Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

На что следует обратить внимание при найме рекрутера


Эрик Вилински
Источник: HR-Zone.net

Из-за сложной ситуации на рынке качественной рабочей силы очень важно для своей компании найти хороших рекрутеров. Но как узнать, обладает ли тот кандидат в рекрутеры, которого вы интервьюируете, необходимыми качествами

Из-за сложной ситуации на рынке качественной рабочей силы очень важно для своей компании найти хороших рекрутеров. Но как узнать, обладает ли тот кандидат в рекрутеры, которого вы интервьюируете, необходимыми качествами и имеет ли навыки, которые смогут дать вам преимущество над конкурентами в поиске и найме лучших кандидатов?

Одна хорошая тактика – попросить будущего рекрутера подробно описать свой процесс поиска и найма кандидата с момента публикации вакансии и требований к кандидату до момента принятия человека на работу. Это даст вам возможность понять его ход мыслей, основательность и целостность подхода, спектр его связей и контактов. Но перед принятием окончательного решения о рекрутере, проверьте следующее:

1. Обратите внимание на количественные результаты работы рекрутера и на способность достигать заданного количественного результата.

2. Опыт в использовании разных источников - какие источники использует рекрутер для нахождения кандидатов.

3. Опыт работы в разных областях - какова область деятельности компаний, для которых рекрутер нанимал сотрудников.

4. Мотивация.

Количественные результаты

Хорошие рекрутеры понимают корпоративные стандарты метрик, или количественных результатов (количественная оценка эффективности работы) и могут достигать заданный количественный результат.

Для рекрутеров количественная оценка или метрики заключаются в числе нанятых сотрудников, времени, затраченном на их поиск и найм (общее среднее время, потраченное на найм, или время для найма сотрудников на основные позиции), возврат на инвестиции vs. бюджет, отведенный рекрутеру, и текучесть кадров на тех позициях, для которых он набрал сотрудников.

Выясните, какими метриками оценивали кандидатов на их прошлых местах работы, и какова была их эффективность согласно тем метрикам. Если кандидат не достигал заданного количественного результата, спросите, почему. Должны быть веские причины, мешающие рекрутеру достичь этих результатов. Например, рекрутеру дали нереальное задание: подобрать большое количество технических кандидатов за очень маленький бюджет.

Ищите рекрутера, понимающего и имеющего опыт с типами метрических показателей, используемых вашей компанией для оценки работы, рекрутера, который сможет достичь заданного количественного результата.

Источники

Где рекрутер находит своих кандидатов? Его опыт нахождения кандидатов ограничивается только одним способом, например, online объявлениями? Или же он использует много разных каналов?

У хорошего рекрутера будет налажена связь с другими рекрутерами и специалистами по рабочим функциям, по которым ваша компания хочет увеличить найм сотрудников. У хороших рекрутеров много каналов, с помощью которых они могут найти отличных кандидатов для вашей компании.

Такие люди могут быть немного агрессивны – они не из тех, кто неохотно обзванивает агентства, в целях заполнить «трудные» вакансии.

Лучший способ выяснить эти вещи – это просто спросить: «Где вы находите кандидатов?». И если рекрутер не может дать вам прямой, четкий ответ, отметайте его кандидатуру. Хороший рекрутер в состоянии быстро рассказать о той технике поиска кандидатов, которая приносит ему наибольший успех.

Замечательно, если он или она сможет привнести новые знания в вашу компанию. Если вы найдете рекрутера, имеющего опыт в поиске кандидатов через совершенно новые для вашей компании каналы, у вас появится шанс найти кандидатов, которых вы пропустили бы без нового рекрутера.

Область деятельности

Очень важно узнать каких кандидатов рекрутер подбирал раньше. Убедитесь, что это были такие же кандидаты, которые нужны вам.

Например, если у вас небольшая компания на начальной стадии развития, а ваш рекрутер работал только с крупными компаниями, вам не стоит принимать его.

То же самое можно отнести к ситуации, когда вам нужно набрать группу технических сотрудников, а ваш рекрутер имеет опыт найма только для сферы маркетинга.

Наконец, спросите у своих рекрутеров, кандидатов какого уровня они набирали. Если вам требуются новые сотрудники на руководящие должности, а рекрутер имеет опыт только в найме людей на младшие позиции, этот человек, вероятно, не обладает опытом (и контактами), которые смогут вам помочь.

Что мотивирует рекрутера?

Хорошего рекрутера мотивирует сам процесс найма персонала. Деньги – тоже важный фактор, но самые лучшие специалисты по рекрутингу получают удовольствие от того, что нашли хорошее резюме на открытую позицию.

Хорошие рекрутеры любят составлять пары из кандидата и вакансии. Они получают удовольствие от того, что пытаются узнать людей, как внутри компании, так и за ее пределами. Им нравится определять навыки людей, их личностные характеристики и понимать требования той позиции, на которую они подбирают человека. Они получают удовлетворение от того, что нашли правильного кандидата на подходящую ему позицию.

Есть много рекрутеров, которые могут найти кандидатов, чье резюме отвечает должностной инструкции. Хорошие рекрутеры те, кто может подобрать кандидата на «трудную» позицию и дать вам возможность удержать нового сотрудника.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru