Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Кейс-стади и деловые игры


Лариса Струцкая
Источник: Работа сегодня

 Сегодня многие компании, принимая на работу специалистов, особенно молодых, хотят быть уверены в том, что они берут именно того человека, которого искали. Для этого они разрабатывают различные методы и технологии

 Сегодня многие компании, принимая на работу специалистов, особенно молодых, хотят быть уверены в том, что они берут именно того человека, которого искали. Для этого они разрабатывают различные методы и технологии отбора. В некоторых компаниях вам могут предложить пройти разные интервью с ее представителями, в других - решить несколько кейсов. Суть таких кейсов заключается в том, что во время интервью вас просят решить одну или несколько не очень больших задач, непосредственно связанных с вашей будущей деятельностью. Как готовиться к подобным ситуациям?

Наиболее эффективен и часто применим в крупных компаниях метод Ассессмент-центр, или Центр оценки.

Основные задачи Ассессмент-центра:

 - определить, насколько кандидат подходит данной компании (как он, скажем, "вписывается" в корпоративную культуру);

- проверить, насколько кандидат готов успешно справляться с деятельностью компании, достигать поставленных целей и задач;

 - оценить психологические качества кандидата, которые, к примеру, трудно выявить на других этапах (например, стрессоустойчивость).

Этапы Ассессмент-центра:

 • психологические тесты (на интеллект: оргтест, КОТ, интеллектуальный тест Розенцвейга; опросники, выявляющие личностные качества - CPI, 16PF и т.д.)

 • специальные упражнения ("кейсы", деловые игры).

Кейс - это описание конкретной бизнес-ситуации, взятой из реальной жизни, где вам необходимо предложить варианты действия. Обычно работа с кейсами включает в себя знакомство с условиями, решение и презентацию. Над кейсами работают как индивидуально, так и в группе. В ходе наблюдения за работой группы ведущий и наблюдатели постоянно фиксируют информацию на бланках, также могут применяться технические средства записи: аудио- и видеоаппаратура, вас об этом обязательно должны предупредить заранее и попросить согласия на запись

 • итоговое интервью

Цель проведения интервью - получение информации о ваших профессиональных целях, организаторских способностях, коммуникативных и личностных качествах для достижения максимальной объективности итоговой оценки. Обычно в мультинациональных компаниях такие деловые игры проводятся на английском языке.

В результате пишется заключение или психологический портрет участников, которые предоставляются человеку, непосредственно отвечающему за подбор персонала.

Рекомендации кандидату.

1. При групповой работе постарайтесь не замечать людей, которые будут в течение всей работы наблюдать за вами. Максимальное их количество должно быть равно количеству человек в группе. Работайте на результат!

2. Будьте активны, проявляйте себя. Невозможно увидеть какой вы, если вы тщательно все скрываете, вряд ли по молчаливому киванию люди поймут вашу точку зрения. Не стесняйтесь выражать свою позицию, но не будьте слишком напористы и агрессивны.

 3. Старайтесь не реагировать на критику болезненно. Четко объясняйте свое мнение. Аргументируйте свою точку зрения и отстаивайте ее. Но не стремитесь ее доказывать во что бы то ни стало, только потому, что она ваша.

4. Не забывайте о времени. Срок выполнения каждого задания ограничен. Старайтесь рационально распределять свои ресурсы.

5. Покажите, что вы способны и готовы работать в команде. Это один из основных факторов при оценивании вас.

Ошибки кандидатов в групповой дискуссии.

1. Постоянное молчание - обычно таких молчаливых кандидатов представители компании перестают замечать вообще, нужно ли это вам?

2. Агрессивное, шумное поведение - такие "заводилы" обычно разрушают работу группы, что уж точно не идет кандидату на пользу при оценке.

3. Перекладывание ответственности - не самое лучшее впечатление оставляет кандидат, который при решении, кто будет докладывать, отвечать и т.д., постоянно указывает на других людей.

4. Ориентация на оценку - поверьте, эксперты понимают, когда человек хочет оставить о себе очень хорошее впечатление в их глазах, поэтому такое позерство непозволительно. Будьте естественны!

5. Излишняя нервозность - каждому понятно, что ситуация оценки неприятна никому, но будьте уверены, эксперты - люди достаточно опытные, они уж точно смогут определить, какие способности есть у кандидатов. Кроме того, они понимают, что вы напряжены.

 Кейс-стади. Что необходимо помнить во время решения задачи

- Анализ условий. Внимательно ознакомьтесь с условиями кейса. Однако не стоит затрачивать на это больше 20 минут, лучше сначала прочитайте бегло, помечая основные мысли и ключевые моменты на бумаге. По ходу решения всегда можно будет вернуться к условиям и уточнить их.

 - Распределение функций, задач. В случае, если решать кейс вы должны в группе, необходимо разделить, кто будет выполнять различные задачи. Попытайтесь взять на себя инициативу и предложить, что, на ваш взгляд, должно быть выполнено и кто это может сделать. Типичные роли в группе при решении кейса - организатор, эксперт (человек, обладающий знаниями, говоря проще, "ходячая энциклопедия"), генератор (тот, кто предлагает новые идеи), критик, исполнитель (человек, который отвечает за оформление результатов решения).

- Оформление результатов. Следите за временем, чтобы знать, сколько его у вас осталось для оформления результатов. Никто не будет смотреть решение, которое зафиксировано на обрывках бумаги, поэтому обязательно оформите его. При оформлении лучше использовать схемы, графики (правда, знать меру).

 - Представление результатов. Если представлять результаты должны вы, постарайтесь прежде наметить примерную схему того, что вы будете говорить. Не уходите в детали! Следите за голосом, старайтесь говорить уверенно.

Типы кейсов :

1. Структурированный кейс. Содержит минимум информации. Всегда имеет оптимальное решение, для решения необходимо знать определенную формулу.

2. "Наброски". Содержит несколько страниц текста и приложение. Включает в себя ключевые понятия, при решении его необходимо опираться на свои знания.

3. Большие неструктурированные кейсы. Обычно достаточно большие (40-50 страниц текста). Содержит много подробной информации, причем иногда лишней. При решении необходимо очень четко разобраться с условиями - нужными и ненужными.

 4. "Первооткрывательские" кейсы. При работе с ними вы должны предложить какое-либо новое решение. Самое творческое задание.

                                                                                                                    Лариса Струцкая

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru