Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Молодёжь восхищается олигархами


Анфиса Воронина
Источник: Ведомости

Молодежь относится к предпринимательскому сословию гораздо лучше, чем остальные россияне. Как выяснили социологи ВЦИОМ, 42% граждан “комсомольского возраста” считают своими кумирами успешных предпринимателей и

Молодежь относится к предпринимательскому сословию гораздо лучше, чем остальные россияне. Как выяснили социологи ВЦИОМ, 42% граждан “комсомольского возраста” считают своими кумирами успешных предпринимателей и олигархов. В рейтинге популярности деловые люди уступили только поп- и рок-идолам, далеко обогнав Владимира Путина.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 26–27 июня 2004 г. опросил 1538 человек в 39 регионах (100 населенных пунктов).

Социологи спрашивали россиян, кто, по их мнению, является кумирами современной российской молодежи. Лидерами с большим отрывом стали поп- и рок-звезды, представители золотой молодежи: им готово поклоняться 52% среди 18-24-летних.

На третьем месте оказались спортсмены (37%), на четвертом - герои телесериалов (28%), а на пятом - В. Путин (14%).

Последнее место (с рейтингом 1%) досталось “революционерам” вроде Павки Корчагина и Эрнесто Че Гевары.

А вот второе место неожиданно заняли “успешные бизнесмены и олигархи”, которые являются кумирами 42% молодых россиян.

“Успех, причем желательно быстрый, стал главной ценностью, - объясняет директор по исследованиям ВЦИОМ Владимир Петухов. - Кто, с точки зрения общества, вписывается в эту модель? Молодые бизнесмены и деятели поп-культуры”. Но, объясняет Петухов, это вовсе не значит, что вся молодежь бросится делать деньги.

Директор группы социологических компаний “КОМКОН” Елена Конева считает результаты ВЦИОМ “совершенно очевидными”: героев делают масс-медиа, а истории поп- и рок-звезд занимают больше всего места в массовом информационном поле. “Старая система кумиров разрушена, а новой не создано”, - констатирует она. А популярность бизнесменов она объясняет тем, что стремление к богатству - один из основных мотивов для нового поколения.

Молодые вносят успешных бизнесменов в список своих кумиров на фоне нелюбви общества к крупному бизнесу, которую регулярно фиксируют социологи.

Например, “РОМИР Мониторинг” выяснил в июле прошлого года, что отрицательное отношение к крупному бизнесу характерно для 77% россиян. Правда, и тогда молодежь была настроена к крупным предпринимателям куда благожелательнее, чем старшее поколение, - среди 18-24-летних оказалось “всего” 66% недоброжелателей крупного бизнеса.

Свежие данные ВЦИОМ “очень оптимистичны для России - молодежь начинает ориентироваться на состоявшихся людей”, констатирует завкафедрой психологии личности МГУ Александр Асмолов. По его мнению, восторженное отношение к крупным предпринимателям означает, что “молодые готовы сами нести ответственность за свой жизненный путь”.

Появление крупных бизнесменов в списке молодежных кумиров говорит о том, что в глубине души граждане и не только молодые - относятся к предпринимателям лучше, чем показывают опросы, говорит социолог, пожелавший остаться неназванным.

“Это притягательный образ, и многим респондентам хотелось бы жить так, как живут успешные бизнесмены, объясняет он. - Но поскольку многие считают, что для них это недостижимо, им проще не любить успешных”. О подсознательном уважении к предпринимательству говорит и тот факт, что в конце прошлого года 68% россиян сообщили социологам “РОМИР Мониторинга”, что хотели бы видеть своих детей бизнесменами.

Исполнительный директор РСПП Игорь Юргенс думает, что интерес молодежи к предпринимателям связан с их успешностью. “Как и в рок-звездах, в бизнесменах молодежь ценит качества победителей. Правда, в отличие от первых, олигархи для молодежи немного скучнее”, - говорит он.

А продюсер Александр Толмацкий, успешно раскрутивший своего сына - рэпера ДеЦла, уверен, что “все дело в пиаре” и второе место бизнеса - не предел: если бы бизнесмены целенаправленно занялись продвижением своих персон среди молодежи, они с легкостью обошли бы поп- и рок-исполнителей.

Позитивное отношение молодежи к бизнесу не сулит политических дивидендов правым партиям, полагает замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. По его мнению, молодежь готова подражать бизнесменам лишь в вопросах карьеры и зарабатывания денег.

“Основатель "Медиа-Моста" Владимир Гусинский рассчитывал, что на митинги в защиту НТВ выйдет молодежь, а пришла в основном интеллигенция среднего возраста”, - напоминает он.

Анфиса Воронина

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru