Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Пять советов покупателю, которые помогут сэкономить деньги в магазине


Сергей Черных
Источник: KP.RU-Digest

Помните, как на прошлой неделе по пути с работы вы заскочили в гастроном, чтобы купить батон хлеба, молоко и бутылку подсолнечного масла? И чем это закончилось - тоже помните? Ну да - вы покидали магазин с четырьмя

Помните, как на прошлой неделе по пути с работы вы заскочили в гастроном, чтобы купить батон хлеба, молоко и бутылку подсолнечного масла? И чем это закончилось - тоже помните? Ну да - вы покидали магазин с четырьмя пакетами и битком набитой сумкой. И не только вы.

Наблюдая за тем, как стремительно пустеют полки, директор потирал руки и постепенно переставал жалеть о том, что вывалил немалые деньги на оплату услуг мерчендайзера. Ведь это именно он - мерчендайзер (от английского «покупать») - сумел так оформить торговый зал и расставить на полках товары, чтобы покупатель на время забыл, что до зарплаты еще неделя, а в кошельке у него всего четыре тысячи рублей.

Сегодня мы попытаемся разобраться, что же заставляет нас выворачивать карманы? «Сдать своих» (не понимая, зачем он это делает) согласился мерчендайзер Леонид ИВАНОВ.

Сегодня покупатель выбирает не товар, а магазин

- Наши бизнесмены все делают по наитию, - говорит Леонид Анатольевич. - И магазины открывают - тоже. Открыл ларек, и ты король - сиди и жди посетителей. Сегодня в Москве можно заглянуть в один магазин, чтобы понять, что продают в остальных. Товары везде одни. Только цены разные, и зависят они от жадности директора. Но в последние пару лет хозяева торговых точек стали осознавать, что у покупателя есть выбор. А самые продвинутые владельцы магазинов поняли, что покупатель уже готов доплачивать за атмосферу магазина и качество обслуживания.

Сейчас у нас все продается так хаотично, что любые профессиональные подвижки очень быстро принесут конкретный результат. Если хозяин магазина не будет упираться, то за 3 - 4 недели товарооборот можно увеличить на 30 - 40 процентов. Иногда даже вдвое.

Пять китов торговли

Чаще всего мы не можем объяснить, почему мы выбираем тот или иной магазин. Это происходит подсознательно, а попытки что-либо обосновать сводятся к словам «нравится» и «не нравится». Тем не менее все просто. Для того чтобы первый визит покупателя не оказался последним, магазину надо придерживаться пяти нижеперечисленных правил. Если вы задумались, посещать ли в дальнейшем это заведение, посмотрите - соблюдаются ли они.

Качество обслуживания

Давно замечено, что у улыбчивого и вежливого продавца товар расходится лучше. Но все те же особенности национальной торговли показывают: чем бойче идет торговля, тем мрачнее продавцы.

Свет

Человек с древнейших времен боится темноты. Темнота - это опасность. А опасный магазин - это нонсенс.

Цвет

Твердых установок тут нет. Разве что стены торгового зала не должны быть темными. Даже в маленьком зале яркие светлые краски создают иллюзию простора.

Запах

Тут все понятно - в магазине не должно пахнуть кошками. И вообще резких запахов быть не должно.

Звук

Самое распространенное явление: в крупных гастрономах из года в год играет одна и та же кассета. Музыка на ней обычно плохая. А еще - шумы с улицы (отбойный молоток, механизм для забивания свай и просто гудящие машины), матерящиеся грузчики, противный голос из громкоговорителя, призывающий срочно купить новые прокладки...

СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЮ

Шоппинг - это болезнь. И переболеть ею надо с наименьшими потерями.

Постарайтесь сознательно держать себя в руках.

Человек постоянно ведет внутреннюю борьбу между сознанием и эмоциями. В каждом из нас до сих пор живет обезьянка, которая уверена: чем больше вещей она наберет и расставит вокруг себя, тем больше будет защищена.

Ходите в гастроном сытым.

И в ресторан - тоже. Помните - продавец пытается выставить на хорошее место не столько хороший, сколько хорошо рекламируемый товар.

Хорошее место - это место на прилавке на уровне ваших глаз. Посмотрите, что лежит выше или ниже (лучше - ниже). Обычно туда складывают товар сходный по качеству, но процентов на 15 - 30 дешевле. Так что изучайте ассортимент и не ленитесь читать надписи на упаковках.

Время от времени меняйте «свой» магазин.

Если вы чувствуете, что вам в магазине комфортно, будьте уверены - это же чувствуют сотни других посетителей. Но нет в природе бизнесменов, снижающих цены на и так хорошо продающиеся товары. Чаще всего - повышают. Кроме того, у русского бизнеса есть забавная особенность - чем больше в магазин ходит клиентов, тем хуже там становится обслуживание.

Остановитесь недалеко от касс и внимательно изучите содержимое своей корзины или тележки.

Наверняка вы найдете несколько предметов, которые можно оставить в магазине. Для этого даже не надо бегать и расставлять все по местам - в магазинах для этого есть специально обученные люди.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЦИФРЫ

20% покупателей дают 80% объема продаж (закон Паретто). 80% американцев уходят из магазина без покупок. В среднем 1 неудовлетворенный покупатель лишает магазин 5 потенциальных клиентов. Сильно неудовлетворенный отвадит от магазина 22 человека.

Сергей ЧЕРНЫХ

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru