Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Кадровые агентства как собирательное понятие



Источник: Programm personnel service (PPS)

На рынке труда все мы делимся на соискателей и работодателей. Желания соискателей разнообразны: кто-то готов работать по любой специальности, лишь бы за хорошие деньги, кто-то ищет работу по душе, - и не важно, сколько

На рынке труда все мы делимся на соискателей и работодателей. Желания соискателей разнообразны: кто-то готов работать по любой специальности, лишь бы за хорошие деньги, кто-то ищет работу по душе, - и не важно, сколько за нее платят. А чего хотят работодатели?

Как правило, найти работников, которые обладают неплохой квалификацией (естественно) и связями (что сейчас ценится едва ли не больше навыков), согласны работать преимущественно за % и не перебегают к конкурентам при задержке выплат. Как бы не разнились интересы нанимающей и нанимаемой сторон, им обычно удается найти компромисс, и поиск его дело исключительно двух человек, принимающих решение.

Порой эти двое встречаются в результате собственных поисков. Но в последнее время все чаще в результате помощи посредников, которые называются кадровыми агентствами. Необходимость посредничества на рынке труда уже не вызывает сомнений. Но проблемы, которые могут возникнуть при контактах соискателей с кадровыми агентствами, не всегда заметны на первый взгляд и нуждаются в уточнении. В чем сложность?

Под термином кадровое агентство могут скрываться организации двух совершенно разных типов.

Тип первый - это агентства по подбору персонала. Их заказчиком, то есть платящим деньги за выполнение работы, является работодатель, их задача подбор персонала для этого заказчика, а их товар грамотно отобранные работники, то есть вы. Вас они и продают.

Тип второй - это агентства по трудоустройству. Их задача найти вам работу. Их заказчиком, платящим деньги, являетесь вы, а их товар те вакансии, которые они вам предлагают.

До августа 1998 года основная масса агентств была первого типа. Поэтому в сознании обывателя установилось прочное тождество: кадровое агентство = агентство по подбору персонала. Теперь вы знаете, что это не так. Тем не менее, это тождество эксплуатируют многие нечистые на руку агентства по трудоустройству. Однако еще ранее у многих сформировалось другое ложное убеждение: кадровое агентство = организация, которая устроит меня на работу, что-то типа биржи труда.

Как вы теперь понимаете, знак равенства в данном случае также неуместен.Агентство по подбору персонала работает в интересах заказчика-работодателя, который платит деньги, а не в ваших интересах, что бы оно само ни декларировало.

Если вы уяснили для себя ошибочность этих двух вышеупомянутых тождеств, то уже наполовину стали профессиональным соискателем-джобсикером.

Так как же грамотно сотрудничать с кадровыми агентствами двух типов и чего от них ждать? Общая рекомендация для обоих случаев: надеясь на лучшее, готовиться к худшему. Это, кстати, можно отнести и вообще ко всей нашей жизни.

Агентство по трудоустройству

Для начала разберем простейший случай агентства по трудоустройству. Здесь вам предложат расстаться с некоторой суммой денег (от $ 10 до $ 100) и заключить договор, суть которого сводится к следующему: в течение Х месяцев вам предложат Y вакансий. В том случае, если это вам ничего не дало, то есть вы работу не нашли, вы можете продлить договор, опять-таки заплатив некую сумму денег за Х месяцев, в течение которых вам предложит Y вакансий... и так далее до бесконечности.

Это нуждается в комментариях.

Во-первых, вы, обращаясь в такое кадровое агентство, рассчитываете заплатить за ТРУДОУСТРОЙСТВО, а на самом деле платите за время абонентского обслуживания.

Во-вторых, не забывайте о таком понятии, как испытательный срок. Этого слова вы не найдете ни в одном договоре ни одной трудоустраивающей конторы. А между тем только по прошествии испытательного срока человек становится полноправным работником.

Вывод: если вы решили сотрудничать с платным агентством по трудоустройству, остановите свой выбор на таком, где:

- оплачивается факт принятия на работу, а не время обслуживания; полный расчет происходит после окончания испытательного срока;

- подписываемый вами договор юридически корректен и не ущемляет ваших интересов, т.е. в случае нарушения может стать основанием для судебного иска.

Есть агентства, где вам могут предложить заплатить за услуги 30-40-50% от вашей первой зарплаты. Не самый плохой вариант, но всегда уточняйте от первой полученной зарплаты на испытательном сроке или от первой после оного. Порой эти цифры различаются в несколько раз.

Агентство по подбору персонала

Вообще же поколение старых рекрутеров придерживается того мнения, что нет ничего хуже, чем брать деньги с соискателя. И агентства по подбору персонала работают именно таким образом. Для них клиентом является работодатель, и специально заниматься вашим трудоустройством они не будут. Но в то же время они больше заинтересованы в вас, чем вы в них, и об этом многие соискатели забывают. В самом деле, представьте себе, что все кадровые агентства в одночасье лишились своих баз данных и все потенциальные работники объявили им бойкот. Что станет с агентствами? Кого они будут продавать? Тем более что соискатели в конечном итоге сами могут выйти наработодателей (или наоборот).

Поэтому наиболее грамотным отношением к агентствам по подбору персонала будет партнерское с изрядной долей скептицизма. Партнерское потому что ваши интересы совпадают, и то, что для вас является целью, для агентства является средством. Скептицизм же обуславливается тем, что, как и во всем бизнесе, предметом интереса кадрового агентства являетесь не вы лично, а то, что вы можете предложить. Практически такое отношение может быть выражено в следующем:

Никогда не ограничивайтесь сотрудничеством с одним-двумя агентствами. Чем шире вы заявите о себе на рынке труда, тем лучше. Агентства между собой конкурируют, но не враждуют. Будьте готовы к неопределенности во времени. Порой заказчики-работодатели снимают свои заказы, порой изменяют их условия, порой переносят сроки их исполнения. Вины рекрутеров в этом нет никакой, - они сами страдают от такой неопределенности. Отсутствие ответа от рекрутеров в течение 2 недель в 90% случаев говорит о том, что ваши шансы на данную вакансию равны нулю. Но это не значит, что кадровое агентство о вас забыло. Будут другие вакансии, другие возможности.

В среднем, доля успешного трудоустройства людей через агентства составляет 10-15%. Это, конечно, немного по сравнению, например, с личным обращением к работодателю, так что чрезмерно надеяться на рекрутеров не стоит. Но упускать эту одну десятую шанса также не следует. Рекрутеры такие же люди, как и мы с вами со своими слабостями, достоинствами и недостатками. Более того, они работают на участке повышенной психической вредности. Будьте снисходительны к ним и уважительно отнеситесь к их работе.В данной статье умышленно не затронуты проблемы махинаций и откровенного мошенничества на рынке труда. Это отдельная тема, и она будет освещена позже. В своей массе в кадровых агентствах работают люди, которые являются энтузиастами своего дела, и намерения их чисты, ибо рекрутер это не профессия. Это образ жизни, образ мысли и, если хотите, диагноз.

Как известно, тот, кто владеет информацией, владеет ситуацией. Информация у вас есть, и ситуация теперь будет под вашим контролем. Удачи!

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru