Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Этика увольнения


Ольга Каплан
Источник: Работа для Вас

Вас достала ваша работа? Вам предложили более высоко оплачиваемую должность? А может быть, положение компании, где вы работаете, стало шатким? Или вы чувствуете, что не устраиваете руководство? Все эти столь несхожие

Вас достала ваша работа? Вам предложили более высоко оплачиваемую должность? А может быть, положение компании, где вы работаете, стало шатким? Или вы чувствуете, что не устраиваете руководство? Все эти столь несхожие ситуации говорят об одном - пора задуматься об увольнении.

Увольнение - дело тонкое. Между тем, большинство людей, приняв решение уйти, мысленно уже покинули свое место работы и не заботятся о корректном увольнении. И в этом их большая ошибка. Хотя бы потому, что новую работу специалист будет искать внутри того же профессионального рынка, а дурная слава всегда бежит впереди доброй. Не говоря уже о том, что правильное увольнение позволит сберечь собственные нервы.

Все причины увольнения можно условно разделить на два вида: когда вы сами хотите уйти или когда вас "хотят уйти". Второе не слишком приятно, но, тем не менее, даже в такой ситуации можно "сыграть на опережение", сохранив лицо, и даже получить некоторые дивиденды.
Конечно, непросто давать общие рекомендации касательно увольнения. Ведь очень многие нюансы этого процесса зависят от отношений внутри компании, от корпоративной политики, от того, является ли причиной увольнения конфликт с работодателем и насколько далеко он зашел. Но все же есть несколько общих правил, которыми не стоит пренебрегать в любой ситуации.

Вне зависимости от причины увольнения, необходимо соблюсти его этику

Если вы приняли решение увольняться, помните: в любой компании существует властная вертикаль, которую необходимо последовательно пройти, начиная от низшего звена руководства к высшему. Т.е. сначала поставьте в известность о своем уходе непосредственного начальника (руководителя группы), затем начальника отдела, а уж после него директора. И только тогда можно подавать заявление. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что вы единым махом испортите отношения сразу со всеми руководителями, а этого делать не стоит.

Предупрежден - значит спасен?

Если увольнение для вас дело обозримого будущего (1-2 месяца), смотрите по ситуации - разумно ли заранее предупреждать начальство о том, что вы хотите покинуть компанию, или правильнее объявить об уходе за формальные две недели. Это зависит от атмосферы в компании и от вашего решения.

Если вы с открытым забралом ринулись в бой, будьте готовы к уговорам, противодействию и даже угрозам. Или к тому, что вам найдут замену раньше, чем вы успеете написать заявление об уходе. А также к тому, что с вами расплатятся по "белой" ведомости (это касается компаний, где сотрудники получают зарплату в конвертах).

Если же есть уверенность, что ничего подобного со стороны руководства не последует, лучше честно объявите о скором уходе и позвольте компании в спокойном темпе подыскать вам замену. За это вам могут предоставить возможность использовать часть рабочего времени для походов на собеседования.

Работодатели - тоже люди

Даже если вы не самый незаменимый кадр, ваш уход приведет к временным трудностям в работе компании, до тех пока найдут кандидата на вашу должность и он войдет в курс дела.

В этой ситуации правильнее пойти навстречу работодателю - корректно передать дела и, если вас просят, задержаться больше оговоренных Трудовым кодексом 2 недель. Глядишь, и к вам отнесутся по-человечески. Кстати, лояльность при увольнении, даже в случае, если под вами "горела земля", может обеспечить вам вполне приемлемые рекомендательные письма.

Кстати, о рекомендациях

Рекомендательное письмо может сыграть решающую роль при приеме на новую работу. Поэтому не упустите возможность "выбить" их из руководства. Однако помните, что нужно это лишь вам, следовательно, придется проявить активность. Подготовьте текст письма самостоятельно и принесите его на утверждение.

Письмо должно быть кратким и написанным по следующей схеме:

- Заголовок;

- Наименование организации, стаж работы, занимаемые должности (по возрастанию);

- Причина ухода (позитивно-расплывчатая);

- Деловые качества и результаты трудовой деятельности;

- Оценка ваших качеств руководителем или иным лицом, заверяющим рекомендательное письмо;

- Должность, имя, контактная информация данного лица.

Уходи красиво!

Наконец пришел последний рабочий день. Нужно ли как-то отметить свой уход?

Это зависит от корпоративной политики. Некоторые компании закрывают от работников информацию о кадровых перестановках и не приветствуют их обсуждение (вплоть до увольнения). Тогда тихо соберитесь и уходите. И благодарите Бога, что покидаете фирму с такой жесткой системой взаимоотношений.

В некоторых компаниях принято устраивать "отвальную". Если в вашей компании это так, то не экономьте, даже если вас основательно "душит жаба". Мало ли кто из коллег вам понадобится в будущем?

И, наконец, наиболее стандартный вариант прощания - разослать всем коллегам е-мейл с теплыми словами и благодарностями. Вот так вот - дешево и сердито. Причину ухода озвучивать не надо.

Что бы вы ни думали о компании, из которой уходите, держите рот на замке

Даже если вы считаете, что вас обидели, что работники компании через одного мерзавцы, а директорат лишен самых примитивных навыков менеджмента, не стоит это озвучивать ни внутри компании, ни на собеседованиях. Желание "хлопнуть дверью" обернется против вас - никто не захочет брать на работу человека, поливающего грязью бывших работодателей.

И последнее: не надо стараться за последние дни вынести с работы какую-нибудь материальную ценность или максимально воспользоваться служебным положением во благо себе. Можно увлечься, и тогда вы рискуете иметь гораздо более крупные неприятности, чем потеря работы.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru