Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Разочарованный сотрудник


Сара Мюррэй
Источник: Ведомости

Когда сотрудник звонит и говорит, что не придет на работу, так как сломал ногу, прикинуть, когда он выйдет на работу, особого труда не составляет. Другое дело, если сотрудник не появляется на работе по причинам,

Когда сотрудник звонит и говорит, что не придет на работу, так как сломал ногу, прикинуть, когда он выйдет на работу, особого труда не составляет. Другое дело, если сотрудник не появляется на работе по причинам, связанным с эмоциональными перегрузками.

По данным британских исследовательских организаций Health and Safety Executive (HSE) и Institute for Employment Studies, более 500 000 человек утверждают, что страдают от эмоциональных перегрузок на работе. По их данным, из-за стресса и вызванных им состояний в Британии теряется по 13,4 млн рабочих человеко-дней в год.

По трудовому законодательству многих западных стран сотрудник имеет право пропустить два-три дня в месяц по личным обстоятельствам. Но бывает, что перерыв, в течение которого сотрудник не появляется на работе, чтобы справиться со стрессом, превращается в бессрочный отпуск, и для работодателя это становится серьезной проблемой.

Для корпораций пропуски работы оборачивается крупными убытками. По данным исследования, проведенного Конфедерацией британской промышленности, в 2002 г. за то время, что сотрудники отсутствовали на работе, компании выплатили им 11,6 млрд фунтов ($19,6 млрд).

"Те, кто привыкает подолгу не появляться на работе, скорее всего так и не смогут вернуться в нормальный рабочий график, поскольку отсутствие на работе превращается у них в привычку", - считает Пол Робертс, сотрудник агентства IHC, предоставляющего консалтинговые услуги по вопросам здравоохранения.

Чтобы бороться с подобной проблемой, компаниям прежде всего следует ее идентифицировать. "Если дело доходит до того, что с практикой длительного отсутствия сотрудников борются на уровне руководства компании, это означает, что менеджеры плохо делают свою работу", - говорит Селия Николсон, один из руководителей консалтингового агентства DBM, специализирующегося на вопросах стратегического управления персоналом.

Для случаев отсутствия на работе из-за стресса и вызванных им заболеваний HSE разработала ряд рекомендаций HR-менеджерам:

- в каждом конкретном случае стараться определять причину эмоциональных перегрузок;

- предоставлять сотрудникам поддержку на ранних этапах возникновения проблемы;

- разработать гибкую систему вариантов для возвращения такого сотрудника на работу;

- совместно с сотрудником разработать план его реабилитации;

- зафиксировать основные пункты этого плана в письменном виде.

Кроме того, HSE предлагает оценивать риски возникновения стресса на разных участках работы. Полезно отследить причины, вызывающие эмоциональные перегрузки у людей.

Например, если стрессу подвержены в основном сотрудники отдела продаж, руководству стоит задуматься, не вызвано ли это нереалистичными задачами, которые поставлены перед этим отделом?

И категорически нельзя расценивать пропуски, мотивированные причинами, связанными с эмоциональными перегрузками, как банальное отлынивание от служебных обязанностей, считает Селия Николсон.

"Бывает так, что мотивация сотрудников настолько низка, а менеджеры допускают столько ошибок в управлении, что человек, который не видит перед собой никаких перспектив роста и не получает от работы никакого морального удовлетворения, просто не может заставить себя выйти на работу", - говорит она.

Сара Мюррей

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru