Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Социальные “приманки“


Екатерина Минтусова
Источник: Элитный персонал

Не зарплатой единой сыт сотрудник. Компании вынуждены завлекать и одаривать работников тем или иным набором бонусов и компенсаций. Для фирмы это отличный шанс не только удержать ценного специалиста, но и повысить мнение

Не зарплатой единой сыт сотрудник. Компании вынуждены завлекать и одаривать работников тем или иным набором бонусов и компенсаций. Для фирмы это отличный шанс не только удержать ценного специалиста, но и повысить мнение о себе на рынке, считает директор по развитию бизнеса и руководитель отдела компании Norman DL Consulting Ольга Котляренко.

- Ольга, какие компании сегодня предлагают достойный социальный пакет, и с чем связана такая политика?

- Размер пакета зависит от уровня развития компании и ее корпоративной культуры. Выгодные условия предоставляют, прежде всего, те фирмы, которые умеют считать свои деньги. Они рассматривают социальный пакет как способ повысить качество работы сотрудников, сделать компанию более престижной на рынке труда и завоевать лояльность специалистов. Зачастую льготы и гарантии позволяют удерживать ценных сотрудников без существенного повышения зарплаты.

Традиционно самые полные пакеты предлагаются крупными российскими и иностранными компаниями. Однако некоторые из них не предоставляют пакетов вовсе, мотивируя это и без того высоким уровнем зарплаты и бонусов. В большинстве же отечественных фирм компенсационные пакеты, к сожалению, сведены к минимуму.

- Из чего сегодня состоит стандартный социальный пакет?

- Из медицинской страховки и страхования жизни, предоставления служебного автомобиля, мобильной связи, бесплатных обедов или их компенсации. В последнее время наметилась тенденция включать в пакет (или заменять им медицинское страхование) абонемент в фитнес-зал или бассейн. Растет количество компаний, предоставляющих сотрудникам корпоративное обучение. В редких случаях компенсируется стоимость получения профессиональных сертификатов, что для молодых сотрудников гораздо привлекательнее, чем страховка или бесплатный обед. Еще реже, увы, в пакет включается льготный отдых, страховка для всей семьи, владение акциями, кредитование, дополнительные пенсионные накопления, а также дисконтные программы на продукцию и услуги компании.

- Соответствует ли такое предложение запросам современных сотрудников?

- Стандартные ожидания кандидатов на менеджерские позиции – это, конечно, машина, полная медицинская страховка и мобильная связь. Эти требования могут быть более жесткими в зависимости о уровня позиции специалиста: машина определенного класса, определенная медицинская страховка и пр.

Очень часто кандидаты теряются при выборе между привлекательным соцпакетом с меньшим окладом и большой заработной платой без дополнительных льгот. Решения, как правило, индивидуальны, однако в последнее время предпочтение все чаще отдается первому варианту. Правда, если человека в первую очередь интересует марка машины, лимит мобильной связи и меню обеда – то он вряд ли пройдет далее первой ступени интервью. Такая же судьба ожидает кандидата, требующего для себя эксклюзивных условий пакета, при том что сам не является уникальным специалистом. Другое дело, когда работодатель переманивает специалиста. Здесь уже последний вправе предъявлять свои условия, а компания решает, насколько она готова их выполнить.

- Как говорить с работодателем о соцпакете на собеседовании?

- Главное - не перегнуть палку. Один кандидат на интервью упорно выяснял, что входит в медицинскую страховку и на какую сумму она предоставляется, и при этом не задал ни одного вопроса на профессиональную тему. Вывод работодателя: либо у человека проблемы со здоровьем, либо он ориентирован только на пакет, а сама позиция ему безразлична.

Другой пример: потенциальный кандидат тщательно выспрашивал, как компенсируются транспортные расходы и в какой комплектации предоставляется машина. Это насторожило работодателя, однако в процессе интервью выяснилось, что на прежнем месте работы этот сотрудник часто ездил в длительные командировки на личном автомобиле, так как в корпоративный он просто не помещался из-за высокого роста. Компания же отказывалась компенсировать ему расходы на бензин и амортизацию. В результате львиная доля зарплаты и свободного времени уходила на ремонт машины. Новый работодатель предложил специалисту корпоративный транспорт с возможностью выбора конкретной марки и страхование жизни, включая страховку от несчастного случая, что не входило в их стандартный пакет.

Обычно первым начинает разговор о компенсационном пакете работодатель. Обсуждать составляющие пакета лучше всего, когда пройдены все этапы интервью и прояснены все профессиональные аспекты.

P.S. И все же отнеситесь к составляющим соцпакета с точки зрения целесообразности. Не всегда «больше» значит «лучше». Если вам, например, не предложили служебный сотовый, не спешите с выводами. В западных компаниях предоставление телефона в последнее время непопулярно: у большинства сотрудников есть свои мобильные, и навязывание корпоративного в дополнение к ним рассматривается как желание руководства постоянно контролировать своих подчиненных.

Что входит в традиционный соцпакет

- Медицинская страховка

- Автомобиль/ компенсация расходов на транспорт

- Мобильная связь

- Компенсация питания/ бесплатные обеды

- Обучение внутри корпоративное/ внешние тренинги

- Профессиональные сертификаты

- Корпоративный отдых/ компенсация путевок

Екатерина Минтусова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru