Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Отели будущего планируют ублажать клиентов по полной программе


Джилл Джеймс
Источник: Ведомости

Когда-нибудь отели будут строить на Луне и в каждой комнате установят систему искусственной гравитации. А может быть, гостиницы начнут возводить под водой. Их назовут “Гидрополисы”, и они будут самыми дорогими и

Когда-нибудь отели будут строить на Луне и в каждой комнате установят систему искусственной гравитации. А может быть, гостиницы начнут возводить под водой. Их назовут “Гидрополисы”, и они будут самыми дорогими и роскошными отелями мира. Пока же борьба за клиента продолжается на земле.

Хуасинт Нвана из инвестиционной компании Quadriga, который раньше работал в Future Technologies Group (отделение British Telecom), полагает, что гостиничный рынок будущего будет сильно поляризован: с одной стороны - эксклюзивные отели, с другой - 3-4-звездочные гостиницы. Поляризация, по его мнению, коснется не только технологической оснащенности, но и географического положения отелей. Нвана считает, что новые рынки откроются в Китае, Индии и Японии. В эти страны устремятся 200 млн путешествующих бизнесменов. “Общее количество международных поездок увеличится, что станет возможным благодаря новым технологиям, - говорит он. - Отели высшего класса станут суперсовременными и смогут предоставлять персонализированные услуги по схеме home-away-from-home (”дом вдали от дома“) и office-away-from-office (”офис вдали от офиса“). Они будут приспосабливаться к личным вкусам и нуждам клиента”.

К примеру, комнаты начнут обставлять в соответствии с пожеланиями гостя. Развлекательные программы будут действовать на все органы чувств человека, включая обоняние и осязание. Отели станут полностью цифровыми. Во всеобщее употребление войдет беспроводная связь, комнаты можно будет открывать голосом, а желания и нужды клиентов начнут вычислять по биометрическим таблицам.

Крис Нурко, старший вице-президент Brand Innovation Worldwide (подразделение консалтингового агентства по формированию брэндов Future Brand), смотрит на отели с точки зрения клиента и разработчика брэндов. По его словам, большие перемены в гостиничном бизнесе уже начались. Рассказывая о гостиницах, он то и дело употребляет такие слова и выражения, как “перестройка структуры”, “дополнительные услуги и технологии”. “Клиенты все чаще хотят контролировать то, за что платят. Они требуют более индивидуального подхода и гибкой системы цен, - говорит он и добавляет: - В будущем каждый номер гостиницы можно будет легко превращать в персональный бизнес- центр. Комнаты будут оборудованы системой беспроводной связи и широкополосными сетями передачи данных, которые позволят транслировать одновременно голосовые, видео-, цифровые и текстовые данные”.

И все же, замечает Нурко, такие отели будут стоить дороже обычных. Рядовому туристу нужны традиционные номера с кроватями и столами, а бизнесмену - комнаты с моментальной связью и прочими технологиями. “Конечно, путешествующие бизнесмены будут нуждаться в хорошем ночном сне. Но благодаря технологиям они смогут заказывать все заранее, включая тип кровати или конфигурацию комнаты”, - объясняет Нурко. Клиенты, по его словам, будут платить за то, что есть в их комнате. “Вы сможете выбрать, хотите ли вы бесплатное вино, бесплатное кино, бонус или другие дополнительные услуги. Деловые путешественники будут и дальше превыше всего ценить домашний комфорт своего гостиничного номера”. И добавляет, что абсолютно уверен в одном: “Нынешнее поколение путешествующих бизнесменов кардинально отличается от своих предшественников. Они не станут жить в старомодных отелях с мраморным фойе”.

Возможно, это так и есть. Но высокий уровень комфорта обычно сочетается с мраморным холлом и шикарным интерьером приемных залов. Сразу всплывает в памяти Дубай. Пять лет назад, когда здесь был возведен 7-звездочный Burj al Arab, многие задавались вопросом: можно ли построить еще более роскошный отель? Но группа Jumeirah International и семья аль-Махтум, которая ее контролирует, уже лелеяли такие планы. Новые концепции апартаментов и отелей Дубая поражают своими масштабами и качеством услуг. Взять хотя бы парк развлечений Dubailand с его футуристическим Space Hotel, крытыми горнолыжными трассами и огромным количеством пятизвездочных отелей. Его возведение обойдется в $5,8 млрд.

А у побережья Дубая планируется создать искусственный архипелаг. Два рукотворных острова The Palm, Jumeirah и The Palm, Jebel Ali позволят уже к 2007 г. увеличить протяженность прибрежной полосы на 120 км. Здесь будет возведено более 60 отелей класса люкс и 9000 частных вилл. В рамках проекта, который носит название World (“Мир”), предполагается создать до 300 таких островов. По своим очертаниям архипелаг будет напоминать большую карту мира. Острова сгруппируют в форме разных континентов на расстоянии 4 км от побережья Дубая. Общая стоимость проекта — $2,11 млрд, а завершить его планируется к 2008 г.

В Великобритании все меняется медленнее. Только несколько лет назад один из центральных отелей Лондона - One Aldwych был объявлен передовым, потому что отказался от роскошных интерьеров. По выражению его управляющего Гордона Кэмпбелла Грея, во внутреннем убранстве больше “нет проклятого ситца”.

А в прошлом месяце в британской столице открылся первый “космический” отель Yotel, где каждый номер сделан в форме капсулы и обставлен в стиле минимализма. Это большая редкость для центра Лондона, где во многих гостиницах есть позолоченные зеркала, полированная мебель красного дерева и мягкие диваны.

Возникает вопрос: а какими видят отели будущего сами посетители? Компания Starwood, работающая в гостиничном бизнесе, решила спросить клиентов о том, в каком гостиничном номере они хотели бы жить. На исследование была потрачена круглая сумма, а в результате выяснилось, что самый ценный предмет обстановки - удобная кровать.

Оказывается, для сети отелей Westin And Resorts (один из брэндов Starwood) была разработана “райская постель”. Ее главный секрет заключается в… матрасе, который изготавливается на заказ и включает 900 пружинок. Гость может купить его у отеля примерно за $2500. За последние четыре года матрасы заказали у гостиницы 19 000 посетителей, среди которых немало знаменитостей, звезд спорта и политиков, а 30 000 гостей выкупили “райскую постель” вместе с бельем и увезли ее домой.

Недаром, рассуждая о будущем гостиничного бизнеса, Нигель Мэсси, лондонский консультант по отелям, говорит: “15 лет мы превыше всего ставили дизайн, передовые технологии, новое оборудование, минимализм и отказ от многих услуг. Сегодня мы наблюдаем радикальную перемену. Будущее за одной единственной тенденцией, которая будет доминировать в следующие 10 лет. Теперь упор будут делать на качестве обслуживания. Все признают, что это - главное в гостиничном бизнесе”.

(FT, 15.11.2004, Мария Подцероб)

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru