Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Ругаемся понарошку!



Источник: TopCareer.ru

Вспомните все ваши прежние стычки и... забудьте о них. У большинства из нас сформирована установка: в конфликте нужно уступать или побеждать. На тренинге вы сможете выйти за эти узкие рамки. Учебные программы по

Вспомните все ваши прежние стычки и... забудьте о них. У большинства из нас сформирована установка: в конфликте нужно уступать или побеждать. На тренинге вы сможете выйти за эти узкие рамки.


Учебные программы по конфликтологии регулярно заказывают руководители и HR-менеджеры, которые осознали, что напряженные отношения в коллективе являются проблемой. Сотрудники же, участвующие в таких тренингах, сталкиваются не только с проблемой «налаживания взаимодействия», но и с задачей «психологического выживания», а также сохранения «лица» в глазах сослуживцев.

Не секрет, что деловые игры и тренинги по управлению конфликтами, являются одними из самых тяжелых и энергозатратных как для рядовых сотрудников, так и для руководителей. Упражнения, предлагаемые ведущими, часто провоцируют неприятные ситуации и преподносят неожиданные открытия. Чего стоит одна видеосъемка дискуссии участников и последующий публичный просмотр записи! Порой увиденное становится настоящим шоком: никто и не предполагал, что его речь так неубедительна, голос резок или едва слышен, а движения либо суетливы, либо предельно скованы.

Немало отрицательных эмоций вызывает и популярная ролевая игра, в которой начальнику предлагается «влезть в шкуру» подчиненного и выслушать малоприятные реплики от «руководителя»-клерка. Топ-менеджеры опасаются уронить собственный авторитет в глазах сотрудников. Но и служащему, вынужденному разговаривать в резком тоне с тем, кому он подчинен в «реале», не позавидуешь.

Приручите свой страх

Собственный негативный опыт участия в конфликтах и страх оказаться неуспешным в предложенной тренером игре, смешным в глазах коллег вызывает сильное сопротивление. Оно выражается или в агрессии: «почему я должен это делать?», или в «психологическом бегстве»: пассивность, жалобы, слезы.

Но справиться с внутренним сопротивлением можно и нужно еще до начала тренинга.

Если вы начальник, вам необходимо осознать, а точнее признать, что «начальник тоже человек». Это значит, что, учась преодолевать конфликт, добросовестно выполняя задания, вы так же, как остальные участники, можете допускать ошибки и выражать эмоции по этому поводу. Кстати, так вы становитесь ближе и понятнее собственным сотрудникам. А вот если начать, ссылаясь на свой служебный статус, отказываться от участия в игре или от предложенной тренером роли, подчиненные расценят это как проявление неуверенности в собственных силах или неоправданное высокомерие. И про свой авторитет вы можете забыть. Лучше вовсе не приходить на занятия, чем вести себя подобным образом в аудитории. Но для успешного руководителя правильнее не избегать сложных ситуаций, а на равных участвовать с подчиненными в тренинге.

Если вы рядовой сотрудник или новичок, вам необходимо усвоить: ни у тренера, ни у начальника, ни у коллег (находящихся рядом) нет цели загнать вас в «психологическое гестапо» и бросить на произвол судьбы. Вы пришли на занятия с четкой и понятной целью: справиться с собственной неуверенностью, страхами или излишней агрессией. И все, происходящее на тренинге, служит достижению этого результата.

Вспомните все ваши прежние стычки и... забудьте про них на время занятий. Сделайте вид, что вам ничего не известно о конфликтах, и вы впервые сталкиваетесь с предлагаемой ведущим ситуацией. Отказ от прежнего опыта и связанных с ним неприятных переживаний подарит вам необходимый «свежий взгляд» и на свое поведение, и на поведение окружающих.

Если вы HR-менеджер, тренинг по преодолению конфликтов – это шанс обрести новую компетенцию: роль посредника в проблемных ситуациях. Поставив себе такую задачу, вы можете оказаться «над схваткой», и по согласованию с тренером выступать в роли ассистента или второго ведущего.

Но в любом случае, наилучшая реакция на происходящее – участие.

Стресс на тренинге: приемы защиты

1. Глубокое дыхание в течение 1-2 минут перед началом сложного упражнения и в перерывах не только улучшит ваше физическое самочувствие, но и избавит от страха, от тягостного чувства «сосания под ложечкой».

2. Перестаньте выставлять оценки себе и окружающим. Переключите внимание с личности на действия.

3. Подключите чувство юмора. При этом стоит избавиться от сарказма в отношении тренера или коллег. Критический настрой блокирует способность к обучению, а вот умение искренне посмеяться над собой, рассказать уместный анекдот или байку – облегчает работу на тренинге.

4. Помните, что даже на очень сложном тренинге вы находитесь в безопасной ситуации (подобно пилоту на летном тренажере). Для того чтобы справиться с серьезной проблемой, у вас будет несколько попыток, и ошибки здесь не фатальны. Зато приобретенные навыки помогут найти правильную линию поведения в реальной жизни.

У большинства из нас в сознании сформирована установка: в конфликте нужно или уступать или побеждать. На тренинге вы сможете выйти за эти узкие рамки. Вы осваиваете и возможность компромисса, и стратегию, при которой все стороны в конфликте получают равные шансы удовлетворить свои интересы. Практика показывает, что успешное прохождение тренинга конфликтов не только повышает стрессоустойчивость, но и дает немало преимуществ при дальнейшем построении карьеры.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru