Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Ораторами рождаютси или становятся? Актуальное интервью



Источник: The Career Forum

Говорить убедительно и привлекать к себе внимание сразу нескольких человек может далеко не каждый. А когда дело доходит до публичных выступлений, появляется дрожь в коленях, неуверенность в голосеѕ Диагноз: публичная

Говорить убедительно и привлекать к себе внимание сразу нескольких человек может далеко не каждый. А когда дело доходит до публичных выступлений, появляется дрожь в коленях, неуверенность в голосеѕ Диагноз: публичная "немота". Но больной не безнадежен. Такой "недуг" лечат как в Москве, так и во многих других городах. Об этом нам рассказал Радислав Гандапас, бизнес-тренер и основатель "Академии ораторского мастерства".

CF: Радислав, как вы стали бизнес-тренером? Профессия, пожалуй, не из легких...

Р.Г.: Случайно. Вчера подумалось, что я, пожалуй, уникальный тренер. Потому что обычно тренер сначала занимается различными тренингами, а потом готовит программу, у меня же все было наоборот. Сначала я занимался программами, а потом подготовил тренинги. Собственно, у меня фактически одна программа - публичные тренинги в их разных вариантах. Есть вспомогательные занятия - по продажам, по харизме, но вообще моя преподавательская деятельность вертится вокруг публичных выступлений. Как это получилось? Сызмала. Первое детское вспоминание связано с публичным выступлением: та самая табуретка, тот самый стишок перед гостями. Маме мог что-то прочитать, а рассказать перед гостями не получалось: мешали десять пар глаз. И еще тогда я понял, сколь принципиальна разница между тем, как говорить индивидуально и как - публично.

CF: А как давно вы проводите тренинги?

Р.Г.: Три года.

CF: У вас своя компания?

Р.Г.: Да, "Академия ораторского мастерства". Я основал и продолжаю вдохновлять свое детище.

CF: Что за люди посещают ваши тренинги?

Р.Г.: В основном это руководители среднего звена. Но иногда на тренинги приходят и топ-менеджеры компаний.

ъCF: То есть все тренинги можно разделить на три вида: для "всех", для первых лиц компании, а также для самих тренеров?

Р.Г.: Специальных тренингов для тренеров у меня нет, но я обязательно буду их готовить. В том числе я буду учить людей и для своей компании. Как говорится, лучшие руки трудоустроим. Точнее, лучшие языки.

CF: Менеджеры среднего звена сами приходят по собственной инициативе или после настоятельной просьбы руководства компании?

Р.Г.: Пятьдесят на пятьдесят. Бывает, что у человека есть какая-то своя финансовая квота, которую он хотел бы использовать для самообразования. Но иногда и руководители намекают своему сотруднику, что не помешало бы усовершенствовать навыки оратора. Есть случаи, когда начальники посылают подчиненных вместо себя: "Пойди посмотри, если тренинг стоящий - и я схожу". Бывает, что люди попадают на занятия случайно. К примеру, руководитель оплатил тренинг, но по каким-то причинам не может в этот день посетить занятия и посылает своего сотрудника - чтобы место не пропадало. Нередко слышу, как люди говорят: "Какое счастье. Поначалу отнесся к этой идее как к повинности и даже хотел сказаться больным. А пришел --и очень понравилось. Как хорошо, что шеф не смог прийти".

CF: Топ-руководители идут в "общем потоке"?

Р.Г.: Специально для первых лиц я организую тренинг по харизме. Но все дело в том, что первых лиц не так много. Много тех, которые хотят ими стать.

CF: И как часто вы проводите этот "харизматический" тренинг?

Р.Г.: Я посмотрел в свой календарь и ужаснулся - увидел, что в этом году у меня всего три тренинга в Москве, остальные - по России и в странах СНГ. CF:

Вы три года работаете на ниве бизнес-тренерства. Что можете сказать о меняющемся спросе на подобные тренинги?

Р.Г.: Скажу одно - спрос на меня увеличился просто в разы!

CF: Всему виной качественная реклама?

Р.Г.: Я не думаю, что такого эффекта - устойчивых продаж - можно добиться одной лишь рекламой и пиаром. Ведь многие приходят во второй, третий раз и более. Но, безусловно, поначалу я много времени тратил на пиар - может быть, около 80% времени. Хотя и сегодня уделяю этому внимание. И помню, что качество продукта не должно отставать от качества рекламы, иначе ожидания публики просто не оправдаются. Нет ничего странного, когда разочарование транслируется на других. А мы всегда в большей степени доверяем мнению людей, нежели рекламе. Вот и важно, чтобы человек пришел на тренинг с большими ожиданиями, но не с завышенными.

CF: А как вы оцениваете свою результативность? Можно ли из ничего сделать нечто?

Р.Г.: Если человек не глухой и не слепой, то смогу. Из лиллипута вряд ли сделаешь баскетболиста. Надо помнить, что хороший оратор - это человек с врожденными способностями и впоследствии развиваемыми навыками. Принято считать, что Демосфен стал хорошим оратором. Изначально у него был слабый голос, но он переборол себя — стал говорить громче, четче, внятнее. Получился ли из него действительно блестящий оратор? Он просто преодолел ограничивающие факторы. Но случаи безнадежные бывают, и не стоит этого бояться.

CF: А приходилось ли сталкиваться с претензиями, когда человек подходил и говорил, что ваш тренинг для меня оказался абсолютно бесполезен?

Р.Г.: В моей практике по публичным выступлениям я таких случаев не припомню. Человек уходит как минимум с осознанием полученного удовольствия. Хотя бы повеселился. Да и говоря чуть серьезнееѕ Во-первых, результат нельзя почувствовать и как-то оценить ни за один, ни за два дня. Если бы человек ко мне подошел и сказал, что ваш тренинг мне ничем не помог, я бы, наверное, кивнул и сказал: "Жаль". А сам бы подумал: "Ты лукавишь, братец, потому что сможешь об этом судить только через месяц или даже спустя год". Результат все равно будет, практика показывает, что тренинги не проходят даром.

CF: Получается, разового посещения недостаточно?

Р.Г.: Нельзя сделать зарядку один раз и на всю жизнь. Да, тренинг - дорогое удовольствие. Но ошибаются те, кто думает, что заплатив однажды за два дня, ты станешь блестящим оратором. Вряд ли преподаватель в консерватории возьмется за такой срок сделать из человека, который никогда не занимался вокалом, выдающегося певца. Но он может сдвинуть ученика с мертвой точки, дать почувствовать свои силы.

CF: Расскажите вкратце о программе.

Р.Г.: "Как привлекать внимание" и "Моторика". Есть и вторая ступень, которая будет проходит в Милане в ноябре. Это уже работа со сложной аудиторией, с микрофоном.

CF: А почему в Милане?

Р.Г.: Ну, народу Турция надоела (смеется).

CF: Так ведь это дорогое удовольствие?

Р.Г.: Не из дешевых. И все равно люди едут. Ведь можно отправиться в путешествие с женой и парой друзей, а можно - с тренинговой группой. Это совершенно другой коленкор. Это слезы, радость, адреналин, совместные участия в упражнениях. А вечером - прогулки по городу. Да и трехдневный тренинг в Милане стоит столько же, сколько двухдневный в Москве. Остается заплатить только за авиабилет и размещение.

CF: А как обстоят дела с корпоративными тренингами?

Р.Г.: У меня таковых большая часть.

CF: Не самые крупные компании могут себе это позволить?

Р.Г.: Могут средние. Бюджет такого тренинга не очень высок. Да и он окупаем. Сотрудник еще долго находится в состоянии легкого позитивного возбуждения, повышенной мотивации. Кстати, бывает, что компании солидные и с большим бюджетом сначала устраивают переговоры, подробно изучают программу и потом говорят: "Погодите". В то время как небольшие организации могут решить этот вопрос одним телефонным звонком — сразу договариваются, когда нужно проводить тренинг.

CF: А экономическую эффективность исчисляют?

Р.Г.: По-моему, это невозможно. Иногда меня тоже спрашивают, каков будет рост, скажем, продаж в процентах после посещения ваших занятий. Помните, в рекламе: после применения такого-то шампуня замечено увеличение гладкости волос на 37%, шелковистости - на 68%, проверено на 217 женщинах. Вот у людей и возникает ощущение: раз есть математический расчет, значит, можно доверять. Вычислить потенциальный рост или снижение объема продаж нереально: тут и сезонность, и жизненный цикл товара, и стадии рекламной компании, и т.д. Я от ответа на этот вопрос всегда стараюсь уклоняться.

CF: Конкуренты покоя не дают? Сколько компаний представляют достойные тренинги публичным выступлениям?

Р.Г.: Честно говоря, пока таковых не наблюдаю, хотя был бы и рад.

CF: Если набрать в поисковой машине "публичные выступления", то возникает масса ссылок на различные тренинговые компании.

Р.Г.: Все больше и больше тренеров заявляют эту тему, что называется, "в том числе". У них есть различные тематические тренинги (финансовый анализ, лидерство, менеджмент, построение команды), а публичные выступления - как бонус к программе. Распространено мнение, что эта тема не столь сложная, чтобы выделять ее в отдельную программу. Но у меня ощущение, что это одна из самых сложных тем. Принято считать, что финансы - это для серьезных людей, а ораторство - так, развлечение. Но ведь в финансовых вопросах можно разобраться за пару дней, а стать за то же время публичных оратором - маловероятно.

CF: Нарисуйте образ успешного тренера. Каково должно быть образование, способности, помимо ораторских?

Р.Г.: Трудно сказать, я ведь мало видел тренеров по ораторству.

CF: Может, исключительно необходимо профильное образование? Предположим, психологическое?

Р.Г.: Нет, образование тут тоже вряд ли играет решающую роль.

CF: Любой "технарь", у которого есть талант красноречия, сможет преподавать?

Р.Г.: Есть художники, которые никогда и рисовать не учились, но стали мастерами своего дела, а есть те, кто закончил художественную академию, знает законы композиции - а толку никакого. Конечно, не каждый человек с такими данными сможет преподавать. Тут судьба, предопределенность, миссия, ниспосланная свыше.

CF: Верну вас к самому началу разговора. Все же как вы стали тренером?

Р.Г.: После школы я поступил в университет на филфак. Когда его закончил, то пошел работать. Шесть лет трудился в компании, которая занималась организацией публичных вступлений - презентаций, пресс-конференций, интервью и инаугураций. Потом я организовал консалтинговую компанию, в которой ради привлечения клиентов проводил различные семинары - по PR и публичным выступлениям. Так получилось, что два с половиной года я работал исключительно как тренер и полгода назад организовал "Академию ораторского мастерства" - чтобы люди перестали воспринимать тренинги по этой теме как вторичный материал, как дополнение. Иначе люди, как правило, не получают ожидаемого результата и в дальнейшем не развивают свои навыки красноречия. Я совершенно четко увидел, что только за два дня нельзя из человека сделать оратора. Без дальнейших занятий он практически откатывается назад. Главный мой курс - это шестимесячная подготовка оратора.

CF: Какие у вас планы насчет своего "детища"?

Р.Г.: Я не планирую открывать филиалы в регионах, я даже боюсь прогнозировать. Потому что есть существенный риск снижения качества. Предположим, я быстро подготовлю тренеров и разошлю по разным городам. Но есть риск, что мы девальвируем и саму марку, и идею. Идея Академии - это не бизнес-идея, а популяризация и пропаганда ораторского мастерства как способа достижения больших результатов в жизни. Поэтому я буду работать только с тренерами самого высокого класса, хотя зарабатывать проще на преподавателях "подешевле". Впрочем, у нас есть и некоммерческие проекты - например, Клуб Ораторов.

CF: Я видела, вы пишете для журналов?

Р.Г.: Да, постоянно. И стабильно раз в неделю даю интервью - практически в каждом городе, куда приезжаю.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru