Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как я открывала салон красоты


Римма Ахмирова
Источник: KP.RU-Digest

Найти «правильного» парикмахера гораздо труднее, чем «правильного» мужа или хорошего начальника. Так получилось, что рынок московских салонов красоты я, как и многие, постигала на собственном опыте. Расскажу две

Найти «правильного» парикмахера гораздо труднее, чем «правильного» мужа или хорошего начальника. Так получилось, что рынок московских салонов красоты я, как и многие, постигала на собственном опыте. Расскажу две последние истории - одна детективная, другая трагикомическая.

Был у меня один любимый салон. В самом центре города, очень высокого класса, с вежливым персоналом, мастерами золотые ручки, с негромкой музыкой, ароматерапией и кофе в неограниченных количествах по желанию клиента. И в один ужасный день его вдруг не стало. Телефоны не отвечают, сотовый владелицы заблокирован, двери заперты намертво. Два месяца уже. От престижного и дорогого салона осталась только табличка. Все попытки навести справки о судьбе так полюбившегося мне заведения не закончились ничем. Тишина, как и не было этого дворца красоты в самом центре Москвы.

Салоны и парикмахерские в Москве не в дефиците, успокоила я себя. И выбрала один из них, который мне показался очень приличным. По крайней мере в обстановку вбухано много денег. Парикмахер попалась милая, мы приятно почирикали, я рассказала, что мне идет все, кроме рыжего... Она покрасила меня точно в рыжий цвет. И подстригла. Эта прическа окончательно убедила меня в том, что так «стричь бабки» может каждый, у кого есть руки. Даже если они растут не из того места.

В Москве, где, по статистике, около 2000 салонов красоты, все еще легко почувствовать себя, как в пустыне, где огромные витрины салонов - это часто всего лишь красивые миражи.

- Этот рынок далеко еще не заполнен, - «успокоил» меня консультант магазина готового бизнеса Александр Ходаков. - Но сегодня он бурно развивается. Каждый месяц открывается около 5 новых салонов, правда, еще 4 салона ежемесячно закрываются. Разоряются. В «красивый бизнес» можно будет спокойно войти еще лет 6 - 7. А потом ожидается приход крупных сетей, которые и накроют собой все. Конкурировать с ними будет практически невозможно.

Красивый бизнес

Недавно в Россию тайно приезжали гонцы от одного опального олигарха из-за бугра. Изучали, в какой бизнес в России можно вложить деньги. Такой маржи, как у нас, пока нет ни в одной стране мира. Эксперты олигарха составили список примерно из 10 наименований: рестораны, боулинги, фитнес-клубы. Салоны красоты оказались где-то в середине списка.

- Бизнес неплохой, но многое зависит от человеческого фактора - от управляющего. А это риск, - постановили олигарховы гонцы.

Сегодня в России около 5000 салонов красоты. Много это или мало? Сравните: в Италии их больше 100 000, и их власти даже запретили специальным законом открывать салоны ближе, чем через 200 метров друг от друга.

Больше всего «обнадежила» фраза в одной статье - «открыть салон сегодня может ОБЫЧНЫЙ человек со $100 тысячами в кармане».

«И даже пень в весенний день...»

В понедельник с утра пораньше на консультации по открытию салона красоты в магазине готового бизнеса нас двое. Я и Александр, подъехавший на не самой новой «БМВ». Александр - человек основательный, у него своя фирма - что-то про режущие инструменты. Александр считает, что его бизнес сам скоро будет зарезан: китайцы наступают со своими нереально низкими ценами. Настало время слинять из этой сжимающейся отрасли вместе со своими капиталами. Желательно туда, где тепло, светло, чисто и красиво. Салон красоты - чем не место?

Главное, объяснили нам с Александром, - это идея. Она должна быть оригинальной и желательно эксклюзивной. То, чего ни у кого нет. Программы красоты «роскошная грудь» и «бразильская попка» - кого этим сейчас удивишь? Прошерстив рынок, я поняла, что салонов для женщин хоть отбавляй. Есть салоны даже для домашних зверушек. И ни одного - для мужчин! Вот этим мы и займемся. И слоган родился прямо по сезону: «И даже пень в весенний день березкой стать мечтает...».

- Я как раз ношусь с идеей мужского салона красоты и ищу, кому бы ее предложить, - обрадовался мне, как родной душе, консультант магазина готового бизнеса Александр Ходаков. И доверительно добавил: - Кто сейчас первым займет эту нишу, тот и выиграет. Я даже набросал круг проблем, которые мучают каждого мужчину. Все просто: выпадение волос, «пивной животик» и проблемы с потенцией.

- Надо, чтобы клиент заметил эффект сразу после процедуры,- поделилась со мной «секретами бизнеса» владелица одного новоиспеченного салона Татьяна. - Но чтобы через некоторое время все вернулось обратно, тогда он гарантированно придет к вам опять.

Я уже мысленно нарисовала картину из лысеньких, толстеньких мужичков, которые выходят из дверей нашей «фабрики красоты» стройными, подтянутыми рядами.

Но клиентура больно капризная.

Наш мужчина скорее застрелится, чем скажет: «Давайте закончим совещание побыстрее, мне еще надо в салон красоты заскочить!»

Это женщине можно сказать: «Ну посмотрите, какая вы стали красавица!», и она действительно увидит в зеркале вторую Анджелину Джоли. Большинство мужчин в такой ситуации будет обматываться рулеткой и скрупулезно пересчитывать волосины на голове с калькулятором в руках.

- Если мужчина не видит выраженного эффекта после второго, максимум третьего посещения, он больше не придет, - вздыхает Татьяна. - Мужчин среди клиентов салонов красоты сегодня от силы 20 процентов, и то в основном только стричься идут...

Что касается женщин, то это материал еще какой благодатный. К примеру, ампулка для мезотерапии (омолаживающая косметическая процедура) стоит 6 у. е. А за саму процедуру в салоне берут все $30.

- Да, но аренда, реклама, зарплата персоналу!.. - стонут «продавцы красоты».

Конкуренты

Кто сегодня владеет салонами красоты в Москве? Половина всех хозяев - это те, кому свой салон нужен для «понта». Кто сделал деньгу на нефти, водке, лесе, и теперь его потянуло на эстетику. Они ставят во главе салонов своих жен, любовниц и дочек, чтобы те «не скучали». Такие салоны либо вскоре выдыхаются, либо все время сидят на финансовой игле богатого родственника.

Реальную конкуренцию новичку на рынке сегодня могут составить, во-первых, салоны, открытые «под звезду» (артиста, стилиста, известного парикмахера), и, во-вторых, бизнесмены. Те, кто пришел в салонный бизнес за деньгами. Мы с Александром проехали по двум вновь открывшимся салонам: один - в центре, другой - в Одинцове. «Фишка» первого - зона СПА. Звучит, круто. Ну типа «мокрая зона» - водоросли, обертывания, гидромассаж. Мне это СПА больше напомнило советский вариант «баня - пиво - вобла». (Но для мужского салона эта концепция даже лучше, чем модное СПА.) В любой бане коллективного пользования можно получить все то же самое за существенно меньшие деньги. Ну бильярд, ну сауна, бассейн...

- Это - СПА! - с нажимом повторила мне хозяйка Татьяна. - Просто мы еще не все доделали...

На чужих недостатках лица и фигуры сегодня можно неплохо навариться. Необходимые вложения специалисты считают просто: 1000 долларов на метр. Сюда входит аренда, оборудование, зарплата работникам. Средненький салончик на 100 квадратов обойдется в 100 тысяч долларов. Если хочется сразу парализовать конкурентов размахом и шиком, то потребуется уже около полумиллиона. Отбить вложения при разумном хозяйствовании можно за год-два. Чистая прибыль может составлять от 3 до 10 тысяч долларов. Но, по статистике, только половина всех салонов выруливает за отметку «безубыточность».

ЭТАПЫ ПУТИ

- Зарегистрировать ПБОЮЛ (если вы - частный предприниматель) или фирму (если беретесь за дело с размахом).

- Арендовать или купить помещение.

- Придумать концепцию салона. А именно:

- Определитесь с профилем заведения и перечнем услуг. Будет ли это просто цирюльня, или Центр красоты и здоровья, например. Услуги могут быть: имиджевые (прическа, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг), медицинские (омоложение, удар по целлюлиту), релакс (массаж, СПА, ароматерапия).

- Сразу решите, на какой кошелек вы работаете.

- Оцените место, где вы будете продавать красоту. Если вы находитесь рядом с университетским городком, надо ли предлагать омолаживающие процедуры? Лучше внести программы для проблем юношеской кожи. Если вы открываетесь в деловом центре, не стоит зацикливаться на прокалывании носа и татуировках, а вот расслабляющие программы для снятия «синдрома менеджера» пойдут на ура.

Специалисты рекомендуют еще под видом клиента пройтись по ближайшим салонам. Что вы сможете предложить такого, чего у них нет? Или вы переманите их клиентуру более низкой ценой? Или более современным оборудованием. Прикиньте, на чем вы можете «сделать» конкурентов.

В соответствии с вашей концепцией составить технологический проект (чертеж салона). На этом этапе обязательно привлекаем архитектора. Расписываем каждый метр помещения, чтобы он приносил максимальную прибыль и чтобы все вместе было гармонично и радовало глаз. Выбранное направление - «индустрия красоты» - обязывает.

Согласовываем проект и получаем разрешение от СЭС и пожарных (один из наиболее сложных этапов).

Все полученные ранее документы плюс устав собираем в кучку и отправляем на получение медицинской лицензии. Она сегодня требуется при оказании практически всех косметических и терапевтических процедур. Так что если вы собираетесь не только стричь и красить, озаботьтесь получением медлицензии.

Время, затраченное на прохождение всех этапов: минимум 2 - 3 месяца.

Римма Ахмирова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru