Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как вести себя на собеседовании


Любовь Чернышева
Источник: Работа для Вас

Вы начали поиск работы и вот оно, счастье - вас пригласили на собеседование! От этой встречи многое зависит, поэтому к ней нужно заранее подготовиться: продумать не только ответы на возможные вопросы, но и то, каким

Вы начали поиск работы и вот оно, счастье - вас пригласили на собеседование! От этой встречи многое зависит, поэтому к ней нужно заранее подготовиться: продумать не только ответы на возможные вопросы, но и то, каким будет ваш стиль общения с рекрутером в кадровом агентстве или с менеджером по кадрам в компании. Так как же лучше держаться во время интервью?

Крайности нежелательны

Кто больше нравится интервьюерам: прячущие смущенный взор скромники и скромницы или напористые кандидаты, самоуверенность которых подчас граничит с наглостью? "Не те, и не другие", - отвечают специалисты рынка труда. Наглость принято считать вторым счастьем, тем не менее, наглые люди никому не симпатичны. И уж точно никто не захочет вместе с ними работать. Поэтому не стоит во время собеседования "наезжать" на интервьюера, перебивать его, всячески демонстрировать свое превосходство, подчеркивать то, что вы лучше разбираетесь в профессиональных вопросах и категоричным тоном требовать встречи с "самым главным". Результат такого поведения предсказать несложно: скорее всего, вас просто вежливо выпроводят, и не будут иметь с вами дела.

Но и другая крайность - чрезмерная скромность - тоже не позволит добиться необходимого результата. Если работодатель, например, попросит вас рассказать о ваших достоинствах, а вы в ответ лишь скромненько потупите глазки и скажете, что не привыкли себя расхваливать - почти наверняка можете поставить жирный крест на своем трудоустройстве в эту организацию. И не пытайтесь разжалобить рекрутера рассказами о своем сложном финансовом положении, голодных детях и некормленой любимой собачке, кошке и хомячках - это тоже не сработает. Работодателю нужен успешный сотрудник, а не жалкий неудачник, неспособный решить свои проблемы.

Держите баланс!

Хотите произвести благоприятное впечатление на рекрутера или менеджера по кадрам - придерживайтесь "золотой середины". Не перегибайте палку, демонстрируя уверенность в себе. Будьте вежливы, доброжелательны, отвечайте на вопросы по существу, не углубляясь в ненужные детали. Без стеснения расскажите о своих профессиональных достижениях, о тех личностных качествах, которые позволили вам добиться успеха. "Тот, кто не только говорит правильные вещи, но и говорит эти вещи правильно, при прочих равных условиях скорее произведет на работодателя хорошее впечатление и получит предложение работы", - уверен президент Кадрового объединения "Метрополис" Валерий Поляков.

Чтобы произвести благоприятное впечатление во время собеседования, постарайтесь соблюсти следующие основные правила:


  • Отвечая на вопросы, смотрите на собеседника, но не "сверлите" его своим взглядом
  • Не горбитесь и не хмурьтесь сурово. Добиться расположения поможет доброжелательная улыбка
  • Не теребите авторучку, носовой платок или очки. Все и так понимают, что вы волнуетесь, не нужно это еще раз подчеркивать
  • Не отказывайтесь, если вам предложат заполнить анкету. Да, вы уже изложили необходимую информацию о себе в своем резюме. Значит, вам будет несложно еще раз все повторить
  • Задавая вопросы, интересуйтесь в первую очередь содержанием своей будущей работы, а не зарплатой. Дождитесь, когда интервьюер первым заговорит о деньгах, и только тогда развивайте эту тему.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru