Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

На работу как на выборы


Андреа Кей
Источник: TopCareer.ru

Даже если вы не участвуете в президентской гонке, вам необходимо то, что есть у любого кандидата - своя программная речь. Без нее вам сложно будет произвести впечатление на кого-либо.   Если вы плохо

Даже если вы не участвуете в президентской гонке, вам необходимо то, что есть у любого кандидата - своя программная речь. Без нее вам сложно будет произвести впечатление на кого-либо.

 

Если вы плохо представляете, что имеется в виду: это как раз то, что не жалея сил сочиняют спичрайтеры, и то, что вы выдаете за произведение собственного сочинения при встречах с избирателями. Несмотря на незначительные вариации, суть любой предвыборной речи остается одной и той же.

Своя речь необходима вам по одной простой причине: то, что вы хотите донести до слушателя, должно быть сделано в организованной и четкой манере. Причем сделано так, как будто вы действительно нацелились на местечко в Овальном Кабинете.

Прежде всего, поймите, что ваш собеседник – будь то новый знакомый или потенциальный работодатель – обычно задается целью получить от вас ответы на следующие вопросы:

-Могу ли я доверять вам, захочу ли я нанять вас или дать рекомендацию своим знакомым?
-Как вы оказались в нынешней ситуации?
-Чем вы занимались в прошлом?
-Что вы извлекли из прошлого опыта?
-Чем вы хотите заниматься сейчас или в будущем?

Как бы ни шел разговор, вашему собеседнику необходимо найти эти ответы. Поскольку у вас есть право первого хода, найдите себе укромный уголок и спокойно подумайте над тем, что вы хотите сказать. Вот вам несколько подсказок:

-Записывайте основные тезисы и идеи. Желательно отказаться от дословного воспроизведения текста на бумаге. В противном случае вы зациклитесь на точном повторении записанного, и любой сбой приведет к тому, что вы полностью потеряете суть высказываемого. Помните, что в зависимости от собеседника, какие-то моменты придется пропустить, а другие, наоборот, усилить.

-Создайте две версии: на три и полторы минуты. Трехминутную версию лучше использовать на официальных встречах или собеседованиях. Сигналом для начала вашей краткой автобиографии может быть вопрос типа «Расскажите, пожалуйста, о себе». Если вы хотите организовать деловую встречу, вы также можете взять инициативу в свои руки и поделиться некоторыми фактами своей жизни и озвучить ряд своих идей.

Полутора минутная версия более подходит для неформальных рабочих встреч. Вас могут попросить представиться рабочей группе или задать вопрос типа «Чем вы занимаетесь по жизни?».

-Включите в свою речь выводы, суммирующие основные положения вашего рассказа. Если вы рассказываете о себе и своем профессиональном опыте, вы можете подвести итог следующим образом: «Я провел 15 лет в области финансовых услуг и заработал репутацию человека, способного наладить доверительные отношения и качественно выполнять свою работу финансового советника.

-Существует одно немаловажное отличие вашей «кампании» от президентских выборов: никогда не используйте «черный» PR. Если вы рассказываете о прошлом месте работы, с которого вы были уволены или были вынуждены уйти сами, не вздумайте поливать грязью бывших начальников или сослуживцев. Если ваш нынешний собеседник в качестве первого впечатления получит от вас заряд негативных эмоций, вряд ли он захочет открыться вам и серьезно задумается, стоит ли устанавливать с вами серьезные отношения.

Если вы задались определенной целью – устроиться на работу или получить повышение – не стоит тянуть с написанием своей речи. Ваша внутренняя уверенность может резко повыситься, как только вы отразите свои основные достижения и персональные черты в организованной манере. Два непременных условия – все написанное должно быть искренним и вам должен нравиться полученный результат. Заразите слушателей своей уверенностью и искренностью, и приготовьтесь к успеху.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru