Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как понравиться боссу


Антон Петровский
Источник: Работа сегодня

Быть на хорошем счету у начальства - залог спокойной работы и успешной карьеры. Вот только как этого добиться? Идеально, если представить свои достижения можно в виде объективного законченного продукта. А если, нет? Не

Быть на хорошем счету у начальства - залог спокойной работы и успешной карьеры. Вот только как этого добиться? Идеально, если представить свои достижения можно в виде объективного законченного продукта. А если, нет? Не секрет, что в большинстве случаев каждый начальник оценивает работу подчиненного исходя из каких-то своих личных представлений. Задача сотрудника вовремя выяснить эти "критерии" и постараться им следовать.

От чего же "тащится" среднестатистический босс и чего он терпеть не может?

Лояльность боссу как высшая заслуга

В первую очередь - это всяческие проявления лояльности - ответственности, служебного рвения. Внешне такие вещи выражаются, например, пунктуальностью прихода в офис, энергичной походкой и позами, задержками после официального окончания рабочего дня. Хороший фактически работник, портящий начальству настроение скорбной миной и неопрятным видом, может проиграть повышение менее опытному коллеге с приветливой улыбкой на лице и в аккуратном офисном костюме. Большинство начальников не терпят личной независимости сотрудников. В этом случае, даже высококвалифицированный профессионал будет цениться меньше, чем подобострастный имитатор деятельности. Несомненно, редкий руководитель любит, когда ему перечат и указывают на ошибки. Хотя, существуют и прямо противоположные варианты. Тогда наоборот, отстаивание "собственного мнения" в споре с боссом считается проявлением инициативы, осмысленного и неравнодушного отношения к делу. (Опять же - высокой лояльности, но уже выраженной для другого типа "потребителя"). Почти все владельцы компаний, особенно мелких, полностью отдают себя "делу", зачастую забывая, что их сотрудники всего лишь наемники, и требуют от них аналогичного самопожертвования. Такому шефу надо дать понять, что "фирма для тебя - мать родная, а босс - отец кормилец". И все будет в порядке. Только не позволяйте себе брать отпуск больше недели подряд, и не дай бог, в сезон. Можно не вернуться...

"Заходите, заходите!" или "Как вы меня утомили!"

Другим типичным вариантом нестыковки "начальник -подчиненный" является форма ежедневного общения. По этому качеству боссы делятся на "любящих и нелюбящих" разговаривать. Другими словами, стремящихся к постоянному личному контакту со своим персоналом и избегающих его. Начальник первого типа держит дверь кабинета приоткрытой, к нему можно зайти без стука и тут же долго обсуждать любой вопрос. Во втором случае, босс вешает на дверь табличку, типа "Семь раз подумай, прежде чем постучать", отгораживается форпостом персонального секретаря и переписывается с сотрудниками из соседнего кабинета по электронной почте. Сотрудник, ежечасно бегающий с вопросами к такому начальнику - обречен. И наоборот, если "контактный" шеф не видит и не слушает подчиненного хотя бы два раза в день, то просто не "чувствует" его. Не понимает, а что тот вообще делает? Боссы этого типа докладов не читают, а информацию воспринимают только на слух. Соответственно, если с таким начальником не общаться столько, сколько тот хочет (иногда даже сидеть до ночи), то и результат будет плачевен.

Военный мундир должен быть двубортным, а с пушками разберемся потом...

Ну, если с формой поведения можно определиться достаточно быстро, то выяснить истинные требования к порученной работе значительно сложнее. В качестве примера приведем реальный случай, приключившийся с программистом корпоративной системы управленческого учета. Человек этот был крайне ответственный и действительно болел душой за дело. Поэтому, в первую очередь после запуска "сырой" системы в работу, он бросился на необходимую доработку технической части, резонно полагая, что сбои в программе могут привести к остановке деятельности фирмы. Дизайн интерфейса программист оставил на потом. Нормальное восприятие с точки зрения "технаря". Хозяин же компании, имеющий художественное образование, эстет, увлекающийся живописью и дизайном, представлял себе все как раз наоборот. Имея ситуацию аврала с вводом информации, глюков в обработке данных, он вызвал программиста и потребовал обратить особое внимание на ширину и цвет рамочек таблиц, а также переделать оформление заставки... Это программист в имеющихся условиях воспринял как шутку и продолжил делать то, что считал необходимым. Несовпадение во взглядах стоили ему рабочего места. Подобная ситуация, если не типичная, то вполне распространенная. Необходимо понять, за что тебе платят деньги. В крупных корпорациях обязанности, как правило, определены четко, и их выполнение контролируется периодическими отчетами конкретной формы. Не редкость, когда своевременность предоставления отчета начальник возводит в высшее достижение и воспринимает как главный критерий деятельности. А сам отчет может, не читая, прикрепить к общему файлу и послать выше. С него ведь требуют то же самое... Соответственно, если тебе платят деньги "за отчет", то это и есть твой производственный продукт. Ничего не поделаешь.

Вот, пожалуй, мы рассмотрели основные варианты "как понравиться боссу". Остается только еще понравиться жене босса, которая зачастую работает в той же фирме...

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru