Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Кое-что о правах потребителя


Анна Добрюха
Источник: KP.RU-Digest

Можно ли вернуть покупку, не имея чека? Что делать, если на новых босоножках отломился каблук? На ваши вопросы о правах покупателей вы получите ответы в нашей рубрике. Сколько может длиться ремонт? У меня сломалась

Можно ли вернуть покупку, не имея чека? Что делать, если на новых босоножках отломился каблук? На ваши вопросы о правах покупателей вы получите ответы в нашей рубрике.

Сколько может длиться ремонт?

У меня сломалась новая соковыжималка. В магазине признали брак и предложили сдать в ремонт. Прошел уже месяц, а ее не возвращают. Как мне быть? Василий Толстов.

По закону недостатки товара должны быть устранены незамедлительно (т. е. в разумно короткий срок).

Однако, чтобы убедиться, что покупатель не виноват в поломке и действительно имеет право на бесплатный ремонт, продавец вправе провести проверку качества товара. На это отводится до 20 дней.

Есть и еще одна «зацепка»: письменным соглашением покупателя с продавцом может быть установлен иной срок ремонта. Таким соглашением считается, например, техдокументация, прилагаемая к товару: если в ней на ремонт отводится до 6 месяцев - увы, придется терпеть.

За каждый день нарушения установленного срока ремонта покупателю причитается неустойка в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»). Кроме того, с первого же дня просрочки у вас появляется право сменить свое требование: скажем, отказаться от ремонта и потребовать возврата денег за покупку либо ее замены на иной товар.

Покупатель напортачил - отвечает продавец

За 300 рублей купила многоразовую суперсалфетку для стекол. После первого же окна она стала черной. Я попыталась отмыть, салфетка скукожилась и порвалась. Можно ли предъявить претензию магазину? Марина Александрова.

Да. Возможны два варианта.

Первый: салфетка «накрылась» оттого, что была некачественной. Недостатки может подтвердить проверка качества (проводится продавцом) либо экспертиза (продавец обязан организовать ее за свой счет, если покупатель не согласен с выводами проверки). Некачественный товар, не подлежащий ремонту, можно сдать с возвратом денег либо потребовать его уценки или замены на новый (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Второй вариант: вы нарушили правила использования покупки, в том числе ухода за ней (скажем, разрешена только сухая чистка, а вы застирывали салфетку). Однако если эти правила в письменном виде не прилагаются к товару (а у вас инструкции как раз не было), то ответственность за его порчу «незнающим» покупателем несет продавец (ст. 12 Закона). Вам должны вернуть деньги либо заменить покупку.

Анна Добрюха

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru