Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Молодость - конкурент опыту? Комментарий специалиста


Екатерина Минтусова
Источник: Элитный персонал

Из письма в редакцию: "Мне 45 лет. В своей компании я работаю уже больше 20 лет. Без лишней скромности я – настоящий ветеран производства и ценный специалист (12 лет занимаю должность инженера-технолога). Некоторое

Из письма в редакцию: "Мне 45 лет. В своей компании я работаю уже больше 20 лет. Без лишней скромности я – настоящий ветеран производства и ценный специалист (12 лет занимаю должность инженера-технолога). Некоторое время назад у нас начались изменения: открыли новые отделы, наняли дополнительный персонал. В основном это молодые, только что закончившие вуз ребята.

У них, по сути дела, нет ни опыта работы, ни умения управлять. Как говорится, молоко на губах не обсохло! Но посмотрите, сколько им с первых же дней оказывается уважения, словно они – единственная наша надежда. Им прочат отличную карьеру, быстро продвигают по служебной лестнице, их ставят во главе отделов. Почему, я вас спрашиваю, не назначить на руководящую должность тех, кто, как я, давно доказал свою преданность компании? И разве это справедливо, что сошедший с учебной скамьи молодой человек получает большее финансовое вознаграждение, чем сотрудник, честно отдавший организации не один год своей жизни? Михаил В.

Письмо читателя комментирует консультант, бизнес-тренер компании «Business-training.ru» Евгений Овчинников.

За что ценят молодых?

Один мой знакомый получил выгодное предложение сразу после окончания учебы в МАИ. Ему обещали скорое продвижение, стабильную и зарплату, соотносимую с той, которую получали в этой организации заслуженные сотрудники. Это типичный пример, когда молодым предлагают все самое лучшее. Почему? Да потому что привлечь и удержать их в компании очень сложно! За небольшие деньги молодежь не хочет работать, более того – многие уверенны, что впереди их ждут огромные перспективы, которые не каждая фирма сможет им предложить. Но компании без них – никуда. Там, где много молодых сотрудников, больше драйва, креативных идей и инновационных проектов, там жизнь!

Если же подавляющее большинство сотрудников - люди старшего возраста, то это один из признаков умирания организации. Такие люди, как правило, менее работоспособны. К тому же далеко не все из них умело используют новейшие технические возможности. Я не раз встречал руководителей «в возрасте», которые не знали, как обращаться с компьютером, и сами признавались, что это усложняет их работу.

Не время впадать в депрессию!

Такие сотрудники, как Михаил, безусловно, ценны для компании. Как минимум с той точки зрения, что они уже что-то сделали для нее. Однако перед каждой организацией рано или поздно встает выбор: ориентироваться на прошлое, жить настоящим или смотреть в будущее. Если выбираем будущее, то автоматически делаем ставку на молодых и сильных, а прошлые заслуги оказываются не «в фокусе» нашего внимания. Но это не повод заслуженным сотрудникам увольняться или добровольно уходить в тень! Более того, до увольнений по собственному желанию в подобных случаях доходит редко – подыскать новое место работы не так просто. Поэтому, оказавшись в ситуации, описанной читателем, многие впадают в депрессию. И совершенно напрасно.

Новая бизнес-философия

Современным бизнесом управляет новая философия, которую отлично усвоило молодое поколение. Какая черта ценится сегодняшними работодателями больше всего? Предпринимательская жилка, здоровый авантюризм, креативность. Если раньше сотрудник мог спокойно работать и не задумываться, насколько он важен для организации, то сейчас надо постоянно доказывать, что ты значим. Возможно, что Михаилу как раз не хватает смелости заявить о себе, поэтому руководящие должности достаются не ему, а молодым коллегам.

Анализируем ситуацию

То, что вас не продвигают и не ставят в очередь на повышение зарплаты, может означать, что руководство свято верит, что вы никуда не уйдете. Если вы действительно ценный сотрудник – пользуйтесь этим! Это своего рода игра с работодателем. Так, порой бывает нелишне дать понять, что ты можешь в любой момент сменить компанию.

Постарайтесь верно оценить себя, свои сильные и слабые стороны. У вас, как у заслуженного работника, уже есть опыт, знание отрасли, большие личные связи (будь то клиентская база или просто круг вашего общения). Но при этом вам, возможно, не хватает энергии, уверенности в себе или же определенных знаний, которые необходимы для дальнейшего развития компании и вашего личного карьерного роста.

Если же вы точно уверены, что могли бы получать больше (в родной или новой компании), пора начинать действовать. Главное – не ошибиться в самооценке. Как в том анекдоте: Встречается Брежнев с премьер-министром Великобритании и спрашивает его: «А сколько Вы там у себя получаете?» - «10 тысяч фунтов» - «А простой министр?» - «Простой министр получает 5 тысяч» - «Подумать только! А я вот получаю всего 250 рублей!» - «Не переживайте, Леонид Ильич. Вы бы и у нас больше не получали бы».

Приступаем к действию

Прежде всего - присмотритесь к тем молодым сотрудникам, которых «продвигает» начальство. Наверняка вы сможете выделить несколько качеств, которые особенно ценятся в вашей компании. Энергичность, большие амбиции или готовность работать – что именно культивирует фирма? Возможно, руководство набирает новых сотрудников не потому, что нужна «молодая кровь», а из-за того, что всему персоналу не хватает определенных навыков. Развейте их в себе, и вы также будете отмечены начальством.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему на успешных менеджеров такой спрос? За ними охотятся хед-хантеры, их приглашают в новые компании, а непосредственные руководители не хотят отпускать. В итоге эти сотрудники всегда добиваются самых выгодных контрактов. Ничего удивительного, ведь они умеют грамотно продавать себя и быть незаменимыми. Для этого нужно:

1) обладать уникальным навыком

и 2) не молчать об этом.

Научитесь мастерски делать то, в чем другие не сильны. При этом не обращайте внимание на то, что многие коллеги также знают, как выполнить ту или иную задачу. Знать, как построить лодку, и уметь ее построить – чувствуете разницу! Знания сегодня стоят намного меньше навыка – в этом ваша сила по сравнению с молодыми сотрудниками, которые только пришли в компанию и не имеют реального опыта.

Активный подход к жизни – то, чем обычно хвастает молодежь – поможет и вам работать эффективно и добиваться успехов. Когда молодые сотрудники сталкиваются с незнакомой проблемой, они не ищут помощи на стороне и не спрашивают чужих советов. Как правило, они сами стараются разобраться в новом вопросе и самостоятельно решить его, тем самым, приобретая дополнительный опыт. Вот этому у молодых можно поучиться.

Три практических совета

1. Не стесняйтесь предлагать новые идеи, возглавлять очередные проекты. Лучший помощник в карьерном росте - это инициатива.

2. Не упускайте возможности «вырасти». Самый удобный момент для того, чтобы «торговаться» с руководителем о повышении, наступает тогда, когда у вас на руках все козыри – реальные достижения и результаты. Не секрет, что самые головокружительные карьеры люди делали в период кризиса, когда их никто не мог заменить. Тогда за свою работу они назначали очень высокую цену, и компании ничего не оставалось, как пойти на это. Однако вам не стоит ждать очередного кризиса – достаточно дождаться реального результата работы и пойти с ним к шефу.

3. Не стоит тратить силы и время на обиды и упреки руководства в том, что оно забыло про вас и ваши заслуги. Как это ни печально, добро быстро забывается. Значит, пора напомнить о себе своими новыми достижениями! Продолжайте и дальше быть полезными компании, но не забывайте говорить об этом, демонстрировать свой труд и результаты.

Вера Кобзева, независимый тренер, коуч:

- Увы, я нередко сталкиваюсь с тем, что сотрудники старшего поколения находятся в постоянном страхе, и во всем видят подвох – в реорганизации компании, в инновациях и даже в тренингах. Опасаясь, что под видом тренинга начальство просто решило провести скрытую оценку персонала и избавиться от «ненужных» людей, они либо замыкаются в себе, либо открыто бойкотируют занятия.

Когда я только начинала свою практику, мне нужно было провести внутренний тренинг продаж в одном большом универмаге. Группа моих «учеников»-продавцов вся состояла из дам «в возрасте», сильных и уверенных в себе. В их глазах ясно читалось: «Мы 30 лет в торговле. Чему ты, девочка, собираешься нас еще учить?». Однако к середине первого дня занятий эти дамы полностью изменили свое отношение к тренингу, поняв, что мы собрались, чтобы поговорить об их проблемах и интересующих лично их вопросах, а также для того, чтобы сделать их работу более эффективной.

Идеально, если тренинг навыков проходит в «смешанных» группах - когда среди участников есть и молодежь, и сотрудники старшего возраста. Тогда появляется возможность поделиться опытом. Кстати, именно старшие сотрудники делятся им более охотно, тогда как молодые склонны держать свои ноу-хау при себе. Поэтому очень важно, чтобы занятие не превратилось из эффективного диалога в нравоучения или же в неконструктивный спор.

Я придерживаюсь мнения, что для обучения взрослых сотрудников тренинги не всегда идеальны. Более эффективны круглые столы и семинары. Конечно, многое зависти от мотивации человека, но, как правило, люди «за 40» тяжелее усваивают новое в активной игровой форме тренингов. Чтобы не ударить в грязь лицом и скрыть свой возраст, они начинают демонстрировать свои возможности и стараются быть наравне с молодыми. В итоге они не концентрируются на самом тренинге. Есть и противоположный стереотип поведения, когда они акцентируют внимание коллег на своем возрасте: «А ну-ка, молодежь, давай, покажи, на что способна. А мы посидим – посмотрим». Это, конечно, тоже неэффективно.

85% людей ненавидят перемены. Поэтому очень часто взрослые сотрудники покидают тренинг с уверенностью, что все это, конечно, хорошо, но к ним неприменимо. Избавиться от многолетней привычки делать свою работу так, а не иначе, непросто. Но если вы действительно хотите «проявить себя» и доказать свою эффективность в компании, то в чем-то измениться все-таки придется.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru