Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

PR - профессия личностей


Ирина Ильинская
Источник: Элитный персонал

Профессию PR-менеджера в России принято называть «молодой и перспективной», хотя за последнее десятилетие в ней появились уже свои мэтры. С одним из них - Ильей Кузьменковым, генеральным директором коммуникационной

Профессию PR-менеджера в России принято называть «молодой и перспективной», хотя за последнее десятилетие в ней появились уже свои мэтры. С одним из них - Ильей Кузьменковым, генеральным директором коммуникационной группы «Кузьменков и партнеры» - мы и попытались составить портрет специалиста на фоне динамично меняющейся реальности.

 - Илья Александрович, как у Вас возникла идея заниматься PR-бизнесом?

- Сложилось так, что я всю жизнь так или иначе занимаюсь деятельностью в области «связей с общественностью»: еще со школы и армии, где мне приходилось заниматься то проведением политинформаций, то «работой с личным составом», то организацией праздников и общественных мероприятий. Сразу после школы в 16 лет я начал работать в единственной тогда (это был 1984 год) отечественной PR-организации – агентстве печати «Новости». Я не оговорился – это действительно было PR-агентство, хотя о термине public relations тогда мало кто говорил. Впрочем, я сам тоже полагал, что работаю в СМИ, просто ориентированном на зарубежную аудиторию. Однако замыкаться на журналистике мне не хотелось, и я поступил на экономический факультет МГИМО. Это был один из немногих вузов, где наряду с политэкономией социализма преподавали маркетинг, менеджмент, современную экономику.

- Вы говорите, что всю жизнь связаны с пропагандой. Система советской пропаганды и современный пиар – что между ними общего?

- Суть любой коммуникационной деятельности одна: существует объект, желающий распространить о себе информацию, и его искомая аудитория, в которой он заинтересован. Между ними - посредники, формирующие информационное поле. Они и создают зоны коммуникаций между «сценой» и слушателями. Что касается разницы, то, несколько упрощая, ее можно сформулировать следующим образом: пропаганда есть неквалифицированный, примитивный вариант PR. Отличие профессиональных «пропагандистов» от профессиональных PR-консультантов в том, что пропагандисты, как правило, работают с плохо продаваемым устаревшим идеологическим товаром.

 - Журналиста можно рассматривать как одного из посредников в этом коммуникационном процессе?

- Есть общее информационное поле, на которое влияют разные участники. Журналист, редактор, владелец СМИ, ньюсмейкеры, «независимые эксперты», PR-консультанты - каждый из них добавляет что-то свое.

- То есть они все коллеги?

 - Конечно, нет. Вероятно, даже антиподы, и это очень хорошо для информационного поля. Это создает полярность не просто мнений, а точек профессионального отсчета. Качественная деятельность журналиста – это критический, я бы даже сказал, прокурорский взгляд общественности на проблему, персону, событие. Пиару же принадлежит роль своеобразного адвоката. PR-консультанты помогают клиенту выстраивать собственное информационное пространство. Далеко не каждый человек, подвергающийся «прокурорскому» анализу, может донести до общественности свою версию происходящего. В этом случае ему необходима помощь «адвоката» - специалиста в области PR.

 - Почему Вы перестали заниматься журналистикой?

 - Я перестал писать в 1993 году после того, как РИА по идеологическим причинам не опубликовало мой материал. До этого я интересовался разными направлениями: экономикой, политикой. В PR-бизнесе мне удалось привести их к общему знаменателю. Маркетинг, журналистика, управление и обществознание – вот базовые специальности, на которых строится эта синтетическая профессия. Кстати, поэтому нет ни одного вуза, который бы выпускал готовых пиарщиков.

- Итак, вы стали «адвокатом»…

 - Меня пригласили на первую пиаровскую должность - руководить пресс-службой телекомпании «Останкино».

 - Это была разительная перемена?

 - Жуткий стресс. К тому же был очень сложный период. Мы пережили штурм телецентра, первые думские выборы, разборки вокруг собственности… Год был просто сумасшедшим!

 - После этого шока Вы не оставили профессию?

 - Я ее полюбил. Для меня это был вызов. Каждодневный стресс становится частью жизни, и ты его уже не замечаешь. Вскоре я перешел работать в «Автобанк», где создавал службу по связям с общественностью и рекламе. Это был первый опыт работы в области маркетинговых коммуникаций, и до сегодняшнего дня этот проект остается одним из самых интересных на финансовом рынке, особенно в области ритейла.

 - Кто-то из Ваших коллег добивается большего успеха, кто-то меньшего. Чего не хватает тем, кто не достал «звезды с неба»?

- Важно уметь расставлять приоритеты. Самое главное, понять, в каком направлении нужно двигаться. Тактика часто вступает в противоречие со стратегиейвызов, . Однако именно верность стратегическим целям дает импульс к движению. Многие страдают из-за того, что ориентируются только на задачи сегодняшнего дня, в основном финансовые, и из-за этого проигрывают в длительных проектах.

- Каким Вы видите своего идеального сотрудника?

 - Это - консультант-руководитель предпринимательского типа. Консультант – это человек, который определяет и формирует движение проекта, умеет убеждать и обладает собственным взглядом на проблему. PR-руководитель – это прежде всего лидер. Он выстраивает направление работы, подбирает команду или руководит уже существующей. Это очень тяжелая и стрессовая работа. Но командный дух дает огромное удовлетворение, перечеркивающее все негативные ощущения и усталость. И, наконец, каждый PR-менеджер должен быть предпринимателем. Консультируя клиента, создавая команду, он мыслит деловыми категориями.

 - И откуда же берутся «консультанты-руководители предпринимательского типа»?

 - Приходят в PR чаще всего из журналистики или маркетинга, однако единого закона нет. Важнее персональные качества. В этой профессии не задерживаются простые наемники, получившие соответствующее образование и пришедшие за зарплатой. Для приличного заработка есть более простые и менее нервные способы. Тяжело уживаются работники с бюрократическими повадками. В коммуникационном консалтинге остаются люди, которые любят преодоление, стремятся к постоянному личностному росту, а самооценка для них важнее формального признания. PR - профессия личностей.

                                                                                                                                Ирина Ильинская

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru