Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Новый зверь в зоопарке вакансий



Источник: JobCenter.ru

Заранее оговорюсь, что в этом материале я излагаю только свое собственное мнение, возникшее в ходе столкновений с означенной проблемой. И если у кого-либо из читателей есть свой опыт работы в подобных компаниях или

Заранее оговорюсь, что в этом материале я излагаю только свое собственное мнение, возникшее в ходе столкновений с означенной проблемой. И если у кого-либо из читателей есть свой опыт работы в подобных компаниях или использовании их услуг - прошу вас поделиться им.

В последнее время на рынке труда образовалась новая ниша - консультанты. Это "определение" все чаще появляется в рубрике "элитные вакансии" и строках резюме, кандидатов на высокодоходные позиции. И чему только они не консультируют своих клиентов…

Во-первых, в современном российском бизнесе сегодня образовалось слишком много смежных, своего рода "теневых" областей, где решающим фактором успешного принятия решений для компании становиться мнение эксперта, не только отлично знакомого с сутью вопроса, но прекрасно ориентирующегося на специфическом рынке, знакомого со всеми приемами и методами игры на данном поле.

От такого консультанта ожидают не только отличного знания своей предметной области, но и того, что в своей работе он "зацепит" две-три смежных области потенциально важных для принятия решений в компании, организует и проведет встречи с персоналиями, играющими ключевую роль в принятии решений. Условно назовем его - "эксперт".

Вторая причина появления "консультантов широкого профиля" как вида, часто заключается в том, что, не умея создавать реальной услуги на конкретном рынке, многие выходцы из "менеджерского сословия" стремятся продавать свои связи и знакомства в определенных кругах. Таких консультантов условно можно отнести к категории "связистов".

И, наконец, третий слой консультантов различного рода, на мой взгляд, вызван к жизни большим процентных содержанием в бизнес среде различных посреднических фирм. Действительно - если мы проанализируем любую произвольно взятую подборку объявлений продвигающих услуги новых компаний, то неизбежно наткнемся на три-четыре объявления предлагающих немедленно реформировать деятельность вашей компании путем таинственного "консалтинга" и не менее экзотического "реинженеринга". Ну а коль скоро существуют фирмы, предлагающие подобные услуги, то должен существовать спрос и подобных специалистов.

Итак, прочитав несколько подобных объявлений, снабженных, как правило, весьма заманчивыми суммами вознаграждения и чувствуя себя квалифицированным специалистом в своем деле (а кому из нас не приходилось кого-то когда-то консультировать?) вы решили попробовать себя на этой ниве. И все же какая-то неясная тревога мешает вам, погрузится в мир сияющего будущего… вопросы какие-то глупые роятся: "А где их всему научили?", "На какой компании остановить свой выбор?".

Начнем по порядку, как водится с конца.

Куда обращаться не стоит

При выборе потенциального места работы, вам как начинающему консультанту ни в коем случае не советую обращаться в российские компании заявляющие основной сферой своей деятельности "оказание консалтинговых услуг в области…". Это понятие совсем не прижилось на нашем отечественном рынке и по моему личному опыту, ни одна из компаний не может четко сформулировать в чем именно, будет состоять пресловутый консалтинг. Да, отдельные услуги назовут, приведут даже имена некоторых клиентов, но как только речь дойдет собственно до предмета консалтинга - замолчат.

Во время одной из приватных бесед, мой бывший коллега, работающий ныне в фирме занимающейся помимо прочего "…оказанием услуг в области кадрового консалтинга и организационным консультированием…", произнес знаменательную фразу: " Ну и что, что никто не знает что такое консалтинг, зато звучит солидно, а заказчику под это дело что угодно можно впарить!".

Действительно слишком многие из таких компаний бездумно стремясь расширить "ассортимент" предлагаемых услуг, в погоне за модным имиджем оказываются в положении продавца того самого "Кота В Мешке". В такой фирме с вами (как кандидатом) будут долго говорить о перспективах развития бизнеса, бурном развитии отрасли, вежливо как бы между делом, поинтересуются, как много клиентов вы сможете привлечь в компанию. Вы интересуете работодателя в данном случае как источник получения дохода, что не плохо само по себе, но для вас выльется в необходимость эволюции в сторону котомешочной торговли. В итоге вероятнее всего, вам предложат стол с телефоном и проценты от выполненного заказа. Такая компания, скорее всего, будет размещаться в на территории какого-нибудь бизнес - центра или гостиницы, на худой конец - НИИ, арендуя там две - три комнаты напичканные под завязку столами, компьютерами, и бумажной корреспонденцией. (Если нет даже компьютеров - это совсем дурной признак). Подумайте сами - стоит ли менять вашу вполне сложившуюся профессиональную репутацию, ту область, где вы чувствуете себя уверенным специалистом на обещание безграничных, но сомнительных возможностей?

Впрочем, не все так печально.

Существует так же рынок западных консалтинговых компаний. Такие имена как PriceWaterHause Coopers, KPMG, Arthur Andersen и Andersen Consulting, Delloit&Touch, Robertson&Blums, Ernst&Yung на слуху у людей занимающихся приоритетным развитием компаний, мы видим эти названия на страницах солидных газет и журналов.

Действительно, в последние годы эти фирмы постепенно расширяют свое присутствие на российском рынке. Условия труда там вполне привлекательны, а уровень оплаты - существенно выше средних зарплат в российском бизнесе.

Однако для того что бы вас сочли серьезным претендентом на открывшуюся вакансию, вам как минимум необходимо обладать следующими качествами:

- Свободно владеть одним из иностранных языков (как правило, английским)

- Получить хорошее академическое образование в той области, где вы планируете работать консультантом

- Иметь за плечами двух-трех летний опыт работы в данной сфере "на стороне клиента", желательно в крупной российской компании

- Большим преимуществом будет наличие второго бизнес образования

Если, внимательно оценив свои ресурсы, вы видите в себе все перечисленные достоинства и готовы работать в западном стиле менеджмента (со всеми его преимуществами и - увы, недостатками), то мой вам совет - дерзайте! Опыт который вы приобретете, работая в подобной компании будет неоценимым подспорьем в вашей дальнейшей карьере. Где бы вам не приходилось потом ее строить.

И, наконец, еще одна, третья область возможного применения ваших сил в качестве консультанта. Это отделы (департаменты) консалтинга, которые стали создаваться в последнее время в недрах крупных российских холдингов, расширяющих сферы своего присутствия.

Активно развиваясь, такие компании вынуждены создавать свой штат подобных специалистов, способных дать квалифицированные консультации руководству по вопросам инвестиций, юридических норм, финансового и управленческого учета, управления персоналом и информационных технологий. Подобные подразделения активно функционируют и со временем выводятся на внешний рынок, как провайдеры новой для компании услуги.

Типичным примером в данном случае на мой взгляд может служить ситуация на рынке компаний специализирующихся в области системной интеграции. В последнее время в таких компаниях как IBS, R-Style, TOPS, , АйТи, Оптима, были созданы и активно продвигаются подразделения отвечающие за консалтинг информационных систем.

Таким образом, очевидно, что вырастая из основной деятельности фирмы отделы консалтинга вполне оправдывают свое существование предоставляя дополнительные услуги, клиентам компании.

Кто же становится сотрудником подобного подразделения?

Как правило - старые "проверенные" кадры. Ведь на данном месте от специалиста будет требоваться в первую очередь глубокое знание предметной области, хорошая ориентация на рынке услуг предлагаемых конкурентами, знание специфики и особенностей корпоративных клиентов компании. Зарплаты в таких компаниях как правило несколько ниже, чем в их западных аналогах, но и требования к кандидату не столь жестки. К тому же, если вы нацелены на динамичный рост своей карьеры, то вам тем более стоит остановить свой выбор на российском работодателе. Как известно иностранные работодатели гораздо более консервативны при принятии решений о продвижении новых сотрудников, или открытии новых направлений деятельности.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru