Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Вчерашние студенты в Coca-Cola


Владиимр Непомнящий
Источник: The Career Forum

Сегодня становится все более очевидным тот факт, что вчерашние студенты - это сегодняшние сотрудники. Система стажировок и практик позволяет вырастить именно того специалиста, который применим и необходим для бизнеса

Сегодня становится все более очевидным тот факт, что вчерашние студенты - это сегодняшние сотрудники. Система стажировок и практик позволяет вырастить именно того специалиста, который применим и необходим для бизнеса той или иной компании.

Так, за время проведения программы стажировок в санкт-петербургском отделении Coca-Cola НВС, существующей с момента основания компании, многие студенты-стажеры стали опытными специалистами и даже руководителями отделов. По словам Ларисы Лаврентьевой, руководителя группы по подбору персонала Coca-Cola НВС (Санкт-Петербург), сегодняшний выпускник значительно отличается от студента, закончившего вуз в начале 1990-х годов. Это целеустремленный, более зрелый, амбициозный человек, нацеленный на карьеру и профессиональное развитие. При этом приходящие в компанию стажеры хорошо ориентируются на рынке труда и знакомы с условиями, которые предлагает работодатель.

 Что компания ожидает найти в будущих специалистах (какие личные или профессиональные качества, компетенции)? Л.Л.: Для нас важно, чтобы студент, который будет стажироваться в нашей компании, получил реальный опыт работы и смог проявить себя. Часто мы доверяем стажерам самостоятельные проекты и должности на замещение, во время отпуска специалистов, сезонные вакансии. На стажировки и практики мы приглашаем выпускников и студентов последних курсов. Важно, чтобы была хорошая теоретическая база, профильное образование, желание работать в нашей команде. То, что хотелось бы сохранить из тех же 1990-х, а может даже 1980-х, - это энтузиазм и желание вкладывать себя, нацеленность на самореализацию, а не «зарабатывание» денег. Нужно помнить о том, что карьера и доход - это понятия, тесно связанные с профессионализмом сотрудника, с его вложениями в работу. Боюсь, этого понимания нашему студенчеству пока не хватает. Амбиции сегодняшних студентов значительно выше их реальной компетенции.

 Сколько желающих обычно претендует на стажировку в компании? Л.Л.: Ежегодно финансовый отдел, отделы продаж, маркетинга и отдел контроля качества приглашают студентов на стажировки. Таких рабочих мест немного, поэтому как следствие - значительный конкурс. Студентам также предлагается работа на складе и в транспортном отделе, не требующая квалификации. Для контакта со студентами и выпускниками вузов в нашем филиале существует программа профориентации, экскурсии по заводу. Кроме того, мы принимаем участие в Днях карьеры, проводящихся в различных вузах. В процессе этих мероприятий мы предлагаем вниманию студентов «горящие» вакансии, стажировки и практику, для участия в которых требуется заполнение анкеты. Мы поддерживаем отношения с Центрами карьеры многих ведущих вузов, поэтому количество желающих пройти стажировку в компании не вызывает неудовлетворенности. Особые отношения у нас сложились с Центром карьеры факультета менеджмента СпбГУ.

 Студенты каких вузов наиболее часто становятся стажерами компании? С чем это связано? Л.Л.: Кроме указанного вуза, очень часто мы приглашаем на стажировку выпускников Финансово-экономического университета, Инженерно-экономической академии, Московского банковского института, Технологического университета, Академии Холода. Взаимодействие с этими вузами облегчено в первую очередь хорошей теоретической базой, предлагающейся студентам этих вузов, а также активной работой Центров карьеры на местах.

Продолжают ли студенты сотрудничество с компанией в той или иной форме после окончания стажировки? Л.Л.: Идея стажировки - вырастить сотрудника своими силами, постепенно доверяя стажеру все более сложные участки работы. Как результат - получение молодым специалистом работы по специальности и дальнейшее продвижение внутри компании. Заметим, что в ходе работы стажеров их деятельность курируют непосредственные руководители и специалисты, в помощь которым эти стажеры набираются. Поэтому по завершении стажировки молодые специалисты приобретают опыт практической работы по той или иной специальности. По отзывам самих студентов, самым ценным для них является тот факт, что они проникаются корпоративным духом и внутренней культурой компании, получают жизненный опыт, знакомятся с профессионалами, перенимают их опыт.

 Бывали ли в вашей практике интересные случаи, когда стажеры проявляли незаурядную инициативу, предлагали ценные идеи? Л.Л.: Есть ряд примеров, когда студент профессионально вырос и сделал карьеру в компании. Так, Елена Трусова пришла в компанию стажером финансового отдела, через некоторое время стала бухгалтером по учету дебиторской задолженности, а в дальнейшем - финансовым контролером. Сергей Тихолиз пришел в компанию студентом с минимальным практическим опытом. Однако это не помешало ему стать руководителем группы торговых представителей. Ложинский Роман пришел в компанию промоутером, в дальнейшем став ассистентом отдела маркетинга, а сегодня - дипломированным специалистом в области маркетинга, занимающим должность руководителя проекта по развитию каналов дистрибуции. И этот список можно долго продолжать.

                                                                                                                                 Владимир Непомнящий

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru