Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Путеводитель по рынку труда



Источник: Работа сегодня

Предлагаем вашему вниманию интервью с Еленой Емеленко, главным редактором издания "Гид молодого специалиста". "Работа сегодня": За последние годы российские издательства выпустили немало книг, адресованных людям,

Предлагаем вашему вниманию интервью с Еленой Емеленко, главным редактором издания "Гид молодого специалиста".

"Работа сегодня": За последние годы российские издательства выпустили немало книг, адресованных людям, ищущим работу. Чем отличается "Гид молодого специалиста" от других изданий по тематике трудоустройства?

Елена Емеленко: Во многих книгах по карьере, адресованных молодым специалистам, тема карьеры раскрывалась неполно. Проблема была в недостатке комплексности и системности знаний. На одну и ту же тему в разных книгах можно было найти абсолютно противоположные советы. Содержание "Гида" было разработано путем анализа большого количества материалов по карьере и его систематизации. В результате этого анализа мы выделили те шаги, с которыми обязательно сталкивается молодой специалист при построении своей карьеры - от поиска возможностей и самоопределения до адаптации на рабочем месте. Кроме того, от простой книги "Гид" отличается тем, что это яркое издание, с живыми примерами, такое, чтобы к нему хотелось возвращаться снова и снова.

РС: Как возникла идея создать такой справочник для студентов? Почему именно сегодня есть потребность в таком издании?

Е.Е.: Идея возникла в результате анализа ситуации на рынке труда. Компании очень активно стали набирать молодых специалистов, появляются специализированные программы набора. Достаточно высоки запросы со стороны работодателей. Но с другой стороны, в сознании студентов и выпускников еще не выработана концепцпия планирования карьеры - многие из них плохо ориентируются в таких элементарных вещах, как резюме, сопроводительные письма и т.д. Кроме того, успешность программ набора компаний напрямую зависит от активности молодых специалистов; студент, прежде чем проходить отбор, должен узнать об этой программе и прийти на нее. На это влияют существующие установки молодежи. В настоящее время преобладает установка "дайте-мне-какую-нибудь-работу". "Гид" создавался для того, чтобы попытаться перейти от этой установки к концепции планирования и развития карьеры.

РС: На какие вопросы студенты найдут ответы на страницах "Гида"? Расскажите об основных разделах и темах.

Е.Е.: Основные разделы - это 10 шагов, с которыми сталкивается молодой специалист в построении своей карьеры:

Шаг 1. Познай себя. Это раздел, посвященный проблеме выбора профессии. С помощью каких методик можно определить свои возможности, какие вопросы должен задать себе студент, находясь перед выбором.

Шаг 2. Выбираем цели. Известно, что правильная постановка цели - это путь к ее достижению. "Для того, чтобы быстро бегать, нужно знать, куда бежать". В статье раскрываются тонкости постановки целей, выбора ресурсов, планирования, всего, что помогает молодому специалисту точно представить, к чему он стремится.

Шаг 3. Исследуем рынок труда. Это статья, в которой анализируется рынок труда по секторам рынка, типам позиций, а также исследуется динамика запросов рынка.

Шаг 4. Резюме и сопроводительные письма. Один из самых "популярных" разделов для студентов - как написать резюме, какие виды резюме бывают, как пишут рекомендательные и сопроводительные письма.

Шаг 5. Рекламируем себя. Каковы механизмы поиска работы. Что должен непременно сделать молодой специалист, чтобы "выделиться" среди остальных - как научиться строить сеть контактов. Какие пути эффективны именно для молодежи? На все эти вопросы можно найти ответы в данной статье.

Шаг 6. Планируем серию интервью. Статья, посвященная планированию встреч с работодателями, роли средств коммуникации (факс, телефон, эл.почта) при планировании, а также особенностям проведения телефонных переговоров, составлению электронных писем ("электронного" этикета) и т.д.

Шаг 7. Готовимся к интервью. Подготовка к интервью - очень важный и ответственный этап, не менее важный, чем само интервью. Поэтому важно правильно оценить свои возможности перед интервью, быть готовым к определенным вопросам менеджера по персоналу компании, настроиться на успех. Эти и другие советы и тонкости можно найти в статье.

Шаг 8. Интервью в компании. Статья посвящена проведению интервью - как отвечать на вопросы, что говорить, какую стратегию поведения выбрать, как закончить разговор и т.д. Кроме того, в статье упоминаются другие методики, которые могут использоваться при отборе кандидатов.

Шаг 9. Заключаем трудовой контракт. Юридические тонкости при заключении контракта, все, что обязательно должен знать молодой специалист при устройстве на работу.

Шаг 10. Проходим испытательный срок. Статья полезна для тех, кто устроился на работу и сталкивается с трудностями на новом месте, в коллективе и т.д. Как умело проявить себя в коллективе, советы на испытательный срок, правила поведения - все, без чего нельзя обойтись при построении карьеры.

РС: Кто является автором такого справочника? Участвовали ли в создании справочника практикующие HR-менеджеры и специалисты по рекрутингу?

Е.Е.: Авторами "Гида" стали консультанты службы занятости МГУ, психологи, специалисты из кадровых агентств, HR-менеджеры организаций (IKEA), а также менеджеры Интернет-проектов по карьере.

РС: Информация на рынке труда - особенно справочная - быстро устаревает. Изменяются конъюнктура, уровень заработной платы... Как часто планируется обновлять информацию и готовить новые выпуски?

Е.Е.: "Гид" планируется выпускать 2 раза в год - это связано с периодичностью появления программ набора молодых специалистов и с особенностями рынка труда.

РС: Могут ли студенты - те, кому, собственно, и адресован "Гид" - как-то повлиять на темы, которые найдут отражение в следующих выпусках, каким-то образом рассказать редакции "Гида" о своих вопросах и проблемах?

Е.Е.:Конечно, мы проводим обратную связь - анкетирование среди студентов, которые прочитали "Гид". Среди вопросов, которые мы задавали, были такие, как "Какие темы вам были бы наиболее интересны", "Какие компании вы бы хотели видеть в следующих выпусках Гида" и т.д. Кроме того, мы собираем все интересные материалы по карьере, которые предлагают студенты, часть из них мы возможно будем публиковать в следующих изданиях.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru