Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Правильный подход к “неправильному” начальнику


М.А. ОРЛОВА
Источник: Справочник секретаря и офис-менеджера

Каким бы вы хотели видеть своего начальника? Для большинства секретарей и по-мощников руководителей такой вопрос не вызовет трудностей. Стоит только отпустить на волю свою фантазию, и ответы посыпятся, как из рога

Каким бы вы хотели видеть своего начальника? Для большинства секретарей и по-мощников руководителей такой вопрос не вызовет трудностей. Стоит только отпустить на волю свою фантазию, и ответы посыпятся, как из рога изобилия. Какой он, хороший начальник?



Хороший начальник:
• вежливый,
• доброжелательный,
• терпеливый,
• в меру требовательный,
• хорошо объясняющий,
• справедливый,
• выдержанный,
• поощряющий инициативу и т. д.
Нравится? Конечно, да! Те администраторы, у которых именно такие руководители, могут считать, что им крупно повезло. Кому повезло меньше, с грустью сетуют, что их боссы:
• неорганизованные,
• непонимающие,
• недоступные,
• непоследовательные,
• несправедливые,
• недовольные,
• не… (продолжите сами).
Другими словами, этим администраторам достались “неправильные” начальники. Что делать?


Обратимся к статистике. Джон Моррисон (John Morrison), выпускник факультета психологии Университета в Талсе (University of Tulsa), США, в течение двух лет проводил исследование причин, по которым руководители не вызывают симпатий у подчиненных. Результаты этого исследования были затем опубликованы Американской психологической ассоциацией (American Psychological Association). Их главный итог заключается в следующем: непосредственный начальник представляет собой наибо-лее стрессовый фактор в работе для 60% сотрудников.


Это означает одно: вы не одиноки! Это первая хорошая новость. Вторая хорошая новость состоит в том, что не все так грустно и выход есть. Если вы думаете, что мы предлагаем перевоспитывать начальника и делать из него “правильного”, то вы ошибаетесь. Действительно, существуют способы воздействия на руководителя, однако они требуют подготовки, особых навыков и, кроме того, связаны с определенным риском.
Проще, надежнее и безопаснее начать с себя, с адаптации своего стиля работы и поведе-ния. Сколько типов руководителей, столько и тактик действий, всех не перечислишь. И все же можно предложить универсальный подход к “неправильному” начальнику, который выручит вас в любых ситуациях (или почти в любых):

1. Определите стиль управления начальника и примите его.
Опыт показывает, что наиболее часто встречаются два стиля управления: авторитарный и демократичный.
Авторитарный стиль можно распознать по следующим признакам: единоличность решений, большая дистанция в отношениях с подчиненными, требование сверхдисциплины, нетерпимость к возражениям, общение в форме приказов и распоряжений, предпочтение наказаний поощрениям.


Этот стиль управления потребует от помощника четкого исполнения стандартов и инструкций, соблюдения субординации, высокой организованности и сдержанности. В сложных случаях помощнику пригодятся такие качества, как стрессоустойчивость и профессиональная уверенность (ассертивность).


Демократичный руководитель, наоборот, открыт для общения, готов выслушать разные мнения, ожидает разумной дисциплины, поощряет инициативу, комбинирует методы мотивации.


Помощнику такого руководителя нужно использовать все преимущества демократичного стиля для повышения эффективности своей работы и личного профессионального развития, но не злоупотреблять предоставленной свободой.


В любом случае сначала определите тип работы своего руководителя, попытайтесь понять, почему он поступает так, а не иначе, а затем адаптируйте свой рабочий стиль таким образом, чтобы ваша помощь была более эффективной.

2. Выясняйте ожидания руководителя и оправдывайте их.
Одна из самых распространенных ошибок – полагаться на догадки. Недостаток информации может привести к неправильным решениям, в том числе к ошибочной оценке ожиданий руководителя и, как следствие, к ошибочным действиям.
Задавать вопросы – привилегия профессионала
Самый простой и надежный способ узнать, что от вас и вашей работы ожидает руководитель, – это спросить у него! Как говорил Конфуций: “Тот, кто задает вопросы, покажется глупым лишь на мгновение, а тот, кто ничего не спрашивает, обречен оставаться глупым на всю жизнь”.


Опытный помощник должен уметь предвидеть ожидания и рабочие предпочтения руководителя, читать “между строк” и действовать на опережение. Однако любое предвидение и прогнозирование опирается на предыдущий опыт и знания. Поэтому сначала лучше спросить…

3. Определите, что не нравится руководителю, и не делайте этого.
Нашим начальникам может не нравиться многое: опоздания, неадекватный внешний вид, беспорядок на рабочем месте, кое-как принятые телефонные сообщения и т. п. И еще больше им не нравится, когда это повторяется снова и снова.
Сделайте выводы и не повторяйте ни своих, ни чужих ошибок


Будьте наблюдательны, обращайте внимание на прямые и косвенные замечания и комментарии вашего руководителя, на его невербальную реакцию, причем по отношению не только к вам, но и к остальным сотрудникам.

4. Узнайте слабые стороны шефа и помогите ему их преодолеть.


Например, если ваш руководитель забывчив или слишком занят, чтобы помнить обо всем, держите его дела и расписание на контроле. Напоминайте, дважды проверяйте, выручайте и берите на себя часть его работы. Делайте это тактично и профессионально, сохраняя конфиденциальность (о его слабостях должны знать только вы и он), тогда руководитель непременно оценит вашу заботу.

Главное в должностной инструкции помощника – помогать своему начальнику выполнять
его должностную нструкцию

5. Не создавайте проблем сами.
Проблемный помощник в глазах руководителя – это “неправильный” помощник. Руководитель ожидает от помощника совсем другого, а именно – помощи в решении проблем.

6. Будьте управляемы.
Вы и ваш руководитель – это “команда”, успех работы которой зависит от обеих сторон. Однако роли в этой команде разделены четко: руководитель – ведущий, а помощник – ведомый.

Помощник подстраивается под руководителя, а не наоборот


Распределение ролей не только не исключает, но даже предполагает наличие у помощника инициативы и самостоятельности, но – в рамках его полномочий. Управляемость и исполнительность – это те компетенции, которые составляют основу доверия и надежности и защищают руководителя от неприятных сюрпризов.


7. Будьте лояльны.
Любой руководитель вправе рассчитывать на преданность своего помощника, на его готовность выручить в трудной ситуации, защитить его репутацию.

Лояльность – одна из основ доверия


В ряде случаев именно требование лояльности может превалировать над всеми остальными компетенциями помощника.


8. Проявляйте уважение.
Демонстрируйте уважение к руководителю: к его статусу, репутации, мнению (даже если вы с ним не согласны), стилю управления (даже если вам пока не удалось к нему привыкнуть).


Проявляйте уважение каждую минуту, в любых ситуациях: при персональных встречах и в присутствии сотрудников, посетителей и клиентов, в общении по телефону и в переписке, в выполнении заданий и инструкций. Результат не заставит себя ждать: в ответ вы заслужите уважение руководителя.


Нет “неправильных” начальников, есть неправильный подход к ним. Какими бы ни были наши руководители, они вправе рассчитывать на нас, нашу поддержку, наш профессионализм. Так не будем их разочаровывать!

М.А. ОРЛОВА,
тренер-консультант Школы менеджеров “Арсенал”,
член международной ассоциации профессиональных
администраторов (США)

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru