Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Будни продавца-консультанта


Юлия Ганская
Источник: From-UA

Они интересны и тяжелы одновременно. Тяжелы, потому что, как правило, рабочий день у нас не восьмичасовой, как у большинства граждан, а девяти-, десяти- и даже двенадцатичасовой. И все эти 12 часов ты должен быть в

Они интересны и тяжелы одновременно. Тяжелы, потому что, как правило, рабочий день у нас не восьмичасовой, как у большинства граждан, а девяти-, десяти- и даже двенадцатичасовой. И все эти 12 часов ты должен быть в форме. Т.е. прилично выглядеть, улыбаться и радоваться каждому потенциальному покупателю так, как будто он пришел скупить весь магазин.

При этом нужно уметь не обращать внимания на, чаще всего, беспричинные претензии со стороны клиента и уметь сглаживать возникающие конфликты.

А интересны они (будни) тем, что вокруг всегда есть люди, а значит – общение, к тому же всегда приятно продать человеку что-то, что он совершенно не собирался покупать, а после твоей «консультации» решил приобрести и это, и то, и еще вот это…

Как правило, дни не похожи между собой. В один день может быть много людей, в другой – мало. Бывают дни, богатые на интересных людей, а бывают – на озабоченных неврастеников. Всякое бывает. А особенно интересны дни предпраздничные, в которые может произойти все, что угодно. Об одном из них я их хочу рассказать.

Специфика нашего магазина заключается в том, что, как правило, покупатели начинают его посещать часов этак с двенадцати дня и заканчивают часиков в семь-восемь вечера. Это притом, что работает он с 9 до 21. И среди персонала уже сложилась примета, что если ДО двенадцати дня пришел покупатель, жди чего-то необычного…

В тот день первый клиент, точнее клиентка, впорхнула в магазин в пол-одиннадцатого. Удивило, прежде всего, то, что молоденькая представительница модельного бизнеса в такое раннее время вообще вышла из дому.

Нашей клиентке по виду было лет шестнадцать, но печать жизненного опыта не покидала ее лицо ни на минуту. «Мне что-то для волос», – гордо произнесла она. «Что именно?» – закономерно поинтересовались мы. «Ой, – протяжно, – ну я не знаю, – капризно, – а что у вас вообще есть?» «А что вам конкретно надо?» «Что-нибудь для волос…»

Мы переглянулись. Хорошо, пойдем другим путем. «Какие у вас волосы? Жирные, сухие, ломкие, тонкие? Для каждого типа мы можем предложить отдельный уход». Замешательство и полная растерянность в ее глазах. Но из положения же как-то нужно выходить, и она нашла способ: «Нет, ну вы предложите мне хоть что-то или нет?» Другими словами, заканчивайте выпендриваться и дайте уже что-нибудь!

Спорить было бесполезно, и мы предложили ей сетку для волос. Поломавшись еще минут пять, она ее купила. К выражению ее лица в это время в точности подходил лозунг, ежедневно звучащий по радио: «Купи, чтоб было, и пусть валяется!»

Следующим посетителем был импозантный мужчина, которому, по всей видимости, попросту нечем было заняться, ибо мужчины в магазине косметики – большая редкость.

Был он слегка подшофе. На попытки предложить для его любимой помаду или тушь, он ответил, что все мы – обезьяны и исправить это еще никому не удавалось. Ни с помощью помад, ни с помощью туши. Далее последовала тирада о том, как все женщины ему «дороги», особенно в праздники. Да уж, для мужчин покупать подарки – натуральная пытка! Немного успокоившись, мужик приобрел пару лаков для ногтей и пошел отмечать это событие в ресторан по соседству.

Потом пришла девушка, которой мы 15 минут всем коллективом пытались объяснить процесс нанесения основы под лак, самого лака и его сушки. Но последовательность она уяснила только тогда, когда, изрядно взмокнув, мы додумались изложить ее в письменной форме…

Голова уже шла кругом, а поток людей не прекращался. Облегчало работу то, что среди покупателей много постоянных, которые точно знают, что им нужно, и интересуются только новинками.

Но завершающим аккордом стало восшествие в магазин уже перед самым его закрытием удивительной женщины-бомжа. Заранее отметив все прошлые и будущие праздники, она, по-видимому, возомнила себя неимоверно крутой клиенткой и, ворвавшись внутрь, стала хватать дорогущий товар грязными, обсыпанными язвами руками.

На предложения покинуть магазин она демонстративно не обращала внимания, потом, усевшись перед зеркалом, стала причесываться воображаемой расческой. Пришлось пригрозить охраной. «Мадам» согласилась покинуть магазин лишь после того, как выдала все свои познания нецензурной лексики и пригрозив своей должностью. Она, мол, внештатный сотрудник ОБХС (слова-то какие знает!), и отныне всем нам будет плохо. Когда она ушла, мы побрызгали все дезинфектором и стали расходиться по домам…

Следующий день был праздничным, и нас посетил муж внештатной сотрудницы ОБХС. Но это уже другая история…

Юлия Ганская

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru