Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Мой бизнес - моя гордость. Или наказание?


Марина Стародубская
Источник: Секрет фирмы

Переход республик СССР к рыночной экономике привел к перераспределению "престижности" профессий. Столь востребованные в советское время научные и технические специальности вдруг оказались ненужными, так как во время

Переход республик СССР к рыночной экономике привел к перераспределению "престижности" профессий. Столь востребованные в советское время научные и технические специальности вдруг оказались ненужными, так как во время экономического кризиса не давали быстрой финансовой отдачи. Небывалые возможности открылись перед теми, кого при союзе было принято называть спекулянтами. Появился (скорее - проснулся) новый тип человека - предприниматель. Сегодня он - руководитель небольшого или крупного бизнеса. Он вел этот бизнес к процветанию многие годы. Сейчас он задается вопросом: а что дальше? На жизнь хватает, восьмая машина не нужна, а все видимые цели – достигнуты...

Книга "Бизнес – это психология" основана на многолетней практике Марины Мелия, психолога с многолетним стажем и руководителя консультативной компании "ММ-Класс". Идея написания книги возникла из интереса читателей статей Марины Мелия в газете "Ведомости" на темы, касающиеся психологической стороны ведения бизнеса. Основная мысль большинства статей, как и самой книги, заключается в том, что ключом к успеху в бизнесе является умение человека быть честным с самим собой относительно своих возможностей и желаний. В таком случае, природные задатки и особенности характера человека будут подспорьем, а не препятствием в делах. Не менее важно определить полезные в бизнесе качества и навыки, которые можно развивать.

Книга стоит из четырех частей, каждая из которых раскрывает один из критических аспектов жизни современного руководителя:

Почему люди такие разные? Каждый человек уникален по-своему, но все-таки иногда возникает непреодолимое желание посетовать на судьбу и в который раз задаться риторическим вопросом "почему это происходит именно со мной?" Как ни крути, а большинство людей всю свою жизнь действуют по определенному сценарию, выработанному еще в детстве. Причем, "сценаристом" далеко не всегда выступает сам человек. Именно в "чужом" сценарии часто кроется причина депрессий у, казалось бы, успешных людей, которые достигли в жизни всего, к чему стремились.

Если поставленные человеком цели или усвоенные поведенческие модели не отражают его желаний и личностных особенностей, рано или поздно возникнет конфликт между его реальными потребностями и желаниями и теми, что были навязаны ему извне. Так, "добровольно-принудительное" следование семейным традициям, аргумент "все так делают" или требования близких людей – лишь несколько примеров источников навязанных жизненных сценариев. Автор книги не призывает жить лишь собой и для себя, но предостерегает от долгосрочного подавления потребностей и желаний человека в угоду внешним факторам.

Жизненный сценарий, конечно, не является "приговором" - его можно, а часто и нужно, менять. В книге описаны наиболее популярные жизненные сценарии, а также способы работы с каждым из них. Также Марина Мелия делает особый акцент на способах выявления факторов, повлиявших на формирование того или иного сценария.

Перекрестки судьбы: как жить дальше? Что "все болезни от нервов" - известно всем. А как с этими "нервами" бороться – тема для долгого разговора. Современное деловое сообщество не приемлет слабости, а значит – заставляет подавлять и скрывать эмоции. И хотя человеку необходимо иметь "отдушину" для психологической разрядки, руководитель, как правило, сталкивается с тем, что при всех своих достижениях он одинок, а поговорить не с кем. С подчиненными – нужно держать дистанцию (чтобы уважали); с партнерами и коллегами – нужно держать "марку" (чтобы не подумали чего); а с семьей – нужно быть мужем/женой и родителем, а не руководителем (чтобы семья вообще была).

Учитывая целый ряд личностных кризисов, с которыми сталкивается руководитель, у него есть два выбора: пустить все на самотек и, в итоге, "сгореть" на работе или – остановиться и пересмотреть свои приоритеты. Особенно это касается людей, с годами "разучившихся" отдыхать, и людей, ориентированных на достижение успеха, для которых работа находится на первом месте в списке приоритетов. Равно как и тех людей, которые продолжают руководить бизнесом, в который пришли под давлением внешних факторов.

Чтобы продуктивно справиться с, так называемыми, экзистенциальными кризисами, руководителю необходимо честно ответить самому себе, зачем он занимается своим делом и без ложной скромности оценить имеющиеся достижения. В противном случае, накопившееся нервное напряжение даст о себе знать через серьезные физические недомогания или болезни.

Как понять свою компанию? В любой компании наступает момент, когда руководителю нужно определиться с тем, зачем компания существует и какой она должна быть дальше. Автор предлагает активно использовать такой известный инструмент как миссия компании для регулярной оценки руководителем ее работы на предмет достижения поставленных целей. К тому же, в процессе динамичного развития, в компании появляются новые должности и направления, работу которых нужно регулярно пересматривать, чтобы убедиться в их эффективности. Трое заместителей со схожими функциями и четыре направления, два из которых дублируют работу друг друга – нередкое явление для компаний, недавно переживших фазу бурного роста.

Руководитель компании является ее "лицом" не только в переносном смысле. Имидж руководителя на 50% определяет имидж компании в глазах партнеров, клиентов и сотрудников. Кстати, о сотрудниках – их подбор часто затруднен неправильно выстроенным имиджем компании, привлекающим в нее "не тех" людей. В итоге, руководитель "собственноручно" ограничивает свой выбор квалифицированных кадров, в том числе и потенциальных заместителей, отбору которых посвящена отдельная секция книги. Распространенная ошибка подбирать заместителя "по образу и подобию" первого лица часто приводит к ненужной конкуренции между этими людьми, которая незамедлительно отражается на показателях компании.

О первых лицах, менеджерах и специалистах в бизнесе говорят часто и много. И совершенно незаслуженно обходят вниманием, так называемый, "ближний круг" руководителя компании. Секретарь, водитель и охрана – такие же ключевые сотрудники компании, как и все перечисленные. Более того, "ближний круг" создает условия работы руководителя, в которых он либо постоянно нервничает и отвлекается на мелочи вроде неотосланного факса или грязной машины, либо – спокойно ведет дела. В книге уделено значительное внимание особенностям подбора людей для "ближнего круга" руководителя.

Чего "не хватает" для полного счастья? Даже у самых "законченных" работоголиков в жизни присутствует что-то, кроме работы: семья, друзья, домашние животные, в конце концов. И руководителю критически важно понять, что любимая работа – лишь часть жизни, которая рано или поздно закончится. И в момент пересмотра своих достижений, руководителю важно оценить, насколько внимание, уделяемое им близким людям, является достаточным и качественным. Так, примеры детей успешных руководителей, на которых якобы "природа отдыхает" - нередки. Однако винить только природу в таком положении вещей было бы некорректно. Часто в неспособности детей адекватно распоряжаться имеющимися благами в значительной степени виновны сами родители.

Помимо работы и семьи у руководителя в жизни неизменно присутствуют увлечения, требующие определенных затрат. Объекты и цели затрат руководителя могут многое сказать о нем как о личности и управленце, чему Марина Мелия уделяет отдельное внимание в книге.

"Бизнес – это психология" пригодится тем, кто стремится лучше понимать и продуктивно использовать происходящие в их жизни события, а также – вовремя предупреждать возможные кризисы или – с достоинством из них выходить. На самом деле, книга – не только о руководителях, а о людях вообще. О балансе работы и личной жизни, о самоорганизации и ключевых целях.

В конце концов, как сказала сама Марина Мелия, "Бизнес – способ самореализации, а отнюдь не способ компенсировать что-то, чего … нет".

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru