Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Профессии с перспективой



Источник: Работа для Вас

Стать востребованным специалистом сегодня гораздо проще, чем многие думают. И для этого вовсе не нужно вновь долго и напряженно учиться. О том, что это за профессии, рассказывает наш эксперт Наталья Долженкова, директор

Стать востребованным специалистом сегодня гораздо проще, чем многие думают. И для этого вовсе не нужно вновь долго и напряженно учиться. О том, что это за профессии, рассказывает наш эксперт Наталья Долженкова, директор отделения по массовому подбору персонала кадрового агентства "Kelly Services".

Голос компании

Если секретарь, первым встречающий посетителей фирмы, - ее лицо, то голос компании - оператор call-центра (центра вызова). Такие сотрудники в первую очередь необходимы крупным компаниям мобильной связи. В последних, кстати, call-центры чаще называют контактными центрами, что лучше отражает суть работы операторов, обслуживающих абонентов. Это не справочная, а именно клиентская служба. От того, насколько быстро и, главное, грамотно, оператор сможет ответить на вопросы, решить проблему клиента, зависит мнение абонента о компании.

В последнее время call-центры появляются также в банках, в страховых компаниях, авиакомпаниях, в больших туристических фирмах, телемагазинах, в крупных торговых сетях.

В зависимости от задачи, стоящей перед call-центром, операторов можно разделить на 2 группы: одни работают только с входящими звонками, другие сами обзванивают потенциальных клиентов, предлагая им товар или услугу своей компании. Сегодня и те, и другие востребованы в равной степени.

Каким быть?

Требования к кандидатам на вакансию оператора зависят в первую очередь от того, чем будет заниматься сотрудник: отвечать на входящие звонки или продавать по телефону.

Для тех, кому предстоит обзванивать клиентскую базу, главное - иметь навыки продаж. Таким людям не обойтись без таких качеств, как коммуникабельность, умение поддержать разговор, разбить лед, который, как правило, возникает в начале общения, преодолеть барьер недоверия и убедить потенциального клиента в том, что предлагаемые услуга или товар ему действительно интересны.

Основное требование к тем, кто будет отвечать на входящие звонки, - грамотная, правильная речь, отсутствие акцента или местного говора. Важны также навыки общения, то, насколько легко человек входит в контакт, способен ли он дать подробный ответ, не ограничиваясь односложными "да" или "нет".

Особенно хорошо справляются с перечисленными обязанностями преподаватели русского языка, выпускники педвузов. Оклад у оператора на входящих звонках - от $400. А специалистам-"продажникам" выплачивают еще и проценты от совершенных сделок.

Среди других требований к операторам - знание компьютера на уровне пользователя и хорошая скорость печати, необходимая для того, чтобы, например, быстро ввести нужную информацию. Хотя есть работодатели, которым неважно, знает ли кандидат компьютер.

Каких-либо жестких ограничений для претендентов на должность оператора не существует. Одинаково успешно здесь могут работать и молодые выпускники вузов, и люди среднего возраста. Все ради покупателя

Еще одна востребованная профессия - продавец в магазине. Сегодня многие крупные торговые сети, работающие на российском рынке, испытывают большую нехватку кадров. Они хотят видеть в качестве своих продавцов амбициозных людей, готовых осваивать новую для себя профессию, понимающих, что им еще многому предстоит научиться ради того, чтобы стать успешными профессионалами, сделать карьеру.

Для кандидатов на должности продавцов, безусловно, важны навыки общения, инициативность. Человек должен понимать, что, получив место, он станет "командным игроком", который не разделяет работу на "свою" и "чужую", если это необходимо для дела. Сегодня он подставит плечо, а завтра, если потребуется, кто-то поможет ему.

Мы обычно спрашиваем кандидатов, почему они выбрали для себя эту профессию, почему хотят работать в торговой сети. Мотивация может быть разной: кому-то интересно общаться с клиентами, у кого-то есть опыт продаж и ему нравится этим заниматься. Также нас интересует, что соискатель считает самым важным в профессии продавца, знает ли он, что пожелание клиента для продавца - всегда на первом месте. Если понимание всего это присутствует, значит, выбор новой профессии не случаен.

Гарантированная занятость + перспективы

Востребованность продавцов и операторов call-центров, по прогнозам специалистов, в ближайшее время не только сохранится, но и существенно вырастет. Проведенные исследования говорят о том, например, что в следующем, 2005 году, московским работодателям потребуется операторов call-центров на 2,5 тысячи больше, чем сегодня.

Но гарантированная занятость - еще не все. У тех, кто сейчас осваивает эти профессии, прекрасные шансы сделать отличную карьеру. Можно привести немало примеров, когда выпускники вузов начинали продавцами и максимум через 7-8 месяцев становились супервайзерами. Профессиональный рост сотрудников вообще приветствуется работодателями. Если работник преодолевает в своей компании ступеньку за ступенькой, ему проще понять бизнес-процесс и в дальнейшем, достигнув руководящей должности, принимать правильные решения.

Для того, чтобы обеспечить себя профессиональными кадрами, компании проводят различные тренинги. Участвуя в них, можно получить отличную подготовку, которая поможет стать вам специалистом очень высокой квалификации.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru