Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Розница для умников, или Кого ждут в торговле


Лена Хемуль
Источник: Работа для Вас

Еще совсем недавно со стандартным магазином у нас ассоциировался целый букет "красочных" образов - полупустые прилавки, продавщицы-хамки и пьяные грузчики. В приличный магазин попадали по блату. Попав, за прилавком

Еще совсем недавно со стандартным магазином у нас ассоциировался целый букет "красочных" образов - полупустые прилавки, продавщицы-хамки и пьяные грузчики. В приличный магазин попадали по блату. Попав, за прилавком стояли до последнего. Единственная выгода - перепавший по случаю батон колбасы или коробка заморских конфет с ликером.

Когда мы говорим о магазине сегодня, все чаще представляем себе ломящиеся от изобилия полки, деловитых работников в ярких униформах и вежливых девушек на кассе. При этом вне поля нашего зрения остается еще одно важное достижение розничной торговли - там можно сделать карьеру буквально с нуля.

За последние годы мы так подружились с супермаркетами, что иногда заглядываем туда даже за такими мелочами, как жевательная резинка или пакет молока. А все потому, что, как оказалось, посещение магазина может быть приятным. Нашей выстраданной готовностью быть полноценными и уважаемыми клиентами не преминули воспользоваться крупные розничные сети, которые, жестко конкурируя между собой, отмечают одно общее свойство российского рынка - огромный потенциал для развития. Появление все новых и новых крупных торговых центров и гипермаркетов у нас столь же неизбежно, как набеги саранчи в Египте. И представители сетей уверены, что это только начало - рынок не насыщен еще даже на 50 %. В связи с чем спрос на работников розничной торговли растет.

На входе в сеть

Основное преимущество данной сферы - чтобы попасть в розничную торговлю (даже под брендом мировой известности), не требуется особых заслуг и достоинств, достаточно среднего образования и общей активности. Безусловно, есть сети, которые предпочитают брать на работу людей с опытом, обладающих приятной внешностью, - речь идет о супермаркетах, занимающих высшую ценовую нишу, магазинах фирменной одежды. Но в большинстве случаев отсутствие опыта в торговле работодателя не смущает. Как правило, все новички проходят обучение - от одного дня до двух недель, поэтому тому, что потребуется, в современном магазине научат на месте - нужно просто стать пластилином в руках знающих товарищей.

Дальше, казалось бы, все ясно - работаешь себе как заведенный. Но нет - здесь начинается самое интересное, потому что в крупной компании, где существует четкая многоуровневая субординация, больше всего возможностей для роста. Работнику розничной сети не нужно выслуживаться годами и подсиживать коллег, чтобы его заметили и назначили на высокую должность. Выполняя свою работу на совесть, демонстрируя заинтересованность в ней, он поднимается каждый раз на одну небольшую ступеньку.

Нижнюю и основную ступень в современных магазинах представляют работники базового уровня - продавцы, кассиры, работники торгового зала, грузчики. Именно эти места легче всего занять. Как правило, на каждого такого сотрудника заводится подобие личного дела, где менеджер делает отметки об инициативности, исполнительности и других качествах человека. Ведь решение повысить того же кассира исходит, в первую очередь, от его непосредственного руководителя - начальника отдела касс. А еще такая справка может дать представление о благонадежности кандидата: если его активность имеет постоянный характер, он вполне может рассчитывать на повышение, а если проявляется всплесками - вряд ли.

Другая жизнь супермаркета

Вместе с красивыми магазинами западные марки принесли на наш рынок и новые технологии работы, прежде неведомые российскому продавцу. Девушек на кассах учат улыбаться каждому клиенту до боли в мышцах лица, униформу стирать до блеска, а на любое недоразумение и даже хамство со стороны покупателя отвечать любезностью. Но и взамен компании предлагают своим сотрудникам немало: регулярно пересматривают зарплаты, персонал направляют на обучение в специальные центры, учитывают степень трудоемкости занятий (так, монотонную работу на кассе перемежают требующей меньшей концентрации, например, выкладкой товара в торговом зале).

Не удивительно, что в условиях растущей конкуренции, хозяину не безразлично, как сотрудник относится к своей работе. Его нацеленность на карьеру и высокая мотивация означают успех и для марки. Поэтому условиям труда уделяется особое внимание - их анализируют и постоянно улучшают. Корпоративные мероприятия и всевозможные льготы - медицинские страховки, дисконтные карты, фитнес-центр и бесплатные обеды, подарки для детей, льготные туристические путевки - также направлены на удобство работы в компании.

Однако это все - лишь условия, полигон для собственного развития. Многие смекалистые работники розницы параллельно поступают в вузы экономической направленности (благо различные варианты графиков работы позволяют совмещать учебу с работой) и за несколько лет добираются до высоких постов. При открытии нового гипермаркета особо отличившиеся сотрудники сети зачастую имеют возможность перейти туда на руководящую работу.

А за стенами торгового зала начинается другая, захватывающая динамикой жизнь. Там знают, что заставляет нас покупать, и как расположить товары, чтобы мы не прошли мимо, и какой музыкой "уболтать" наш сопротивляющийся разум, как вести переговоры с поставщиками, и как влияют демографические перемены на покупки в магазинах. Там решают, сколько магазинов и где надо открыть, какие скидки предложить, чтобы заработать больше. И доступ к этому, согласитесь, очень интересному миру можно получить, сев "на кассу" с корочкой об окончании школы. Конечно, при одном условии - на плечах должна быть не пустая голова.

Елена ХЕМУЛЬ

Сколько платят этим людям?

Администратор торгового зала

Зарплата:

минимальная - $250-300

типичная - $400-500

максимальная - $700-800

Возраст: от 24 до 40 лет

Опыт работы: от 1 года

Требования: женщина, прописка Москва или МО, знание ПК на уровне пользователя, коммуникабельность, приятная внешность, знание основ мерчендайзинга, правил торговли

Обязанности: организация торгового процесса, знание ассортимента товара, ведение клиентской базы (выдача дисконтных карт), ведение кассовой документации, инкассирование денежных средств, решение конфликтных ситуаций с покупателями.

* * *

Продавец-консультант

Зарплата:

минимальная - $150-250

типичная - $300-400

максимальная - $500-600

Возраст: от 18 до 30 лет

Образование: высшее, н. высшее Опыт работы: не обязателен

Требования: муж./женщина, регистрация - Москва, МО, грамотная речь, хороший вкус, дипломатичность, презентабельная внешность

Обязанности: консультирование покупателей при выборе товара в торговом зале, расстановка товара на витрине.

* * *

Кассир

Зарплата:

минимальная - $250-300

типичная - $300-400

максимальная - $500-600

Возраст: от 20 лет

Образование: не ниже среднего

Опыт работы: не обязателен

Требования: жен. от 22 до 45 лет, прописка - Москва, МО, компьютер на уровне пользователя, умение работать с кредитными картами, с большим количеством наличности в день

Обязанности: обслуживание клиентов, оформление чеков, съем кассы.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru