Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Новый начальник: “молчания ягнят“ не будет


Алексей Комаров, Генеральный директор Avenue
Источник: Avenue

Нет ничего более сложного, чем устроиться топ-менеджеру в незнакомую организацию. Мы, как консультанты по подбору персонала, часто сталкиваемся с cитуацией, когда новый руководитель, придя в новую организацию, должен

Нет ничего более сложного, чем устроиться топ-менеджеру в незнакомую организацию. Мы, как консультанты по подбору персонала, часто сталкиваемся с cитуацией, когда новый руководитель, придя в новую организацию, должен быть готов отстаивать свои полномочия. Он должен доказать своим подчиненным, что он «Профессионал с большой буквы», умеющий принимать верное, успешное решение, руководитель, способный «держать удар».

Половина из новых топ-менеджеров не проходит испытательный срок из-за чрезмерных амбиций, неспособности понять культуру организации и существующих в ней правил. Приступая к работе в новой организации, топ-менеджеры должны быть готовы, что первое время внимание к их личности и профессиональным качествам будет повышенным.

С какой реакцией подчиненных, как правило, сталкивается новый начальник? Какова природа этих реакций?

Сотрудники встречают нового топ-менеджера настороженно, так как кто-то вполне мог претендовать на его место. Новый руководитель потенциально может напрямую вторгнуться в сферу влияния неформальных лидеров, которые будут воспринимать его как угрозу их положению. В организации у разных людей могут быть личные интересы, - учеба, периодические уходы с работы, возможность получить кредит за счет организации, привычка общаться во время и после работы и т.д.

Приведу пример из собственной практики. Новый руководитель отдела логистики, придя в организацию, торгующую строительными материалами, не смог наладить контакт с менеджерами-операторами, принимавшими заказы на развоз товара клиентам. Сам он при этом не захотел с ними общаться и объяснять, как нужно действовать. Менеджеры, в свою очередь, не желали ему подчиняться, вероятно, с подачи прежнего руководителя, переведённого в обычные менеджеры отдела, а новый шеф избрал с ними жесткий тон. Руководство оказалось не на его стороне, а на стороне менеджеров-операторов, хотя по профессиональным качествам он им подходил. Операторы начали саботировать указания нового руководителя. Не имея отлаженного механизма доставки, он не смог выстроить и другие направления логистики в компании, после чего, не пройдя испытательного срока, уволился через 2,5 месяца.

Другой случай. В крупную торгово-производственную компанию берут директора по персоналу, в подчинении которого оказался сложившийся коллектив отдела кадров, сотрудники которого уже длительное время работали вместе. Директору по персоналу руководство компании дает «карт-бланш», говоря, что он имеет полномочия, как увольнять старых сотрудников, так и набирать новых. В результате новый руководитель, вместо того чтобы наладить хорошие отношения со своими подчиненными и заняться своими прямыми обязанностями директора по персоналу, начинает с ними открытую войну, выискивая недостатки в работе. Через два месяца его увольняют из-за того, что он не смог организовать работу отдела.

Ошибки топ-менеджеров при вхождении в новую организацию

• Новые руководители выражают свое мнение некорректно и нетерпимо, не учитывая правил, существующих в организации.

• Они не пытаются разобраться в существующих проблемах, а действуют напролом. Необходимо соблюдать баланс власти, принятый в организации, нельзя брать «быка за рога», ломая и круша все на своем пути. Следствием этого может быть объединение всех работников, даже не друживших раньше друг с другом, против него.

• Неправильная оценка целей и приоритетов организации, неумение распланировать будущую деятельность.

Как войти в ритм компании и в команду? С чего начать?

1. Нужно изучить организационную культуру компании, познакомиться с основными функциональными руководителями и ключевыми сотрудниками организации, понять, кто в ней принимает решения и как они принимаются.

2. Понять, какая атмосфера царит в организации, какие здесь порядки, негласные правила, стиль и манера поведения.

3. Чрезвычайно ясно и четко понять цели Вашей деятельности и результаты, которых нужно добиться к определенному времени.

4. Не выделяться чрезмерно, быть вежливым и внимательным ко всем окружающим, секретарь любого функционального руководителя может оказаться родственницей акционера компании.

5. Неплохо новому топ-менеджеру прописать с акционерами план вхождения в должность, назвав его, скажем «План по развитию отдела…» .

Как новому руководству заручиться поддержкой коллектива?

Чтобы заручиться поддержкой коллектива и укрепить свое положение, необходимо найти круг влияния, людей на которых держится организация, тех, кто определяет правила и нормы игры. Необходимо организовывать периодические встречи с каждым из ключевых менеджеров и постепенно перетягивать их на свою сторону, делая из них агентов своего влияния.

Максимально практичные советы.

1. Тщательно разберитесь в технологии работы организации. Ясно и четко распределите свои обязанности и цели деятельности.

2. Выясните, кто в организации неформальный лидер, чье мнение ценят. Договоритесь с неформальными лидерами и ключевыми сотрудниками.

3. Заручитесь поддержкой акционеров или вышестоящего руководства.

4. Будьте самим собой, ведите себя естественно с подчиненными.

5. Определите свои правила игры с подчиненными: не умничайте, не критикуйте, не «панибратствуйте».

6. Сформируйте костяк своей команды, расставляйте приоритеты в работе, подавайте пример, рефлексируйте свои действия как начальника.

7. Заслужите уважение окружающих сотрудников, будьте гибким и общительным.

8. Контролируйте свои эмоции и чувства.

К какой реакцией и к каким проблемам стоит готовиться?

Нового руководителя могут воспринимать как чужака, негативный настрой сотрудников может быть вызван опасением, что Вы потревожите их упорядоченный «график проживания» в организации. Первоначально Вам нужно избегать конфликтных ситуаций и не поддаваться на провокационные действия со стороны «аборигенов».

Выводы и анализ.

Не будет большой беды, если Вы не сможете прижиться в новой организации. Проанализируйте и поймите свои ошибки и промахи, сделайте выводы на будущее, используйте свой негативный опыт для решения будущих задач. Потому что тот, кто пытается расти и пробовать новые шаги и стратегии, при доле удачи и везения обязательно достигнет того, что хочет!

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru