Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Ставка на молодежь


Ольга ШУГАН
Источник: Работа для Вас

Компания "Евросеть" - дилер крупнейших операторов систем связи - на рынке с апреля 1997 года. Сегодня она представлена более чем 420 салонами связи, и каждый день открывает новые. Высокая мобильность компании

Компания "Евросеть" - дилер крупнейших операторов систем связи - на рынке с апреля 1997 года. Сегодня она представлена более чем 420 салонами связи, и каждый день открывает новые. Высокая мобильность компании обеспечивает быстрый карьерный рост ее сотрудников и постоянную потребность в свежих кадрах. Наш собеседник - Орест Ковтун, директор по организационному развитию и работе с персоналом "Евросети".

На входе в здание я столкнулась с толпой соискателей. Скажите, каковы их шансы на успех?

Мы возьмем примерно 10 человек из 50-ти. У нас достаточно строгий многоступенчатый отбор.

Из каких этапов он состоит?

Сначала человек звонит в компанию. Секретарь уточняет на какую позицию он претендует и задает соответствующие вопросы...

Давайте поговорим конкретнее. Каким требованиям должен соответствовать, к примеру, стажер продавца-консультанта, чтобы секретарь допустил его к собеседованию в офисе?

Продавец - лицо материально ответственное, поэтому ему должно быть не меньше 18 лет. В то же время люди старше 30-ти, как показывает опыт, не выдерживают больших нагрузок. Следовательно, возраст наших соискателей ограничен: не менее 18 и не более 30 лет. Если кандидат отвечает этому требованию, его записывают на собеседование.

Что ждет человека на этом этапе?

Мы оцениваем память соискателя. Ведь в салонах порядка 70-ти моделей телефонов, у каждой масса возможностей, около 2,5 тысяч аксессуаров…

И что же новичок сходу должен запомнить весь ассортимент?

Модели - да, аксессуары - не обязательно. Прибавьте к этому 20 типовых контрактов, которые нужно уметь правильно заполнять, и вы получите полное представление о том, почему нашим сотрудникам необходима хорошая память.

Что еще вы оцениваете?

Грамотность, поскольку по человеку, с ошибками заполняющему контракт, судят об уровне компании. Не менее важно, чтобы он умел себя презентовать, имел хорошие коммуникативные навыки, наконец, был эмоционально устойчив. Клиенты, знаете ли, приходят разные... И задача продавца - найти подход к каждому. Кроме того, надо учитывать, что консультант проводит целый день на ногах, пропуская "через себя" большой поток людей. При этом нельзя ничего упустить - и посчитать нужно правильно, и выдать чек. Сможет ли человек выдержать подобный ритм - это тоже мы пытаемся выяснить заранее.

Сколько времени займет такой комплексный отбор?

Максимум 2 часа. Те, кто прошел этот тур, беседуют с руководителями секторов, которые оценивают наличие у кандидатов способностей к розничным продажам. После чего формируется группа для обучения. Оно продолжается около 2 месяцев и включает теоретическую и практическую подготовку - стажировку "в поле", т.е. на торговых точках. Нужно сдать несколько промежуточных экзаменов и один итоговый - в конце обучения.

Я знаю у вас практикуется проверка кандидатов еще и на детекторе лжи.

Да, это так. Нам нужны честные и лояльные сотрудники, ведь в процессе работы возникает масса соблазнов. Трубка может стоить и 20 тысяч рублей. А ведь ее легко положить в карман и просто исчезнуть. К сожалению, ситуация в нашей стране такова, что человек может не значиться ни в каких базах данных и, тем не менее, неоднократно совершать противоправные действия. Полиграф помогает таких кандидатов выявить и оградить от них компанию. К тому же мы не берем на работу людей с алкогольной и наркотической зависимостью, пристрастием к азартным играм. Такие сотрудники неуправляемы и опасны.

Что конкретно оценивается на итоговом экзамене?

Продавец должен хорошо знать устройство мобильных телефонов, освоить технику продаж, делопроизводство, уметь разрешать конфликтные ситуации. Если стажер "провалился", он имеет право пересдать экзамен в течение недели, подготовившись самостоятельно. Но такое встречается крайне редко.

Какая зарплата у стажера?

12 долларов в день. Продавец-консультант зарабатывает $ 700-800 в месяц. Его доход зависит от месторасположения торговой точки, сезона, наконец, от случая. У каждой модели, аксессуара, контракта - свой процент.

Учитывается ли при распределении по торговым точкам место жительства сотрудника?

Мы придерживаемся принципа: не больше часа от дома до работы. Нерационально каждый день ездить через весь город.

Работа у вас посменная?

Обыкновенный режим - 5-дневная рабочая неделя, можно "два через два" или "три через три". При составлении графика учитываются интересы компании и, конечно, самого сотрудника - кто-то учится, кто-то в определенный день посещает спортивный клуб и т.п.

Многие продавцы становятся у вас топ-менеджерами? Вообще насколько реально продвинуться по служебной лестнице в "Евросети"?

За 4 месяца стажер может "дорасти" до старшего продавца, потом - до руководителя сектора или розничной продажи. Если человек чего-то достиг, он будет первым кандидатом на очередную должность. Мы оцениваем сотрудников по результативности. Те, кому интересно узнавать что-то новое, "растут" быстро.

Помимо продавцов, кого еще вы ждете на работу?

Нам нужны водители, курьеры, экспедиторы, кассиры, кладовщики, работники сервисного центра (инженеры, конфликт-менеджеры, специалисты по рекламациям, сотрудники колл-центра). А также персонал бэк-офиса: маркетологи, финансисты, юристы, сотрудники службы безопасности, отдела по работе с персоналом.

Ваш стиль управления?

Поскольку у нас работает в основном молодежь (средний возраст 25-26 лет), мы придерживаемся открытого, демократичного стиля управления. Любим устраивать корпоративные праздники, заботимся о том, чтобы люди не только работали, но и комфортно себя чувствовали в компании, чтобы им здесь было интересно.

Что говорят люди...


О своем опыте работе в "Евросети" нам рассказал Кирилл Назаров, 27 лет, куратор торговых точек на "Горбушке".

Кирилл родился и вырос в Санкт-Петербурге, закончил технический вуз по специальности "Технология машиностроения", потом ему предложили хорошую работу в Москве. Он перебрался в столицу, женился, но через некоторое время с работы ушел. Его супруга была сотрудником "Евросети". Она и предложила Кириллу попробовать себя в качестве стажера продавца-консультанта. Уже через 2 месяца молодой человек открывал новый торговый павильон…

Французы говорят: "Ищите женщину". Если бы не жена, вы вряд ли попали бы в "Евросеть"?

На самом деле она не верила, что у меня получится, - считала, что я слишком люблю свободу. Тем не менее, я рискнул. Сейчас у меня нет ни одной свободной минуты, и мне безумно нравится такой ритм жизни.

Вы помните, как устраивались на работу?

Это было в начале весны 2003 года. Все собеседования, на которые меня приглашали до того, сильно отличались от тестирования в "Евросети". Я прошел несколько этапов, и такой серьезный подход к делу убедил меня: я попал в крупную солидную компанию.

Как развивалась ваша карьера?

Я стажировался меньше месяца, после чего меня вместе со старшим продавцом отправили открывать новую торговую точку. Еще через 3 месяца я открывал следующую, в Московской области, и т. д. Сейчас я управляю нашими салонами на "Горбушке". Это очень интересный сектор, в котором находится 4 торговых точки "Евросети".

В чем, на ваш взгляд, секрет успеха?

Нет никакого секрета. Нужно просто работать. Если человек готов к этому, если ему интересно, он будет успешен, независимо от того, кто он по профессии - врач, инженер или продавец-консультант.

Подготовила Ольга ШУГАН

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru