Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Каковы уроки банковского кризиса?


Антон Осипов
Источник: Ведомости

Председатель ЦБ Сергей Игнатьев объявил, что банковский кризис доверия преодолен. Какие выводы из него сделали банкиры? Главный вывод - необходимо полностью полагаться только на свой собственный финансовый ресурс,

Председатель ЦБ Сергей Игнатьев объявил, что банковский кризис доверия преодолен. Какие выводы из него сделали банкиры?

Главный вывод - необходимо полностью полагаться только на свой собственный финансовый ресурс, если только не работаешь в финансовой структуре, близкой к ЦБ или правительству (например, в Гута-банке). Банковская система России абсолютно несовершенна, а изменение ее фундаментальных показателей непредсказуемо, полагает Александр Тимофеев, экс-зампред правления банка “Кредиттраст”.

В очередной раз стало понятно, что неэкономические риски в России высоки. От них никак не застрахуешься. В кризисной ситуации важна четкая позиция акционеров в отношении банка, понимание ими, что они вместе с руководством банка несут ответственность за судьбу кредитной организации и должны приходить на помощь. Если делаешь ставку на работу с населением, риски уменьшает диверсификация по регионам. У нас 29 филиалов. В регионах вкладчики вели себя куда спокойнее, чем в обеих столицах. Там не только не произошло оттока, но даже динамика прироста клиентской базы особенно не изменилась, считает Геннадий Мещеряков, президент Связь-банка.

Нужно надеяться только на себя и не расслабляться. Когда возникают сложности, ни одна организация, имеющая на вас какой-то зуб, не упустит случая укусить. Должна быть хорошая подушка ликвидности, кредиты, которые можно быстро продать. Выяснилось, каким СМИ можно верить, а кто из них гоняется за сенсациями и не отвечает за свои слова. Наконец, нельзя рассматривать клиента как робота, который в случае нестабильности пришел и тупо снял деньги. Многие клиенты отказались от идеи забрать вклад, если управляющий проявил к ним внимание: пригласил в офис, честно объяснил ситуацию, раскрыл все карты. Для этого центральный офис постоянно снабжал филиалы всеми цифрами и документами, таково мнение Александра Гафина, вице-президента Альфа-банка.

Новых для себя уроков мы не получили, скорее было закрепление пройденного. Мы убедились, что наша жесткая и консервативная кредитная политика на межбанковском рынке оправданна. Подтвердилось, что любой банк, достойно общающийся с клиентами во время даже такого локального кризиса, получает дополнительные дивиденды в работе с новыми клиентами. Если клиент хочет вывести ресурсы, возводить на его пути технические запретные меры — рыть себе яму. Наплыв вкладчиков был, но, когда все получили свои деньги вовремя, он быстро закончился. Сейчас можно говорить о перспективах существенного прироста клиентской базы, утверждает Алексей Панферов, зампред правления МДМ-банка.

Опрос подготовил Антон Осипов

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru