл», люди работают по 25-30 лет. В большинстве же случаев сотрудники достаточно быстро переходят из одной компании в другую. Такая тенденция начинает прослеживаться и на российском рынке.

Частота смены работы во многом зависит от того, чего человек хочет добиться: кто-то предпочитает десять лет спокойно выполнять свою работу в одной компании, в которой он все знает и все умеет, а кому-то просто скучно долго сидеть на одном месте. С другой стороны, большую роль играет сама организация. Если это большая корпорация, предоставляющая сотрудникам разные возможности для приложения их сил и навыков, в ней можно работать не один год.

Если сотрудники Финансовой Корпорации «НИКойл» хотят поработать на другом поприще, руководство всегда идет навстречу и перемещает их на другие, новые участки работы. В маленькой фирме таких возможностей, конечно, меньше.

CF: В чем заключаются ключевые отличия работы в «НИКойле» от вашего предыдущего опыта за рубежом?

А.С.: Работа в любой западной компании построена на вековых традициях, неизменной корпоративной культуре, давно прописанных четких процедурах. Не надо придумывать ничего нового, главная задача - адаптировать корпоративную культуру к условиям страны, в которой ведет свою деятельность компания.

В России же работа более творческая, проекты намного масштабнее - хотя бы в силу того, что темпы развития бизнеса в нашей стране более динамичные, чем на Западе. И если для приобретения знаний и опыта интереснее западные компании, то для работы и карьерных перспектив, конечно, более привлекательны динамично растущие крупные отечественные компании.

CF: Что нужно для того, чтобы сделать карьеру в области HR?

А.С.: Чтобы сделать карьеру в любой сфере, нужно быть человеком целеустремленным, амбициозным, упорным и - что немаловажно в сегодняшних условиях - стрессоустойчивым. Если вы обладаете всеми этими качествами, то сделаете любую карьеру.

Знания, на мой взгляд, играют второстепенную роль. Если сильно захотеть, можно пойти в любую новую сферу и приобрести все необходимые знания, получить образование, набраться опыта у других специалистов, которые давно работают в этом направлении.

Работа же в HR помимо этих качеств требует отличной коммуникабельности, умения находить подход к совершенно разным людям - ведь менеджер по персоналу часто выступает «проводником» идей в компании, является своего рода «буфером» между ее частями.

И еще одно важное качество, без которого не построить карьеры, особенно в крупной организации, - творческий подход к своей работе.

CF: В чем должен заключаться этот творческий подход?

А.С.: Творчество определяется, прежде всего, корпоративной культурой, которая, в свою очередь, зависит от первого лица компании. Например, Николай Цветков, президент Финансовой Корпорации «НИКойл», - очень творческая, инновационная личность, он постоянно думает о будущем и всегда идет на два шага впереди других компаний. Он собирает вокруг себя людей, которые неравнодушны к своей работе, могут гибко приспосабливаться к резко меняющимся условиям и постоянно находятся в поиске новых решений. Поэтому в нашей компании поощряются люди, которые проявляют инициативу, берут на себя больше, чем написано в должностной инструкции, участвуют в проектной работе.

Например, в прошлом году я участвовала в проекте по интеграции с «Автобанком» и вела проект по написанию корпоративного кодекса - хотя это далеко выходит за рамки традиционной работы HR-директора и требует дополнительных усилий, времени, и - главное - дополнительного желания.

CF: Насколько хорошо HR-специалист должен ориентироваться в бизнес-процессах своей компании?

А.С.: Наша организация одной из первых на рынке внедрила институт HR-менеджеров: за каждое бизнес-направление отвечает отдельный HR-менеджер, который хорошо знает его изнутри.

Вообще же работа специалистов по персоналу состоит в том, чтобы сформировать команду из людей, которые впишутся в корпоративную культуру компании, и для этого важно не понимать, как работают те или иные процессы, а иметь хорошее представление о потребностях бизнеса.

Кстати, во всем мире самыми успешными HR-директорами являются те, кто пришел из бизнеса - у них более широкий взгляд на бизнес, они видят его «с высоты птичьего полета».

CF: Работа в HR, как и в рекрутменте, считается женской профессией. Чем, по-вашему, это вызвано?

А.С.: Действительно, большая часть моих коллег - женщины. При этом в процессе интервью на должность HR я никогда не смотрю на пол кандидатов, но лучшими из них чаще всего оказываются именно женщины. Благодаря своей природной интуиции они лучше устанавливают контакт с сотрудниками и глубже понимают их психологию. Они более гибкие и коммуникативные.

Но есть HR-направления, где у нас успешно работают мужчины, - например, региональные сети. В процессе работы мне намного проще общаться с мужчинами - я понимаю их гораздо лучше. И менеджеры по персоналу, с которыми я работаю, - это в основном женщины с мужским характером. Они очень целеустремленные, можно даже сказать - агрессивные, меньше отвлекаются на посторонние вещи. Так что я считаю, что работу HR-менеджера нельзя назвать женской или мужской - здесь успешность зависит от характера человека.

CF: У вас огромный объем работы. Как удается находить баланс между домом и офисом?

А.С.: Баланс найти практически невозможно, хотя я и стараюсь максимально планировать свое время. 80% моей жизни - это работа, которую можно одновременно назвать и моим хобби. Хотя она и является для меня основным источником существования, деньги не имеют первостепенного значения. На первом месте - интерес. Как я уже рассказывала, у меня был опыт и в других областях, но столь насыщенной и интересной работы, как в Корпорации «НИКойл», у меня раньше не было.

                                                                                                                                                                                           Ольга Петрова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru