Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Собеседование


Елена Иващенко
Источник: Женский журнал "Клео"

Собеседование Одна старая эскимосская мудрость гласит: каким бы офигенным не было твое резюме, судьбу решает не оно. Хочешь – не хочешь, а с этим приходится мириться. Впрочем, «мавр», в роли которого выступает твое

Собеседование Одна старая эскимосская мудрость гласит: каким бы офигенным не было твое резюме, судьбу решает не оно. Хочешь – не хочешь, а с этим приходится мириться. Впрочем, «мавр», в роли которого выступает твое резюме, сделал свое дело – тебя пригласили на встречу с работодателем. Теперь главное – не завалить собеседование.

Если ты еще не знаешь, как к нему подготовиться и как его пройти – читай здесь.

Заблуждение первое: не работодатель, а супергерой

Самое забавное - это уровень интеллекта, которым наделяют во всех этих пособиях типа "20 шагов к успеху" твоего собеседника. Ни дать ни взять - эдакий изощренный аналитик, у которого наготове десяток каверзных вопросов, по коим он быстро просекает, что ты такое и с чем тебя едят. В общем – монстр, да и только.

А на самом-то деле таких гигантов мысли на тысячу один, да и тот, как правило, не сам работодатель, а рекрутер из кадрового агентства, нанятый специально для подбора персонала (есть подозрение, что именно кадровые агентства это заблуждение и культивируют). А в 999 случаях из тысячи ты встретишь на собеседовании обычного человека, занятого своими проблемами, не вполне внимательного и часто не умеющего как следует слушать, но при этом много говорящего.

Поэтому, извини, но скорее всего тебе не удастся произвести на него впечатление домашними заготовками ответов на «каверзные вопросы» типа «кем вы видите себя через 10 лет» и т.п.

Заблуждение второе: деловой стиль в одежде

По каким-то одним им ведомым причинам, большинство «советчиков» уверены, что на собеседование тебе нужно приходить в одежде делового стиля. Кое-кто при этом настоятельно не рекомендует надевать брюки и изделия грубой (домашней) вязки. Ну не глупо ли это? Твоя деловитая юбка до колен и столь же озабоченный делами пиджак уместны, только если ты идешь на собеседование в банк или другую суровую контору, где подобный стиль одежды рассматривается как единственно приемлемый (проверить это просто – за день до события загляни к ним инкогнито, как посетительница и все поймешь).

Если же ты устраиваешься в редакцию молодежного журнала, ди-джеем на радиостанцию, дизайнером в рекламное агентство или официанткой в ресторан, все-таки лучше одеть на себя что-нибудь более демократичное, дабы не почувствовать неловкость из-за несоответствия твоего вида окружающей обстановке.

Заблуждение третье: после собеседования надо терпеливо ждать, когда с тобой "свяжутся"

Надеюсь, ты не пребываешь в счастливом заблуждении относительно того, что ты – единственная, кого имели честь пригласить на интервью с работодателем? Вот и хорошо. Каждая уважающая себя фирма (и тем более кадровое агентство) просматривает по 10 кандидатов на одно место. Поэтому, услышав в завершении собеседования фразу типа "рады были познакомиться, в ближайшие дни (недели) мы свяжемся с Вами и сообщим результат", не стоит наивно сидеть на телефоне в ожидании заветного звонка. Что ни говори, все мы люди, и работодатели в том числе, поэтому о ком-то из табуна претендентов на рублевое место они могут случайно, не со зла забыть.

Обижаться на это не стоит. Лучше выполнить упреждающий маневр. Выждав джентльменские 7 дней, смело, но корректно напомни им о своем существовании: поинтересуйся результатами собеседования, а если таковых еще нет, аккуратно намекни, что им стоит поторопиться с ответом, если они в тебе заинтересованы. Текст при этом может быть, примеру, такой: "…дело в том, что я в последнее время активно занималась поиском работы, и у меня сейчас есть несколько предложений… но мне бы хотелось работать именно у Вас, потому что, на мой взгляд…" И дальше придется напрячься и сформулировать несколько причин, по которым ты считаешь это место наиболее подходящим.

Помни, что это должны быть аргументы, которые интересны второй стороне: "эта работа даст мне возможность максимально проявить свои способности", "я считаю, что это наиболее перспективное предложение", "я давно хотела работать в этой сфере (фирме)", "я с большим уважением отношусь к Вашей компании, мне нравится серьезный подход к делу, отношение к сотрудникам…" и т.д.

Но не забывай, что поток лестных слов должен быть честным. Поэтому, в нем помимо прочего стоит упомянуть и финансовую сторону: ""к тому же, для меня Ваши условия работы и ее оплата устраивают меня больше, чем другие".

И в заключение дави на психику: "…поймите меня правильно, через два дня мне нужно давать ответ другим людям. Поэтому, если я Вам не подхожу, я приму их предложение – ведь мне нужна работа. И не хотелось бы, напрасно понадеявшись, оставаться ни с чем".

Конечно, это не универсальные формулировки. Они могут варьировать в зависимости от конкретной ситуации и людей. Смысл в том, чтобы подчеркнуть их значимость и твое желание выложиться на этой работе на все 100. Прием практически безотказный.

И главное, ты добавляешь себе очки в глазах работодателя, выставляя себя человеком деловым, практичным, способным доводить начатое до конца (что называется, расставлять все точки над I).

А если тебе после этого сообщат, что скорее всего ты не подходишь – тем лучше. Ты сэкономишь время на бесплодные ожидания, и направишь энергию на поиск другого достойного места, где ты со всеми своими талантами будешь более востребована. В любом случае, ты остаешься в выигрыше.

Елена ИВАЩЕНКО

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru