Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Работа по велению моды


Валентина Горчакова
Источник: Гид молодого специалиста

Профессии бывают разные. Ни для кого не секрет, что они делятся на денежные и неденежные, творческие и алгоритмизированные, свободные и строго заданные, административные и исполнительские, интеллектуальные и

Профессии бывают разные. Ни для кого не секрет, что они делятся на денежные и неденежные, творческие и алгоритмизированные, свободные и строго заданные, административные и исполнительские, интеллектуальные и физические... Есть профессии высокостатусные и низкостатусные (все социальные и вспомогательные службы, рабочие специальности). И, наконец, есть профессии просто модные.

Что влияет на популярность профессии?

На отечественном рынке труда появилось немало новых уникальных специальностей: менеджер по развитию бизнеса, копирайтер, креатор, медиапланнер, клипмейкер. Сегодня они на гребне профессиональной моды.

Безусловно, престижны все руководящие должности и профессии, имеющие в конце названия притягательное слово manager. Впрочем, скрывают они банальные и давно известные должности: HR-менеджер (начальник отдела кадров), тренинг-менеджер (специалист по обучению сотрудников), sales-менеджер (продавец-консультант), account-менеджер (специалист по работе с клиентами), менеджер по работе с персоналом (рядовой сотрудник отдела кадров), бренд-менеджер (специалист отдела рекламы), PR-менеджер (специалист по связям с общественностью), офис-менеджер (завхоз).

На популярность профессии влияет, прежде всего, ее востребованность.

Какие профессии сейчас en vogue?

Сегодня модно все, что загадочно и красиво звучит: супервайзер (торговый представитель), маркетолог (специалист по изучению рынка), арт-директор (главный художник), мерчендайзер (специалист по оформлению витрин и правильному расположению товаров в розничной торговле). В моде профессии, связанные с индустрией отдыха и развлечений (бармен, крупье, туроператор).

Модно быть в штате известной компании, иметь отношение к "раскрученной" торговой марке или бренду, работать в престижном месте.

В моде западные или прозападные учреждения и предприятия, все финансовые структуры, популярные СМИ.

Модны профессии, связанные со знанием иностранных языков и заграничными командировками.

Модно работать с известными людьми, особенно в сфере шоу-бизнеса. Наконец, модны все "модельные" профессии.

Модно - значит популярно.

В моде самые популярные профессии. Всегда были и будут в фаворе специальности, связанные с финансами (банковские, экономические и маркетинговые), властью (юристы, журналисты), и творческие профессии, составляющие богему общества или обслуживающие ее.

Всегда в моде эксклюзивность и элитарность. Следует, однако, различать финансовую, экономическую, политическую, интеллектуальную, творческую и даже профессиональную элиту общества.

Денежно - значит модно.

Если профессия помогает красиво жить - значит, она модная. Хорошо платят профессионалам, узким специалистам и высшему управляющему звену, но для этого надо быть настоящим профи - в высшей степени компетентным, имеющим собственный неповторимый стиль деятельности, и достаточно известным в профессиональной среде. Непременное условие - наличие сертификатов, патентов, изданных книг и выступлений в средствах массовой информации в качестве эксперта.

Следует помнить, что достойно платят не за процесс ("Я же делал!"), а за результат. И уж совершенно тривиальная истина - чтобы хорошо зарабатывать, нужно очень много работать. Кстати, даже в немодной профессии можно стать популярным и востребованным, потому что мастерство всегда в почете.

Легко ли овладеть модной профессией?

Возьмем, к примеру, одну из самых модных и престижных профессий - имиджмейкера (советника по имиджу, стилиста). Она требует не только знания основ бизнеса, но и безупречного вкуса, эстетического чутья, понимания массовых социальных установок, тенденций современной моды, а также высокой креативности, умения грамотно работать с информацией, базовой психологической компетентности, владения письменной и устной речью и просто смелости, поскольку гениальные идеи и в бизнесе, и в рекламе полностью не просчитываются.

Несомненно, в имиджевых технологиях важно уметь не следовать за клиентом, а вести его за собой, задавая тон и формируя новые стандарты в пристрастиях, вкусах, предпочтениях. Лидер должен уметь вырываться вперед и преследовать свою цель, вовлекая других в водоворот новых нестандартных решений.

Без высокого художественного, лингвистического и, главным образом, социального интеллекта здесь не обойтись. Именно тогда это будет работа Мастера. Имидж-дизайн, как, впрочем, и хороший бизнес, - это искусство.

Кроме того, речь идет о технологиях социального успеха, а это продукт не массового спроса, это эксклюзивная информация. Но и ее можно найти: по крупицам в Интернете, через общение на семинарах, выставках, симпозиумах по PR, через прямые контакты с профессионалами, которых будущий мастер определяет каким-то шестым чувством. А лучший ученик, заметьте, тот, кто в итоге превзойдет своего учителя.

Стоит ли выбирать профессию "по моде"?

Модную профессию, конечно же, иметь приятно. Но выбирать ее стоит весьма осмотрительно, поскольку трудности могут возникать при обучении (чаще всего оно не просто платное, а сопряжено с массой дополнительных расходов на современные материалы, поездки и встречи, соответствующий гардероб и стиль жизни), трудоустройстве, особенно в небольшом городе, да и состояться в профессии вам еще предстоит. А для этого надо постоянно совершенствоваться (на то она и модная профессия, чтобы быть всегда на гребне волны) и общаться с настоящими профессионалами.

Однако модная профессия не всегда денежная. Порой она требует надежных финансовых тылов. В этом смысле эффективно, когда один из членов семьи работает ради денег, а другой - ради престижа. И это будет удачный тандем, поскольку последнее также приносит солидные дивиденды - социальные.

Люди модных профессий не всегда выдерживают испытание славой, деньгами, популярностью. Часто у них, прямо скажем, несладкий характер. Престижные сообщества полны амбициозности, а значит, зависти, злословия, интриг и откровенного подсиживания. О полноценных коллективах здесь (если не принимать во внимание многочисленные застолья) не может быть и речи. Искреннему и открытому человеку, неискушенному в "подковерной борьбе", находиться здесь небезопасно.

Чем выше вы поднимаетесь по лестнице профессионального, а с ним и социального успеха, чем сильнее конкурентная борьба, тем больше жестокости и даже беспощадности. Друзей здесь вы точно не встретите, поэтому воздержитесь от откровений и искренних излияний, не выдавайте своих проблем и слабостей.

Ни к чему не обязывающие светские разговоры, чувство юмора, кураж, жеманство и манерность здесь приветствуются - от скуки. И заметьте: вам придется принимать участие в коллективном "промывании косточек" не только какой-нибудь поп-звезде, но и собственным сослуживцам, иначе не бывать вам "своим" ("своей").

А "чужим" достается вся агрессия, косые, равнодушные или презрительные взгляды и, что особенно неприятно, до них не доходит не только эксклюзивная, но даже просто необходимая информация.

Таким образом, вас поставят в неловкое положение или просто подведут под выговор. "Дружно" довести кого-либо до увольнения тоже не проблема.

Нелегко и жить с человеком модной или популярной профессии. Свою "звездность" он будет проявлять и в быту - неявно, а иногда и откровенно требовать от близких исключительного к себе отношения, служения, поклонения.

Строптивость и чувство обделенности (славой, вниманием, деньгами) становятся нормой его эмоциональной жизни.

Спросите себя, кто вы такой?

Если вы все же решите приобрести престижную, исключительно денежную и модную сегодня профессию, рассмотрите некоторые практические рекомендации.

Спросите себя (лучше это сделать письменно):

- кто я такой и чего я хочу от жизни (пишите все, что думаете, и как можно более искренно)?

- что у меня для этого есть (в один столбик) и чего не достает (в другой)?

- как я могу восполнить недостающее (запишите что-то конкретное напротив каждого недостающего признака)?

- когда я могу это сделать (определитесь с датами)?

- кто мне может в этом помочь (определитесь с персоналиями)?

- что мне придется сделать через год (пишем, пока не иссякнут идеи), через месяц (работаем вдумчиво), через неделю (смотрите на вещи реально)?

- что мне надо сделать прямо сейчас? Сделайте первый шаг незамедлительно, пусть это будет началом большого пути - очень воодушевляет.

Возвращайтесь к этой простой ревизии чувств и внутренних потенций периодически. Смело вносите коррективы в свою жизнь, ведь она постоянно меняется, как и вы сами.

Постарайтесь выстроить единую цепочку достижений: оборачивайте на благо вашей цели даже косвенные события и явления жизни.

Подумайте, как все, что вы имеете, - семья, друзья, способности, опыт, успехи детства, - способствует достижению вашей цели.

Поразмышляйте о том, как ваш негативный опыт, враги, неудачи, ошибки, помогают вам в получении того, чего вы желаете.

Определите, как ваши прошлые удачи, достижения и успехи работают сегодня на вашу цель.

Заметили, как все выстраивается в единую систему?

А вы и не догадывались, что все время идете по строго заданному пути к одной единственной и самой желанной цели.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru