Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Предприниматели должны уметь проигрывать


Эндрю Блэкмен
Источник: Ведомости

Со стороны кажется, что лучший девиз предпринимателя - "Никогда не сдавайся!". Но все же любой бизнесмен должен уметь проигрывать. Идея бизнеса на поверку может оказаться неудачной или несвоевременной. В таких случаях

Со стороны кажется, что лучший девиз предпринимателя - "Никогда не сдавайся!". Но все же любой бизнесмен должен уметь проигрывать. Идея бизнеса на поверку может оказаться неудачной или несвоевременной. В таких случаях приходится принимать решение о прекращении бизнеса.

По данным американского управления по делам малого бизнеса и бюро переписи населения, в прошлом году в США разорилось около полумиллиона малых предприятий. Многие из них до последнего момента пытались удержаться на плаву. Мария Мартц, предпринимательница из штат Колорадо, два года несла убытки, но отказывалась закрыть свой бизнес по выпуску корзинок для подарков. В конце 2004 г., заполняя налоговую декларацию, она пришла в ужас от суммы понесенных убытков. Цифры доказывали: продолжать бизнес бессмысленно. Я испытала огромное разочарование. Ведь это было мое детище. Я сама его создала , - рассказывает 41-летняя Мартц. Это было совсем не легкое решение. Но еще труднее оказалось довести его до конца. Мне начали звонить покупатели и клиенты: "Неужели вы вышли из бизнеса?" Мне так хотелось ответить им: только для вас я сделаю еще одну корзинку, - вспоминает Мартц. - Мне приходилось останавливать себя, я знала, что все кончено .

Далеко не все предприниматели способны выйти из игры, когда все признаки поражения очевидны. Кристиан Эриксон основал интернет-компанию ProjectMine в Остине (штат Техас) в 1999 г. Ему удалось разработать справочную систему, компьютеризированный вариант желтых страниц . Клиенты, которым нужно было, покрасить дом, вымыть машину или забрать одежду из химчистки, могли найти на сайте компании или частных мастеров, способных выполнить эту работу. Там же размещались комментарии об уровне сервиса и рейтинги обслуживающих компаний. Предполагалось, что такая структура справочника поможет компаниям создавать себе репутацию среди своих клиентов. Мы полагали, что в Остине множество студентов, желающих заработать лишние деньги , - рассказывает 34-летний Эриксон, который основал бизнес вместе с другом детства и своим двоюродным братом.

Но на их интернет-службой воспользовались всего несколько сотен человек. А для развития бизнеса требовались тысячи клиентов. Вскоре стало ясно, что ProjectMine вряд ли удастся выжить. Компания появилась на свет, когда интернет-бум был уже позади. Венчурные капиталисты зализывали раны, а местные компании опасались сотрудничать с никому не известной фирмой, которая хоть и казалась многообещающим бизнесом, но еще ничего не достигла.

Некоторое время спустя Эриксон и его партнеры вложили в бизнес $15 000 венчурного финансирования и еще $45 000 собственных средств. Но и эти деньги вскоре закончились. Компании приходилось платить зарплаты семерым сотрудникам и арендовать для них небольшой офис. Доходов бизнес не приносил. Вскоре стало очевидно, что либо компания сделает резкий рывок вперед, либо будет продолжать нести убытки. Мы вложили в этот бизнес столько пота и крови. Наша гордость была уязвлена , - рассказывает Эриксон. В конце концов размер убытков превысил все мыслимые пределы , вспоминает Эриксон. Более того, финансовые проблемы значительно осложнили отношения между партнерами. Ведь ради этого проекта они отказались от нескольких предложений о работе и продали машины, чтобы собрать деньги на открытие компании. Теперь каждый из них продумывал свою собственную стратегию выхода из бизнеса.

Предприниматели попытались продать бизнес. Но в эпоху массового крушения интернет-компаний и этот шаг был обречен на провал. То же самое пытались сделать тысячи других фирм, - вспоминает Эриксон. - Каждый день в газетах появлялись сообщения о разорившихся интернет-компаниях .

Исчерпав все возможности, в середине 2001 г. партнеры закрыли компанию. По мнению Эриксона, компании просто не хватило времени. Мысли об этом до сих пор не оставляют его. Он постоянно задает себе вопрос: А что случилось бы, если: Он считает, что бизнес погубили не столько финансовые проблемы, сколько испорченные отношения между партнерами. Мы перекладывали вину друг на друга, искали крайнего, выясняли, кому принадлежат те или иные активы , - вспоминает Эриксон.

Нет ничего удивительного, что многие предприниматели любой ценой пытаются избежать закрытия бизнеса. 34-летний житель Нью-Йорка Ян Уайт до сих пор рассчитывает на лучшее. Он основал свою компанию Urban Mapping в 2001 г. На сегодняшний день его долги по кредитным картам достигли $100 000. Недавно он был вынужден объявить себя банкротом и начать поиски работы, которая позволила бы ему платить по счетам. Тем не менее предприниматель упорно продолжает искать источники финансирования и верит, что рано или поздно ему повезет.

Карты Urban Mapping весьма необычны. Уайт придумал способ совместить на одном листе несколько карт. Продукт покрыт специальным полимером, который в зависимости от угла зрения показывает ту или иную карту. Работы Уайта получили несколько дизайнерских наград. Несколько крупных компаний проявляли интерес к его компании и продукту. Однако первая партия уже распродана, а на производство следующей партии нет средств.

В свое время Уайт сделал все, чтобы сохранить свой бизнес. Он свел к нулю расходы, работал прямо у себя дома и не нанимал сотрудников. Я не могу признать поражение, - объясняет он. - Когда мне говорят "нет", я чувствую прилив сил и с удвоенной энергией стараюсь доказать свою правоту. Ведь у моей идеи пока не было даже шанса .

Эриксон ведет себя несколько иначе. Он закрыл один бизнес, но тут же открыл другой. Его новая компания Biz4Kids занимается обучением детей искусству предпринимательства. Эриксон говорит, что вынес урок из крушения ProjectMine. Я стал более терпелив. Я свел расходы к минимуму и хочу, чтобы моя компания стала более привлекательной для инвесторов, прежде чем я начну искать источники финансирования, - рассказывает он и добавляет: - По иронии судьбы теперь я учу детей избегать ошибок, которые сам когда-то допустил .

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru