Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как выбрать кадровое агентство


Татьяна Ананьева
Источник: Кадровое дело

Сегодня около трети компаний, работающих на российском рынке, прибегают к услугам кадровых агентств. Через рекрутеров закрываются до 30 процентов имеющихся вакансий. Как построить деловые отношения с агентством по

Сегодня около трети компаний, работающих на российском рынке, прибегают к услугам кадровых агентств. Через рекрутеров закрываются до 30 процентов имеющихся вакансий. Как построить деловые отношения с агентством по подбору персонала, чтобы быстро и с наименьшими затратами найти нужных вам сотрудников?

Специализация кадровых агентств

Сегодня одной из наиболее значимых тенденций в сфере рекрутмента является специализация кадровых агентств. Специализация идет по отраслевому принципу (например, подбор персонала для рынка IT и телекоммуникаций) или по функциональному (подбор секретарей или продавцов). Специализация обычно выгодна и компании-работодателю и агентству.

Наиболее выраженной является отраслевая специализация кадровых агентств. Для выполнения серьезных рекрутинговых проектов сегодня недостаточно владения технологиями подбора персонала. Необходимо знание рынка, на котором работает компания-заказчик. Специализация позволяет хорошо понимать особенности бизнеса и ситуацию в отрасли, иметь представление о ее ключевых игроках и лучших специалистах. Это помогает быстро и качественно закрывать имеющиеся вакансии. Консультантам агентства не нужно объяснять, какие требования предъявляются к специалистам отрасли, какой у них должен быть опыт и навыки, достаточно просто определить приоритеты и особые требования. Вам сразу показывают «правильных» кандидатов, соответствующих вашим запросам. Поэтому выбирая себе партнера по рекрутменту, обязательно обратите внимание на его специализацию и доказанный опыт в этой области. Отметим также, что некоторые позиции, например, административные, не требуют от человека опыт работы именно в вашей отрасли, а значит, источником их может служить любой рынок, в этом случае лучше всего приглашать тех, кто сделает этот подбор дешевле и эффективнее.

В поисках топ-менеджеров

Функциональная специализация заключается в том, что одни кадровые агентства в основном занимаются поиском топ-менеджеров, другие ищут квалифицированных корпоративных специалистов, третьи – подбирают массовый персонал. Обращаясь к рекрутерам с заказом, обязательно обращайте внимание, на подборе сотрудников какого уровня, специализируется рекрутер. Потому что это влияет на цену услуг. Гонорар за подбор секретаря и коммерческого директора, как правило, не одинаков. Поэтому в некоторых случаях разумнее иметь нескольких подрядчиков для решения разных задач.

Пятый лишний?

Сегодня все чаще серьезные компании по подбору персонала отказываются от распространенной некогда практики работы в пуле. Быть четвертым-пятом агентством в пуле, работать вместе со всеми по одним и тем же позициям не выгодно. Поэтому на большинстве рынков происходит разделение полей ответственности и снижение числа партнеров. Если раньше компании-работодатели работали с четырьмя-пятью агентствами, то сегодня обычно ограничивается одним-двумя. Был выявлен любопытный факт: уровень удовлетворенности работой рекрутеров находится в обратной зависимости от их числа.

Проверка на качество

Еще один важный факт, о котором необходимо помнить при выборе партнера по поиску сотрудников, - это качество услуг кадрового агентства. Качество услуг определяется пониманием рекрутера требований к кандидату (и не только профессиональных, но и личностных). Сегодня очень много проблем возникает из-за непонимания работниками агентств корпоративной культуры компаний-клиентов. Поэтому хороший рекрутер, начиная проект, постарается максимально изучить внутреннюю ситуацию на фирме. Желательно организовать его встречу во всеми теми людьми, кто будет оценивать кандидата. Особенно это важно для топ-позиций, поскольку вопросы личной совместимости очень важны для успеха топ-рекрутмента. Качество услуг проявляется и в организации процесса взаимодействия рекрутеров с работодателем в процессе выполнения над заказом. «Взяли заказ и не слуху, не духу» - один из наиболее часто озвучиваемых HR-менеджерами упреков по отношению к рекрутинговым компаниям. Поэтому сразу оговорите порядок взаимодействия: сроки, правила информирования о ходе выполнения заказа и другие важные моменты. Хорошее агентство само заинтересовано держать вас в курсе дел, чтобы вы понимали, как строится процесс и какая серьезная работа проделывается. Ведь таким образом вы осознаете цену их услуги, начинаете понимать ценность их работы. Грамотно организованный процесс взаимодействия позволяет вам быть всегда в курсе событий, держать руку на пульсе.

Качество услуг – сегодня ключевой параметр при выборе партнера по рекрутменту. Сориентироваться вам поможет общение не только с менеджером, который принимает у вас заказ, но и с консультантом, который непосредственно будет искать кандидата. Хорошей практикой считается, когда специалист агентства встречается с заказчиком при формировании заявки и получает требования из первых рук. Это позволяет исключить ошибки, избежать эффекта «испорченного телефона».

К сожалению, не все агентства способны выдерживать должный уровень качества услуг и это дискредитирует всех рекрутеров. Однако на рынке наметилась тенденция к снижению числа агентств и увеличению доли высокопрофессиональных компаний. Сегодня в России работает около 760 кадровых агентств, в то время как несколько лет назад их было более тысячи. Идет процесс «естественного отбора», увеличивается объем рынка, усиливается конкуренция, повышаются требования к эффективности работы.

На что обратить внимание при выборе кадрового агентства

Возраст агентства. Чем дольше агентство работает на рынке, тем больше известно о том, как оно себя ведет и с клиентами, и с кандидатами. Вам проще будет сделать правильный выбор.

Рекомендации. Стоит прислушаться к рекомендациям клиентов, партнеров, кандидатов, которые уже работали с тем или иным агентством. Рассказ об успешном опыте подбора сотрудников - один самых весомых аргументов в пользу выбора рекрутера.

Стоимость услуг. Агентства, которые предоставляют действительно качественные услуги по подбору персонала и обеспечивают максимальное соблюдение этических норм, вкладывают значительные средства в развитие квалификации своих сотрудников, техническое оснащение компании, разработку эффективных методов и технологий работы. Поэтому определите для себя соотношение цены и качества, на которое вы хотите рассчитывать.

Специализация. Обращаясь в агентство, специализирующееся на подборе сотрудников необходимого вам профиля и уровня квалификации, вы сэкономите свое время, средства и вероятнее всего подберете наиболее подходящего вам работника.

Как работать с кадровыми агентствами: практические советы

Хорошо подготовьтесь к встрече со специалистом агентства. Менеджеру агентства нужно подробно описать рабочее место будущего сотрудника, особенности позиции и требования к кандидату на вакансию. Это действительно очень важно для эффективного подбора и, особенно – в том случае, если позиция только что создана, и опыта деятельности по данной позиции компания еще не накопила. Тут самое время включиться в работу консультантам по организационному развитию: вместе с руководителями компании они формулируют задачи потенциального сотрудника, описывают функциональные обязанности для спроектированной должности.

Четко сформулируйте требования к кандидатам и расставьте приоритеты. У большинства руководителей возникают проблемы с отбором кандидата из числа предложенных рекрутерами. Как правило, всем руководителям хочется получить идеального сотрудника, и в запросе на поиск кандидатов порой содержатся требования, если и не взаимоисключающие друг друга, то редко встречающиеся в одном и том же человеке. Чтобы обеспечить возможность обоснованного выбора, нужно иметь достоверную информацию о достоинствах и недостатках претендентов на должность и уметь правильно расставить приоритеты.

Участвуйте в собеседованиях с соискателями. Участвовать в собеседованиях с кандидатами, предоставленными кадровыми агентствами, необходимо, чтобы оценить, насколько эти соискатели подходят компании и характеру предполагаемой работы. Специалисты кадровых агентств могут проводить первичные интервью с кандидатами без вашего участия, осуществляя таким образом функции «первого сита»; вам же имеет смысл встречаться с наиболее достойными претендентами и делать свой выбор.

ТАТЬЯНА АНАНЬЕВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА МАРКЕТИНГА ЗАО "АГЕНТСТВО "КОНТАКТ"

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru