error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='42l1jban2jof61ntl7ner3qna6', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=1873', ip='3.148.112.17'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1873',showed='1',date=NOW(),ip='3.148.112.17',sess='42l1jban2jof61ntl7ner3qna6',url='http://xn--q1aaa256zbab.efimov-partners.ru/publications/?view=1873'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Наши коллеги и как с ними бороться | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Наши коллеги и как с ними бороться


Александр Самышкин
Источник: Женский журнал "Клео"

Довольно часто все рекомендации по карьерному росту касаются абстрактных понятий, типа повышение квалификации, работа с характером на усидчивость, освоение новых навыков и так далее. Все это, конечно, нужное и важное

Довольно часто все рекомендации по карьерному росту касаются абстрактных понятий, типа повышение квалификации, работа с характером на усидчивость, освоение новых навыков и так далее. Все это, конечно, нужное и важное дело. Однако успешная карьера - это ко всему прочему и умение выстраивать отношения на рабочем месте.

Не будем говорить о подхалимстве, стукачестве и прочих стратегиях подобного рода. Пусть каждый сам разбирается со своей совестью и решает, нужно это ему или нет. Помимо этого, есть, как правило, в каждой конторе категория людей, с которыми очень сложно ладить. Но чтобы с тобой не случилось, нужно знать, что из любых конфликтных ситуаций существует выход, необходимо лишь правильно применять приемы воздействия на окружающих людей. Итак, если твой коллега...

Скандалист

Его любимый прием - прямая агрессия. Он любит подчеркивать свое превосходство, угрожать, и обвинять.

В нокаут!

Твоя главная задача - дать скандалисту "выпустить пар", потянуть время. Не пытайся защищаться (ты ведь ни в чем не виновата), а самое главное - не отвечай угрозой на угрозу, даже если положение тебе это позволяет. Ответ агрессией на агрессию даст непродолжительный результат.

В какой-то момент скандалист в состоянии отступить под твоим натиском. Но в итоге ты можешь быть совершенно уверена, что работа не будет сделана, проект сорвется, а вопрос не решится вовремя.

Требуй от скандалиста конкретных разъяснений: "Составь список моих ошибок и мы вместе с начальством разберем их". Обычно такая тактика обезоруживает скандалиста.

Попробуй дать понять собеседнику, что ты знаешь его точку зрения, но имеешь и свою собственную и не намерена от нее отступать. Допустим, что и в этом случае собеседник продолжает вести себя агрессивно по отношению к тебе. Ясно дай ему понять, насколько тебя задевает его поведение. И если край переполняется, скажи: "Ты так вспыльчив, потому что, видимо, у тебя много личных проблем. Я не могу на тебя обижаться. Надеюсь, у тебя скоро все наладится в личной жизни"...

Сначала он придет в бешенство, но пережди бурю... После нее будет полный штиль. В любом случае, сокращай контакты со скандалистами до минимума. У них есть еще одна отрицательная черта - высасывать у тебя энергию даже при минимуме слов. Одно присутствие напрягает все фибры.

Циник

Презрение или пренебрежение - его излюбленные приемы. Он всегда находит твои слабые места и отпускает по всякому поводу язвительные замечания, может намеренно повторять в беседе с тобой очевидные вещи, поднимая глаза к потолку и как бы призывая окружающих в свидетели. Когда ты сталкиваешься с подобным типом, тебе кажется, что ты плохо воспринимаешь информацию или твоя реакция неадекватна (и тогда ты смахиваешь на истеричку). Но циника можно повергнуть...

В нокаут!

Такие нападки очевидны для тебя и окружающих. Надо сразу же дать понять, как ты относишься к такому поведению ("Твои замечания оставляют меня равнодушной, не пониманию, чего ты хочешь доказать?"). Циник либо пытается свести все к шутке, либо настаивает, и тогда ситуация переходит в стадию личной вражды. Если он пытается отделаться шуткой, подчеркни, что с чувством юмора ему не повезло. В принципе, чаще всего этого бывает достаточно.

Врун

С ним очень сложно разобраться, потому что все его тактики имеют скрытый характер. На таких людей никогда нельзя надеяться. Они говорят "да", думают "может быть" и вообще не делают ничего. Они всегда заняты: "Шеф в последний момент повесил на меня другое дело...", - ищут отговорки: "Нет, я не могу остаться, потому что у моей кошки сегодня роды!", притворяются глухими, слепыми, рассеянными, безрукими и безногими. Такому человеку не знакома пунктуальность, а упреки по поводу постоянных опозданий кажутся ему несправедливыми. По утрам у него всегда ломается будильник, он регулярно провожает тетю из Костромы на вокзал и болеет раз 20 за год свинкой.

Обманщик выражает чувства, которые не испытывает, он шантажирует коллег лестью для того, чтобы переложить на других свою часть работы. Он всегда в курсе всех слухов и пользуется ими, чтобы дестабилизировать обстановку в коллективе. Врун сеет сомнение, смуту, ссоры и напряжение. Но и его...

В нокаут!

Избегай искушения вывести лицемера на чистую воду. Если поймаешь его за руку, сделаешь его своим врагом надолго и тогда пакостей не оберешься. Наоборот, попробуй сыграть на доверии. Дай понять, что не сомневаешься в его лояльности и рассчитываешь на его поддержку. Воззвав к остаткам порядочности, ты, возможно, добьешься желаемого результата.

Если этот прием не работает, используй тактику "испорченной пластинки". Это очень просто, но довольно эффективно: ты должна неустанно, с одной и той же интонацией, снова и снова, повторять свое требование, выдвигая на первый план проблему, которую коллега использует в качестве отговорки ("Я понимаю, что ты очень занят, но отчет не сделан и в таком виде его нельзя подавать начальству... тебе придется взять работу на дом или работать в выходные..."). В конце концов, это сработает. Особенно если ты настаиваешь на конкретных сроках принятия решения. Если такой человек не меняется, не отчаивайся: у него все равно рано или поздно возникнут серьезные проблемы с руководством.

Звезда

С людьми подобного типа приходится сталкиваться довольно часто. Всесильный шеф, привередливый клиент, гениальный изобретатель - все они, единственные и неповторимые, уверены в своей исключительности и требуют к себе соответствующего отношения. Они смотрят на тебя томно, свысока, не дают и слова сказать до тех пор, пока ты не начинаешь чувствовать себя безмозглой букашкой. Давай звезду тоже без сожаления...

В нокаут!

У тебя есть единственный выход - ставить "звезду" на свое место. С такими людьми невозможно по-настоящему наладить контакт или совместную работу. Поэтому наберись мужества и решись на откровенную, недоброжелательную конфронтацию. Никаких скандалов или личных нападок - только спокойствие и уверенность в себе ("Возможно, ты считаешь себя чем-то исключительным, но это еще не дает тебе права...").

Естественно, ты должна принимать во внимание ситуацию: нельзя одинаково осадить своего шефа и коллегу-эгоиста. Ты можешь сначала признать притязание "звезды", сыграв на ее тяге к самолюбованию, и лишь затем высказать свои требования.

С коллегой, равным тебе по положению, можешь быть чуть более агрессивна. В конце концов, ты тоже из себя кое-что представляешь. И еще, произнеси очень действенную фразу, дескать, незаменимых у нас нет!

Болтушка

От ее длинных и скучных монологов уже все устали. Ее типичное поведение - "обсасывание" чужих проблем. При этом она исключительно редко позволяет выговориться собеседнику. Как говорится, понеслась коза по кочкам в рай!

В нокаут!

Смело прерывай ее, переводи разговор в иное русло, сокращай свой интерес к ее монологам до односложных "хм" и "ах, да". Не помогает - прояви настойчивость, указав болтушке на ее словоблудие. Вернись к исходной теме беседы или оборви ее, если диалог вновь превратится в монолог козы!

Халявщик

Подобный сотрудник действует отнюдь не по злому умыслу, но тем не менее он всегда желает ухватить "на халяву" сладкий кусочек из каждой миски. "Не дашь закурить?" - спрашивает он, едва завидев чужие сигареты. С восклицанием: "Как вкусно!" - ест из чужой коробки конфеты. Но в свой день рождения делает вид, что загружен срочной работой.

Ну его!

Вслух определи твердые границы дозволенного и, наконец-то, скажи, что его попрошайничество действует на нервы. Я, например, однажды так и сказал своей коллеге: "Извини, я курю довольно дорогие сигареты, понимаю, они тебе нравятся, но я не могу позволить себе снабжать ими и тебя!"

Помогает в подобной ситуации и беспощадное "взаимопопрошайничество". Как ты понимаешь, все выходки таких коллег можно стерпеть. В конце концов, мелочи жизни все это. Но помни! Капля камень точит. И потом ты у себя одна, а коллег будет много! Успехов!

Александр Самышкин

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru