Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Тест навыков делового общения по телефону.


Екатерина Пашоликова
Источник: hrd.ru

Почему иногда бывает так, что человек освоил массу приемов телефонного общения с клиентами, следит за интонацией, правильно выстраивает диалог, а эффекта почти никакого? Значит, есть еще причины?С помощью этих вопросов

Почему иногда бывает так, что человек освоил массу приемов телефонного общения с клиентами, следит за интонацией, правильно выстраивает диалог, а эффекта почти никакого? Значит, есть еще причины?

С помощью этих вопросов Вы можете критически проанализировать, как Вы говорите по телефону и выявить пробелы.

Вопрос

Всегда

Иногда

Никогда

1.

Я обычно спонтанно берусь за трубку, почти не готовясь к разговору

2.

Пообещав перезвонить, я обычно забываю это сделать

3.

Обычно я говорю очень быстро

4.

По телефону я в принципе говорю громче, чем в обычном разговоре

5.

Во время телефонного разговора я редко делаю какие-нибудь записи

6.

Мои записи, сделанные во время телефонного разговора настолько хаотичны, что я сам (сама) не в состоянии в них разобраться

7.

Я часто сознательно, без особой на то причины, снимаю трубку только после нескольких звонков аппарата

8.

Факты, данные, цифры, сроки, договоренности я практически не повторяю вслух во время телефонного разговора

9.

Часто получается так, что уже во время телефонного разговора мне приходится искать бумагу и ручку

10.

Во время телефонного разговора я обычно забываю имя незнакомого собеседника

11.

В целом мое произношение недостаточно четкое

12.

Я не следую своими интонациями настроению и переживаниям собеседника (я остаюсь со своим собственным настроением, вместо того чтобы настроиться на собеседника, проявить интерес, участие и т.д.)

13.

По телефону я могу давать обещания, которые заведомо не буду или не могу исполнять

14.

Чтобы зафиксировать координаты клиента, я обычно записываю телефонный номер, но забываю записать имя собеседника

15.

Если я не понял (не поняла) имени незнакомого собеседника, то мне очень неудобно переспрашивать его снова. Я просто избегаю называть его по имени в ходе разговора

16.

Я говорю несколько монотонно

17.

Нередко во время телефонного разговора я продолжаю заниматься другими делами (что-то дописывать, сортировать, перекладывать, точить карандаш и т.д.)

18.

Иногда я заставляю собеседника некоторое время подождать, и разыскиваю нужные материалы

19.

Я пользуюсь разными "трюками", чтобы прервать неприятный разговор (имитация обрыва связи, "Извините, я совершенно ничего не слышу", "Простите, меня срочно вызывают" и т.д. )

20.

Если мне мешает чей-либо звонок, когда у меня слишком мало времени, я даю понять это собеседнику, говоря односложно и бросая трубку при первой же возможности

21.

По телефону я часто говорю «вокруг да около»

22.

Мои собеседники иногда начинают сомневаться, продолжаю ли я их слушать

23.

Часто во время телефонного разговора я "ударяюсь в монолог"

24.

Когда я звоню, я обычно не спрашиваю у собеседника, есть ли у него время разговаривать со мной

25.

Во время телефонного разговора случается, что я не могу подобрать нужных слов

26.

Я не прикрываю телефонную трубку, когда кашляю или чихаю

Возможно, в некоторых случаях Вам приходилось отвечать "всегда" или "иногда". Многие из своих "ошибок" Вы наверняка замечали за собой и раньше. Трудность заключается в том, что дурные привычки очень живучи. Но все же и от них вполне можно избавиться.
Первый шаг в этом направлении Вы уже сделали: Вы попробовали осознать, как Вы говорите по телефону. В качестве следующего шага Вам необходимо отметить тот пункт, который особенно мешает Вам. Обратите все свое внимание только на него. (Возможно, Ваши коллеги и друзья согласятся постоянно поправлять Вас, когда Вы повторяете эту ошибку). И каждый раз, когда Вы ошибаетесь, тут же исправляйте неправильное действие. Вскоре ошибка будет повторяться все реже и реже, а потом исчезнет совсем. Тогда выберите другой пункт, и повторите с ним все то же самое.

Подготовила Екатерина Пашоликова

по материалам тренинга «Продажи по телефону»

Получить знания и конкретные инструменты для эффективного ведения переговоров по телефону Вы сможете на тренинге «Продажи по телефону», который проходит 17-18 августа.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru