Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

По слову предков


Алина Тренина-Страусова
Источник: Карьера

«Богатые и знаменитые» тоже были студентами Сдавали сессии, писали курсовые и мечтали о большом будущем Пригодились ли им дипломы? Сложно ли было найти работу? Каково их мнение о российском и западном образовании? Куда

«Богатые и знаменитые» тоже были студентами Сдавали сессии, писали курсовые и мечтали о большом будущем Пригодились ли им дипломы? Сложно ли было найти работу? Каково их мнение о российском и западном образовании? Куда пойдут учиться «звездные» дети?

Айдан Салахова, хозяйка галереи «Айдан»:

«Я окончила МГХИ им. В.И. Сурикова, но ни разу в жизни не предъявляла свой диплом при приеме на работу. Я сама придумала себе работу, показывать его было просто некому. И у художников, которых мы выставляем, не спрашиваю дипломы. Зачем? На мой взгляд, важнее качества, способности человека, чем его диплом. Сейчас у меня трое сотрудников. Двое окончили Финансовую академию, третья девушка — выпускница консерватории. Но отбирала я их не по диплому и не по резюме — оно важно в больших корпорациях. Люди, которые очень долго учатся, даже вызывают у меня подозрение.

Своих детей я не буду заставлять поступать в какой-то определенный вуз. Могу только посоветовать. Думаю, сыну подошла бы архитектура. Потому что он, во-первых, из творческой семьи, а во-вторых, я вижу в нем сочетание творчества и конкретного подхода к вещам.

На мой взгляд, если собираешься жить и работать в России, учиться нужно здесь. Потому что вуз — это не столько знания, сколько социальная среда. В ней растешь и формируешься, в ней же потом существуешь как профессионал. Нарабатываются связи, контакты. Многие уезжают учиться за границу, а потом возвращаются и не понимают, что тут происходит. Но и там закрепиться не могут — сложно».

Маша Голубкина, актриса:

«Я училась в ВТУ им. Б.В. Щукина. Но в нашем деле «корочки» не очень сильно влияют на получение ролей. Конечно, диплом необходим и учиться обязательно нужно. Я очень благодарна Щуке! Но, как показывает практика, работают сейчас (и всегда работали) актеры и с дипломом, и без. Лично я начала сниматься в кино еще до окончания учебы.

Где будут учиться мои дети, пока не знаю. Но настаивать на определенном вузе или какой-то профессии из «выгодных» не стану. Человек сам должен делать выбор, и я его поддержу. Профессия должна быть любимой, а не «хлебной» — чтобы со скуки не умереть.

В образовании за границей не вижу ничего плохого. Правда, малыша в зарубежную школу отправлять все же не стоит. Но что касается высшего образования — я «за». Другая страна, другие люди, другой язык — все другое. Очень интересно!»

Борис Кузнецов, адвокат:

«Я поступил в ЛГУ на юридический, а потом перевелся в ВЗЮИ (Высший заочный юридический институт). С работой проблем не было – я же в уголовном розыске трудился с 18 лет!

По-моему, нельзя давать человеку советы, где учиться, какую профессию выбрать. Дочерям не давал, внукам тоже не буду. Дочери сами выбирали, что им нужно. Старшая всегда была явным гуманитарием, она уже в детстве читала Блока. Поэтому ее поступление на филологический факультет ЛГУ стало закономерным. Она лингвист по призванию, владеет почти всеми европейскими языками. А младшая дочь не знала, «кем быть», поэтому стала юристом. Так что у меня одна дочь умная, а другая юрист! Но горжусь обеими одинаково.

Что касается вопроса «наше или зарубежное образование» — все зависит от человека. Моя старшая дочь, например, училась в России, а сейчас она — профессор Сорбонны, преподает французскую литературу. У меня самого среди сотрудников много молодых юристов–выпускников МГИМО, потрясающе подготовленных, умеющих смотреть в самую суть закона — не в формальную его часть, а в содержательную!»

Дмитрий Зимин, основатель и почетный президент компании «ВымпелКом»:

«Я окончил радиофакультет Московского авиационного института. Проблем с работой у меня не возникло — в то время специалисты подобного профиля полностью потреблялись военно-промышленным комплексом страны, было распределение. Сейчас все по-другому, но, на мой взгляд, специальность — дело наживное. У образования более широкие задачи. Первая — дать человеку общее представление об устройстве мира и общества. Избавить от всяких фобий и глупостей, от того, чем сейчас многие забивают головы — астрология и прочая дребедень. Вторая — «воспитать» вечный, до могилы, голод на знания. Человек должен постоянно искать и впитывать информацию, читать газеты, книги, перекапывать Интернет.

Если образование выполнило свои задачи, дальше все зависит от тебя самого. Я не знаю, какую профессию выберут мои внуки. У меня нет особых предпочтений. Главное — они должны стать образованными людьми. К проблеме, в какой стране учиться, у меня двойственное отношение. Я как такового западного образования не знаю. Я сам учился в России, и мне нравится наше образование. Одновременно я смотрю на мир и сравниваю. Запад живет лучше — рациональнее, умнее, богаче. Значит, и образование у них в целом лучше. Я не говорю, что я прав, но мне кажется, существует зависимость между уровнем жизни и уровнем образования. Пока не могу сказать, какая именно особенность системы образования влияет на это. Но то, что связь есть, — бесспорно».

Борис Немцов, политик:

«Я — выпускник факультета радиофизики Нижегородского государственного университета. Работу после окончания нашел легко, потому что еще со второго курса занимался научными исследованиями и писал статьи по физике плазмы и астрофизике. Моя дочь, выпускница МГИМО, тоже вряд ли столкнется с проблемами при поиске работы. Но тут дело не в дипломе, хотя она училась на престижных «международных экономических отношениях», а в узнаваемой фамилии.

Сейчас в России идет процесс поляризации образования, аналогичный тому, который был в Америке. Есть элитные вузы, есть вузы второго разряда. Это нормально.

Относительно качества образования — среднее образование лучше у нас. Я говорю это без патриотической истерики — просто я преподавал и в России, и в Америке. А вот высшее образование качественнее в Штатах. Оно более стратегическое — ты должен быть одним из лучших, но в очень узкой сфере. С точки зрения бизнеса это более эффективно. Наши вузы обеспечивают более высокую общую эрудицию, американские — дают точечность и глубину знаний. Поэтому американские дипломы ценятся выше, чем наши».

Елена Яцура, продюсер:

«Я окончила вуз, который сейчас называется РАТИ (бывший ГИТИС). С работой после окончания не было никаких проблем, хотя, когда я поступала, мама пребывала в ужасе. Из ГИТИСа в советское время выходили со свободным распределением, и ее это очень пугало. Но с распадом СССР, который пришелся на время моей учебы, все изменилось. И работу я искала уже на новом рынке, в новых условиях. Кроме того, если у нас где-то и учили продюсированию, то именно на театроведческом отделении ГИТИСА.

Мы все оказывались в ситуации, когда падаешь носом в учебники и понимаешь, что никогда не сможешь это осилить. И момент удивления от того, что не можешь с чем-то справиться, обязательно нужно пережить. Жесткая работа, академические знания дисциплинируют мозги, закладывают базу. Я и своим детям буду стараться дать качественное образование — только еще более жесткое, чем получила сама. Принимая людей на работу, я непременно смотрю на диплом, оцениваю вуз — настоящая это школа или нет. Нельзя однозначно сказать, что наше образование лучше западного, все зависит от профиля. Если человек хочет стать продюсером — надо учиться за границей. А если физиком — добро пожаловать в родной физтех».

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru