Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

От ассистента - до ключевой позиции в компании


Екатерина Мамакова, сташий консультант агентства по подбору персонала "Flex"
Источник: The Career Forum

Десять лет назад две подруги окончили лингвистический факультет одного престижного вуза. В чем-то они были очень похожи друг на друга: обе хорошо учились, обе были энергичны, умны и старательны, и обе мечтали об

Десять лет назад две подруги окончили лингвистический факультет одного престижного вуза. В чем-то они были очень похожи друг на друга: обе хорошо учились, обе были энергичны, умны и старательны, и обе мечтали об интересной работе, на которой смогли бы в полной мере реализовать свой потенциал и амбиции. Через 10 лет две подруги случайно встречаются на деловой "тусовке". Как и прежде, у них много общего. Обе вышли замуж, воспитывают детей. Обе работают в иностранных компаниях. Только одна из них стала ассистентом руководителя компании, а другая - директором по развитию бизнеса. Почему же, стартуя в равных условиях, подруги пришли к таким разным результатам?

Что и как нужно делать для того, чтобы, начав свою карьеру с позиции секретаря, вырасти до позиции ключевого лица компании? Задавшись этим вопросом, я решила побеседовать с женщинами, занимающими ключевые позиции в западных компаниях.

Первой на наши вопросы любезно согласилась ответить Инга Масджуль, директор по персоналу американской юридической компании White&Case.

- Что помогло вам так успешно продвинуться по карьерной лестнице?

И.М.: Мне очень помогло то, что в начале своей карьеры (в 1997 году) я получила степень MBA в известном канадском университете. Из всей группы я единственная выбрала профессиональную карьеру в HR - в то время это еще было редкостью. Но за последние десять лет роль HR в бизнесе стремительно возросла, и наличие степени выгодно отличало меня от других соискателей при поиске работы и продвижении в данной области.

- С какими сложностями вам пришлось столкнуться?

И.М.: В 2000 году компания, в которой я работала, обанкротилась, и я потеряла работу. Потребовалось много времени, чтобы вновь обрести уверенность в своих силах. Тем не менее, мне удалось преодолеть этот сложный этап — в том же году я основала компанию HR Revolution Technology, которая успешно реализовала несколько проектов в области HR и систем управления персоналом.

- Что бы вы могли посоветовать девушкам, начинающим свою карьеру с позиции секретаря и стремящимся к профессиональному и карьерному росту?

И.М.: Очень важно верить в свои силы, вести себя так, как будто вы уже достигли вершин карьерного роста - надо всегда и во всем быть профессионалом, нести ответственность за свои поступки и не бояться принимать решения. Независимо от позиции, важно всегда работать с удовольствием и полностью отдавать себя делу. Энтузиазм заражает и очень впечатляет окружающих.

Также постарайтесь найти ментора в компании или установить доверительные отношения с руководителем - и учитесь у этих людей. И, наконец, совет, который многим покажется неожиданным, - планировать свою замену. То есть с первого дня работы в компании так организовать свою деятельность, чтобы руководству стало очевидным, что у вас великолепный потенциал и вас необходимо повысить в должности, как можно скорее найдя вам замену.

С просьбой рассказать о своей истории профессионального пути мы также обратились к директору по связям с общественностью российского представительства United Technologies Corporation Наталье Сорокиной.

- Что помогло вам так успешно продвинуться по карьерной лестнице?

Н.С.: Безусловно, важна вера в себя, целеустремленность. Надо идти к цели не только благодаря, но и вопреки обстоятельствам. Нельзя недооценивать умение анализировать и гибко подходить к решению стоящих проблем. Особенно важно постоянное самообразование. Мир не стоит на месте. Бизнес постоянно меняется, и мы испытываем необходимость в непрерывном пополнении знаний и развитии своих навыков. Я стараюсь не отставать. Не так давно я закончила российско-бельгийскую программу Executive MBA школы менеджмента университета Антверпена. Стараюсь не пропускать интересные тренинги, семинары, больше читать - ведь знание абсолютным не бывает.

- Что бы вы могли посоветовать девушкам, начинающим свою карьеру с позиции секретаря и стремящимся к профессиональному и карьерному росту?

Н.С.: Главное - нужно верить в себя, не бояться ставить себе, на первый взгляд, недостижимые цели. Ведь барьеры часто находятся в нас самих. Известный американский социолог Джейсон Кауфман отметил: "Лучший способ предсказать свое будущее - создать его!"

И, наконец, разрешите представить Юлию Сосновскую, менеджера по организационному развитию компании Unilever, которая также поделилась с нами историей своей карьеры.

- Что помогло вам так успешно продвинуться по карьерной лестнице?

Ю.С.: Изначально, как это часто бывает в жизни, мне помог случай. Я попала в суперпрофессиональную команду HR-консультантов международного уровня еще в то время, когда представления о функции и задачах HR на российском рынке труда ограничивались понятиями кадрового делопроизводства и операционной поддержки. Для меня этот опыт стал не только интенсивным погружением в мир HR, но и, наверное, предопределил мой жизненный выбор. Я до сих пор уверена, что HR - это не профессия, а, скорее, состояние души! Видимо, эта уверенность и помогала мне в дальнейшей работе.

- С какими сложностями вам пришлось столкнуться? Ю.С.: Сложностей было много, и в каждой организации они были совсем другими, а потому неожиданными! Наверное, самым трудным было завоевать доверие в компании и убедить всех в том, что мы не просто нужны организации, а жизненно необходимы. Конечно же, это по большей части касается тех компаний, в которых только создается HR-функция, а поэтому свой статус нужно завоевывать и ежедневно доказывать его конкретными делами и профессиональными решениями. Это, как сейчас модно говорить, настоящий challenge, но зато и удовлетворение от того, что ты смог "сделать это", колоссальное.

- Что бы вы могли посоветовать девушкам, начинающим свою карьеру с позиции секретаря и стремящимся к профессиональному и карьерному росту?

Ю.С.: Прежде всего, надо определиться, в каком направлении вы хотите "расти". Также, даже при отсутствии объективной возможности движения по карьерной лестнице в настоящий момент, не стоит останавливаться на достигнутых профессиональных достижениях. У меня всегда вызывают уважение люди, которые видят новые горизонты и пытаются совершенствовать свои знания и опыт, а не просто сидят и ждут очередного повышения или уходят искать его в другие компании. При сегодняшней динамике рынка все больше становятся востребованными "бойцовские качества". Я твердо уверена, что карьера - это, если хотите, характер. Ну и, наконец, я считаю, что все нужно делать с душой. Сейчас все говорят о "драйве" и "горящих глазах". В моем понимании "драйв" - это не только и не столько "горящие глаза", а скорее часть души, которую ты вкладываешь в любимое дело. А иначе зачем?

Итак, перед нашими глазами предстали истории трех людей, которые, начав свой профессиональный путь с начальных позиций в компаниях, сумели развиться в профессионалов, занимающих ключевые позиции. Если вы молоды, амбициозны, энергичны и мечтаете об успешной карьере, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями.

Определитесь со сферой бизнеса, в которой хотите развиваться, повышайте свое образование, ставьте цели и достигайте их, развивайте в себе лидерские качества, проявляйте энтузиазм и способность принимать взвешенные решения и - вы добьетесь успеха!

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru