Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Государство раскошелится на персонал


Антон Попов
Источник: RBC daily

Кадровая индустрия может получать заказы от государства на сумму до 30 млн долл. в год. С 15 января 2005 г. вступает в силу закон «О гражданской государственной службе». Согласно этому закону министерства будут обязаны

Кадровая индустрия может получать заказы от государства на сумму до 30 млн долл. в год.

С 15 января 2005 г. вступает в силу закон «О гражданской государственной службе». Согласно этому закону министерства будут обязаны набирать руководителей среднего звена и квалифицированных специалистов по конкурсу, а платить им – по результатам работы. Вопрос, насколько государство готово к внедрению такой системы, обсуждали на днях представители Минэкономразвития и кадровой индустрии.

По мнению участников круглого стола, в новых условиях госструктурам не обойтись без помощи рекрутинговых агентств. По оценке директора Департамента государственного регулирования в экономике МЭРТ Андрея Шарова, эти услуги будут стоить порядка 30 млн долл. в год. Впрочем, по мнению г-на Шарова, сотрудничество с министерствами будет для профессиональных кадровиков «имиджевым», поэтому государство может рассчитывать на некоторые скидки. Сами рекрутеры не отказываются принять участие в подборе персонала для госслужбы. Более того, многие из них уже делают это для отдельных ведомств.

«С 15 января будущего года у министерств не будет выбора: набор на определенные должности станет производиться только по конкурсу, – заявил Андрей Шаров. – Законом также предусмотрена возможность оплаты не по тарифу, окладу и выслуге, а по договоренности сторон, с учетом результатов работы». По его словам, к концу года МЭРТ подготовит проект президентского указа, который даст министерствам общие показатели результативности работы чиновников и позволит внедрять конкурсно-контрактную систему. Конкурсная система приема на работу будет обязательна для руководителей среднего звена и «высших специалистов»: по штатному расписанию ведомств это должности от ведущего специалиста до замдиректора департамента. Закон также предусматривает возможность по усмотрению министра объявлять конкурсы на должности глав департаментов. Из конкурсной системы будут выведены «политические назначенцы» – министры и их заместители, а также младший персонал.

«До сих пор зарплаты были неконкурентоспособными, что делало госслужбу непривлекательной для людей с положительной мотивацией», – отмечает Андрей Шаров. Он рассчитывает, что система оплаты «по результату» позволит поднять зарплату лучшим специалистам до конкурентоспособного уровня и сделать ряд ключевых должностей на госслужбе привлекательными. Благодаря этой системе, по его мнению, государство сможет привлекать к работе в своих структурах людей из бизнеса и науки, повышая таким образом качество кадрового состава. Оптимальными, как считает г-н Шаров, будут контракты на 2-3 года, что позволит набирать в министерства квалифицированных «проектных менеджеров» для решения конкретных задач. В качестве удачного примера Андрей Шаров привел ситуацию с одним из сотрудников МЭРТ, которого министерство в виде эксперимента наняло по конкурсу год назад. По его словам, стараниями этого человека была «поднята» тема финансирования министерства «по результату».

Андрей Шаров утверждает, что когда МЭРТ на днях объявило конкурс на замещение пяти должностей, за двое суток министерство получило 200 запросов от потенциальных кандидатов. Впрочем, будут ли квалифицированные претенденты и впредь выстраиваться в очередь за министерскими «корочками», будет напрямую зависеть от уровня зарплат.

По мнению управляющего партнера компании Ward Howell International Сергея Воробьева, госструктуры могут рассчитывать на приток качественных кадров, если станут предлагать зарплаты на 30-50% ниже средних по рынку для аналогичных должностей в частных коммерческих структурах. А руководитель департамента среднего уровня в коммерческой организации на территории России, по оценке члена координационного совета Ассоциации консультантов по подбору персонала Ольги Логиновой, сейчас получает от 1500 до 3000 долл. в месяц. Андрей Шаров полагает, что финансирование по результату «запустит маховик сокращения численности»: руководители смогут «урезать штаты», оставляя лишь самых эффективных и повышая им зарплату. Впрочем, каковы будут зарплаты чиновников по новой системе, никто сказать так и не смог. По мнению Андрея Шарова, государство пока не готово к новой системе найма чиновников и оплаты труда чиновников. «Никто из ведомств не избежит новой системы, а технологией они не владеют, – заявил г-н Шаров журналистам. – Считается, что мы находим персонал, как грибы в лесу, причем почему-то все грибы съедобные». Кадровые агентства, судя по всему, рады предложить государству свои услуги. Более того, некоторые из них уже работают с ведомствами.

Помимо найма персонала, рекрутеры готовы предложить государству услуги outplacement – избавления от «лишнего» персонала. Это будет весьма актуально, поскольку в ходе реформы госслужбы, по словам Андрея Шарова, работы в ведомствах лишатся тысячи человек, причем большинство из них – в регионах. Этим набор услуг агентств не исчерпывается. Однако когда кадровики ненавязчиво завели разговор о teambuilding и «командных играх» для госчиновников, г-н Шаров заявил, что требований на такие расходы в Минфине «точно никто не поймет».

Главным вопросом встречи, пожалуй, был вопрос цены данных услуг. Сергей Воробьев сообщил, что частные компании тратят на работу с персоналом от 0,1% до 1% своей выручки. Впрочем, для чиновников – по крайней мере, так считается – термина «выручка» не существует. Поэтому кадровикам пришлось прибегнуть к другим методам оценки затрат на HR. По словам Ольги Логиновой, агентство берет за свои услуги с заказчика в среднем от 20% до 35% годового дохода нанимаемого. При этом отбор проходит примерно каждый десятый.

Таким образом, заключил Андрей Шаров, при общем зарплатном фонде госслужащих в 1,5 млрд долл. в год работа с персоналом ежегодно будет стоить бюджету примерно 30 млн долл. Впрочем, государство рассчитывает на лояльность со стороны кадровых агентств. «Для нас это будет дешевле, – надеется г-н Шаров. – Для агентств это имиджевая составляющая: они смогут говорить, что работают с такими-то ведомствами. Так что с государства много денег не попросят».

Антон Попов

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru