Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Кадры по правилам


Алексей Комаров, Генеральный директор КА "Avenue"
Источник: КА "Ефимов и партнёры"

Кадровых агентств - множество. А руководитель у себя один, любимый. Как найти лучшего поставщика живого товара для отдельно взятой компании? Кто? В настоящее время в Москве работает около 150 компаний по подбору

Кадровых агентств - множество. А руководитель у себя один, любимый. Как найти лучшего поставщика живого товара для отдельно взятой компании?

Кто?

В настоящее время в Москве работает около 150 компаний по подбору персонала. Их можно разделить на несколько групп. Среди лидеров рынка - 20-30 иностранных компаний, открывших филиалы в России. Их стандарты работы отличаются завидным качеством, но и стоимость услуг выше, чем у российских собратьев по рынку - в среднем 25-35% годового дохода специалиста.

Вторая группа - 15-20 отечественных кадровых агентств, работающих на рынке по 8-10 лет. Их гонорар - 20-25%.

Третья -преследователи лидеров, их порядка 50-70, они получают 15-20%.

Замыкают список, агентства, недавно вышедшие на рынок или сознательно выбравшие нишу 12-15%.

Конторы, берущие менее 10% и практически "незасвеченные" в СМИ в расчет можно не принимать. Как правило, они являются карманными придатками холдингов или финансово-промышленных групп, доходностью и даже самоокупаемостью похвастать не могут. Выйдя из милости у хозяев, многие из них умирают.

Как?

Вы решили стать потребилем услуг кадрового агентства (КА). Что нужно знать?

Каких принципов в работе с заказчиком придерживается "правильное" агентство? Конфиденциальность, неразглашение коммерческой информации, "непереманивание" персонала клиента, периодическое информирование клиента о ходе работы, четкое соблюдение технологии подбора персонала.

Какую информацию об агентстве получить прежде всего? Стоимость базового пакета услуг, наличие дополнительных услуг, предоставляемые гарантии, срок выполнения заказа на подбор персонала, технология поиска персонала, рекомендации от компаний-заказчиков.

Привлекать одно агентство или несколько? Если рекрутеры выполняют свою работу в срок, есть резон не устраивать собачьи бега, а отдать работу "на эксклюзив". Марафонский забег существенно снижает эффективность работы КА - на первый план выходит проблема "успеть в срок и быстрее конкурента". Как следствие - работа с кандидатами ведется слабо, требуемые компетенции притягиваются за уши. Оптимальное решение для заказчика - потребовать небольшую скидку и работать с одним агентством - качество подбора персонала будет выше. Важно договориться о форме и сроках отчетности, а также о конечном сроке закрытия вакансии.

Обратиться в агентство широкого профиля или специализированное? Если заказчик ищет персонал для ресторанного или для фармацевтического бизнеса, ему лучше обратиться в специализированное КА - оно обладает более качественной базой данных кандидатов. И лучше понимает механизмы определенного сегмента рынка. Впрочем, отраслевые агентства никогда не прочь поработать и на других рынках. А для универсального агентства уход в специализацию - слабость.

Во многих рекрутинговых компаниях принята как отраслевая (информационные технологии и телекоммуникации, производственный сектор, розничная торговля, строительство, машиностроение, банки), так и функциональная (финансы, маркетинг, управление персоналом, высший менеджмент, логистика, юридическое направление) специализация. Чтобы не ошибиться в выборе, поинтересуйтесь - каких специалистов и для каких компаний подбирали рекрутеры? И все встанет на свои места.

Как работать с рекрутером? Когда заказчик выбирает КА, он сталкивается с рекрутером, который будет вести всю работу по заполнению конкретной вакансии для конкретной компании. Нелишним будет предварительно узнать, сколько работает данный специалист, какие вакансии закрывал, какого подхода в оценке потенциальных кандидатов придерживается. От того, насколько грамотно рекрутер выполнит заказ, насколько досконально разберется в структуре компании, месте в ней кандидата, его обязанностях и полномочиях, напрямую зависит дальнейшая работа подобранного специалиста. Именно рекрутер - лицо агентства. От него зависит восприятие кадровой компании заказчиком. И, в конечном итоге, ее репутация.

Нередко, с уходом рекрутера заказчик меняет КА. Чтобы этого не произошло, требуется соблюдение четко закрепленной технологии подбора персонала, а также периодическая оценка стандартов и правил работы консультантов внутри агентства.

Какая схема оптимальна? Практика показывает - чтобы найти рекрутинговую компанию, соответствующую всем требованиям определенной фирмы, нужно начать сотрудничество одновременно с двумя-тремя агентствами. И в ходе работы определить самое приемлемое. Партнера, который, как надежный доктор, в случае необходимости быстро и квалифицированно окажет помощь. За разумные деньги.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru