Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Ещё раз о собеседовании: Даже войти нужно правильно


Валерий Поляков
Источник: Работа для Вас

При подготовке к собеседованию и во время самой беседы с работодателем многие соискатели все внимание уделяют содержанию вопросов интервьюера и своих ответов. Но правильные ответы не произведут должного впечатления,

При подготовке к собеседованию и во время самой беседы с работодателем многие соискатели все внимание уделяют содержанию вопросов интервьюера и своих ответов. Но правильные ответы не произведут должного впечатления, если соискатель неверно себя преподнес.

Внешний вид

Если вы хотите достичь высот в искусстве самопрезентации, как минимум, нужно научиться одеваться соответственно обстановке. Универсальной "формой" для собеседования является деловой костюм. При этом в расцветке одежды, запахе (резкие духи), макияже не должно быть ничего экстравагантного.

Обычно мужчине легче решить эту проблему. Тем не менее, помню случай, когда кандидат, претендующий на работу со скромной оплатой, был отклонен заказчиком из-за дорогих золотых часов швейцарского производства, которые были у него на руке. Они казались неуместными на рядовом служащем.

Вы пришли на интервью

Лучше прийти несколько раньше, однако не пытаться досрочно попасть к интервьюеру. Побудьте в офисе, присмотритесь к тому, как он выглядит, и что в нем делается, если есть такая возможность (а она часто есть). Это верный способ больше узнать о фирме, где вы хотите работать.

Когда входите в служебное помещение, не следует стучать в дверь. Это довольно типичная ошибка, являющаяся "переносом" нормы бытового этикета в сферу делового общения. Просто откройте нужную дверь, осмотритесь, и выберите, к кому обратиться. Тот, кто стучит в дверь, невольно демонстрирует неуверенность в себе.

Как правильно сесть

Иногда, когда вам предлагают присесть, есть возможность выбрать место. Но бывает и так, что единственный стул стоит не лучшим образом. Например, опустившись на него, вы оказываетесь к интервьюеру боком. Не нужно стесняться повернуть или переставить стул, создавая удобное пространство для общения. Тот, кто пассивен и удовлетворяется неудобным местом, производит жалкое впечатление.

Поза

Своей позой мы тоже формируем впечатление о себе. Иногда кандидат, пришедший с портфелем, папкой или сумочкой, держит эти предметы у себя на коленях. Лучше найти место и отложить их. Свободные руки могут пригодиться, когда вы начнете рассказывать, убеждать.

Вообще поза должна быть достаточно открытой. Хорошо, когда руки лежат на коленях или на столе (хотя бы одна рука). Ноги лучше ставить прямо, не скрещивая под стулом. Поза "нога на ногу" многим интервьюерам также не нравится.

Зрительный контакт

Некоторые придерживаются ошибочного мнения, что смотреть в глаза собеседнику неприлично. Кто-то просто не задумывается об этом. И во время собеседования слишком часто смотрит в потолок или в сторону. Однако информация передается от человека к человеку не только словами, но интонацией, позой, жестами, мимикой. Когда вы внимательно смотрите на говорящего собеседника, вы включаете все каналы восприятия информации. В результате, производите впечатление заинтересованного человека, уверенного в своих силах.

Также очень важно смотреть на интервьюера, когда говорите вы сами. Ваша речь становится более убедительной. Наблюдая за выражением лица, позой и движениями слушающего вас человека, легче понять, как он воспринимает ваши слова. И при необходимости скорректировать свой ответ или рассказ.

Жестикуляция

Трудно убедительно говорить, если ваши руки "связаны". Умеренная и правильная жестикуляция делает речь более убедительной. Интересно, что жестикуляция тесно связана со зрительным контактом.

Тот, кто не смотрит на собеседника, чаще позволяет себе "сорные" движения. Например, крутит в руках авторучку или теребит что-нибудь. "Сорные" жесты воспринимаются (иногда неосознанно) как признаки волнения и неуверенности кандидата.

Паузы

Тот, кто хочет хорошо и убедительно говорить, должен уметь держать паузу. Например, высказав одну или несколько мыслей, стоит остановиться. И внимательно посмотреть на собеседника, как бы ожидая его реакции. Часто при этом может быть получена информация, позволяющая точнее построить дальнейший рассказ. Если же вы замолчали и смотрите в сторону или в пол, у собеседника возникает мысль, что вам нечего больше сказать. Нужно уметь выдерживать паузы, демонстрируя своим внешним видом спокойствие, внимание и готовность к продолжению беседы.

Мимика

Типичный американский призыв "Smile!" значит "Улыбайтесь!". Работодатель скорее пригласит на работу благополучного победителя. Разумеется, все хорошо в меру.

Валерий ПОЛЯКОВ

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru